В исследовании принимали участие дети 6 – 7 лет – 12 человек. Все дети были разделены на 2 группы – экспериментальную и контрольную. В каждую группу вошло по 6 детей.
Для обследования развития мелкой и общей двигательной моторики испытуемых мы использовали три направления:
1. Проверку кинетического праксиса, то есть способности двигать руками. Для этого предлагали ребенку на бархатной бумаге выложить по контуру нить или (в зависимости от возраста) по памяти нарисовать нитьюю любимую игрушку. Обшивка или перетяжка торпеды.
2. Диагностика тактильных ощущений детей через игры «Узнай на ощупь», «Волшебный мешочек».
3. Обследования щепоти руки ребенка: перекладывания ею из одной чашки в другую грецких орехов, бобов, гороха.
Были определены следующие критерии:
1-2 баллы – низкое развитие моторики;
3-4 баллы среднее развитие моторики;
5-6 баллов – высокое развитие моторики
Данные констатирующего этапа эксперимента в экспериментальной и контрольной группах приведены в таблицах 2.1., 2.2.
Таблица 2.1
Первичное состояние развития мелкой моторики у детей на констатирующем этапе экспериментального исследования (ЭГ)
№ з/п |
Фамилия ребенка |
Уровень развития тонкой моторики |
баллы |
1 |
Катя М. |
Средний |
4 |
2 |
Регина П. |
Низкий |
2 |
3 |
Саша Р. |
Низкий |
2 |
4 |
Дима О. |
Низкий |
1 |
5 |
Коля Л. |
Низкий |
2 |
6 |
Лара Д. |
Высокий |
6 |
Таблица 2.2
Первичное состояние развития мелкой моторики у детей на констатирующем этапе экспериментального исследования (КГ)
№ з/п |
Фамилия ребенка |
Уровень развития пальцевой моторики |
баллы |
1 |
Лена С. |
Средний |
3 |
2 |
Виталик Р. |
Низкий |
2 |
3 |
Семен Д. |
Низкий |
1 |
4 |
Ира А. |
Низкий |
2 |
5 |
Таня Л. |
Средний |
3 |
6 |
Наташа Д. |
Высокий |
6 |
Таким образом, преобладающее количество детей в экспериментальной и контрольной группах имеют низкий уровень развития мелкой моторики. Это обуславливает необходимость провести с этими детьми работу, направленную на улучшение развития моторики.
Смотрите также::
Понятие просодической стороны речи
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого ...
Принцип наглядности
Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятии, образов, так и постоянную опору на свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью. В процессе физического воспитания нагляд ...
Средства и методы развития эмоциональной сферы ребенка дошкольника
Существует достаточно средств и методов для эмоционального развития детей дошкольного возраста, например такие как: 1. Сюжетно-ролевые игры – эмоциональная отзывчивость ребенка к сверстникам, решение проблемных ситуаций. 2. Трудовое воспитание – элементарные трудовые поручения. 3. Театрализованная ...