Новое в педагогике » Формирование основ цветоведения у младших школьников на уроках изобразительного искусства » Эффективность приемов и методов обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства

Эффективность приемов и методов обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства

Страница 1

Познакомившись с теоретическими аспектами обучения и воспитания младших школьников на уроках по основам цветоведения, мы осуществили исследование по вопросу использования основных методов и приемов обучения цветоведению в учебно-воспитательном процессе современной школы.

Как мы уже говорили, урок рисования дает учащимся не только основы живописной грамоты, но и способствует развитию творческих способностей. Особенно эффективно развиваются творческие способности учащихся на уроках по изучению основ цветоведения.

В процессе организации и проведении уроков по изучению основ цветоведения нам нужно выявить уровень развития умения и навыков в рисовании учащихся 1 класса МОУ «СОШ №2», г. Губкина в данной области.

Цель исследования заключается в изучении и анализе работы учителя по проведению уроков по основам цветоведения. Для достижения данной цели были использованы следующие методы:

1. Анализ деятельности учителя.

2. Анкетирование учащихся.

3. Анализ детских работ.

4. Описание практической деятельности в ходе практики.

Говоря о рисовании в школе необходимо сказать о том, что основная руководящая роль принадлежит учителю, который должен правильно организовать учебный процесс, направить ученика на самое основное, указать путь быстрейшего усвоения учебного материала. Каждый учитель является ответственным за обучение и воспитание, он возглавляет и направляет деятельность школьников. Овладеть основами изобразительной грамоты школьник может только с помощью учителя. Педагог покажет ему, как приступить к рисунку, с чего его начать и в какой последовательности, как преодолеть чистый лист бумаги.

Рассмотрев систему работы по ознакомлению детей с основами цветоведения, мы узнали, как на практике реализовывается обучение младших школьников с данным видом деятельности.

Итак, начался урок изобразительного искусства по теме «Яркие бабочки». Учитель подобрал интересный, познавательный материал, учитывая особенности детей семилетнего возраста.

Дети слушают очень внимательно, с любопытством. Приступили к работе с красками. Школьники работают по-разному. У всех разные навыки, разные способности. Но в ходе урока возникали трудности. У кого-то не получается нарисовать красивые крылья бабочек, а кто-то не может подобрать нужный цвет из набора красок, интерес пропадает и начинаются разговоры.

Эффективность уроков изобразительного искусства зависит от того, насколько увлекателен для первоклассников был материал, рассказанный не только во вводной беседе, но и в течение всего урока. Четко продуманы все этапы урока и организационные моменты в работе с карандашом и красками, при объяснении основ цветоведения нужно использовать более понятные для детей слова. А трудности, испытываемые детьми на уроке, происходят в связи с их возрастными особенностями.

При подготовке к уроку по изучению основ цветоведения необходимо подобрать качественный наглядный материал, который вызовет огромный интерес и привлечет внимание ребят. Если же дети затрудняются что-то нарисовать, учитель должен применять педагогический рисунок. Хотя лучше иметь готовые таблицы по цветоведению, чем педагогу вместе с детьми рисовать красками на листе, прикрепленном в классе к доске. Этот процесс занимает больше времени на уроке, и в результате спешки, если возьмешь больше воды, краска течет, и педагогический рисунок может получиться не очень удачным.

Большое внимание обращается на организацию рабочего места ученика, так как это непременное условие успешной работы на уроках изобразительного искусства. Все принадлежности для работы с цветом должны иметь определенное, постоянное место на столах. Имея все необходимые материалы и принадлежности для выполнения задания, ребята с большим вниманием и интересом отнесутся как к объяснению задания, так и к его выполнению. С размещением принадлежностей на рабочем месте учащиеся знакомятся на первом уроке, а в дальнейшем педагог следит за тем, чтобы все принадлежности находились на предназначенных для них местах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

История развития теории мышления
Психология мышления, как направление, появилась лишь в 20 веке. До этого господствовала ассоциативная теория, которая сводила содержание мысли к чувственным элементам ощущений, а закономерности протекания мышления - к ассоциативным законам. Проблемы мышления стали осознаваться, начиная с 17 века. К ...

Ведущие принципы обучения иноязычному общению дошкольников
Принцип овладения иностранным языком через общение. Процесс обучения иноязычному общению представляет собой модель реального общения по следующим основным параметрам: мотивированность, целенаправленность, информативность процесса общения, новизна, ситуативность, функциональность, характер взаимодей ...

Сущность танцевальной деятельности в педагогическом аспекте
Исследования танца как вида творческой деятельности человека проведены нами с помощью метода системной классификации категорий и понятий, разработанного Е.Д. Гражданниковым. Этот метод позволил научно обосновать теоретическую модель танца с определением структуры танца и выделением следующих поняти ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru