В исследовании принимали участие дети 6 – 7 лет – 12 человек. Все дети были разделены на 2 группы – экспериментальную и контрольную. В каждую группу вошло по 6 детей.
Для обследования развития мелкой и общей двигательной моторики испытуемых мы использовали три направления:
1. Проверку кинетического праксиса, то есть способности двигать руками. Для этого предлагали ребенку на бархатной бумаге выложить по контуру нить или (в зависимости от возраста) по памяти нарисовать нитьюю любимую игрушку. Обшивка или перетяжка торпеды.
2. Диагностика тактильных ощущений детей через игры «Узнай на ощупь», «Волшебный мешочек».
3. Обследования щепоти руки ребенка: перекладывания ею из одной чашки в другую грецких орехов, бобов, гороха.
Были определены следующие критерии:
1-2 баллы – низкое развитие моторики;
3-4 баллы среднее развитие моторики;
5-6 баллов – высокое развитие моторики
Данные констатирующего этапа эксперимента в экспериментальной и контрольной группах приведены в таблицах 2.1., 2.2.
Таблица 2.1
Первичное состояние развития мелкой моторики у детей на констатирующем этапе экспериментального исследования (ЭГ)
№ з/п |
Фамилия ребенка |
Уровень развития тонкой моторики |
баллы |
1 |
Катя М. |
Средний |
4 |
2 |
Регина П. |
Низкий |
2 |
3 |
Саша Р. |
Низкий |
2 |
4 |
Дима О. |
Низкий |
1 |
5 |
Коля Л. |
Низкий |
2 |
6 |
Лара Д. |
Высокий |
6 |
Таблица 2.2
Первичное состояние развития мелкой моторики у детей на констатирующем этапе экспериментального исследования (КГ)
№ з/п |
Фамилия ребенка |
Уровень развития пальцевой моторики |
баллы |
1 |
Лена С. |
Средний |
3 |
2 |
Виталик Р. |
Низкий |
2 |
3 |
Семен Д. |
Низкий |
1 |
4 |
Ира А. |
Низкий |
2 |
5 |
Таня Л. |
Средний |
3 |
6 |
Наташа Д. |
Высокий |
6 |
Таким образом, преобладающее количество детей в экспериментальной и контрольной группах имеют низкий уровень развития мелкой моторики. Это обуславливает необходимость провести с этими детьми работу, направленную на улучшение развития моторики.
Смотрите также::
Справочно-библиографический аппарат библиотеки
Справочно - библиографический аппарат библиотеки по праву считается ключом к фонду документов, раскрывая его состав и содержание в различных аспектах. Однако этим не ограничивается назначение СБА. Соответствующие его части служат таким же ключом к источникам, находящимся в фондах других библиотек и ...
Понятие термина «глухонемота». Развитие речи в онтогенезе и причины
глухонемоты
Глухонемота - врожденная или приобретенная в раннем детском возрасте глухота и обусловленное ею отсутствие речи. Развитие речи в норме происходит на основе слухового восприятия речи окружающих и подражания ей. Если ребенок рождается глухим или теряет слух в возрасте до 1 года, то он лишается возмож ...
Характеристика письменной речи
В методике под письмом понимается овладение учащимися графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала в целях его лучшего запоминания. Обучение письменной речи может быть как целью, так и средством обучения, так как этот процесс помогает овладе ...