Новое в педагогике » Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста » Установление начального уровня развития мелкой моторики детей на констатирующем этапе эксперимента

Установление начального уровня развития мелкой моторики детей на констатирующем этапе эксперимента

В исследовании принимали участие дети 6 – 7 лет – 12 человек. Все дети были разделены на 2 группы – экспериментальную и контрольную. В каждую группу вошло по 6 детей.

Для обследования развития мелкой и общей двигательной моторики испытуемых мы использовали три направления:

1. Проверку кинетического праксиса, то есть способности двигать руками. Для этого предлагали ребенку на бархатной бумаге выложить по контуру нить или (в зависимости от возраста) по памяти нарисовать нитьюю любимую игрушку.

2. Диагностика тактильных ощущений детей через игры «Узнай на ощупь», «Волшебный мешочек».

3. Обследования щепоти руки ребенка: перекладывания ею из одной чашки в другую грецких орехов, бобов, гороха.

Были определены следующие критерии:

1-2 баллы – низкое развитие моторики;

3-4 баллы среднее развитие моторики;

5-6 баллов – высокое развитие моторики

Данные констатирующего этапа эксперимента в экспериментальной и контрольной группах приведены в таблицах 2.1., 2.2.

Таблица 2.1

Первичное состояние развития мелкой моторики у детей на констатирующем этапе экспериментального исследования (ЭГ)

№ з/п

Фамилия ребенка

Уровень развития тонкой моторики

баллы

1

Катя М.

Средний

4

2

Регина П.

Низкий

2

3

Саша Р.

Низкий

2

4

Дима О.

Низкий

1

5

Коля Л.

Низкий

2

6

Лара Д.

Высокий

6

Таблица 2.2

Первичное состояние развития мелкой моторики у детей на констатирующем этапе экспериментального исследования (КГ)

№ з/п

Фамилия ребенка

Уровень развития пальцевой моторики

баллы

1

Лена С.

Средний

3

2

Виталик Р.

Низкий

2

3

Семен Д.

Низкий

1

4

Ира А.

Низкий

2

5

Таня Л.

Средний

3

6

Наташа Д.

Высокий

6

Таким образом, преобладающее количество детей в экспериментальной и контрольной группах имеют низкий уровень развития мелкой моторики. Это обуславливает необходимость провести с этими детьми работу, направленную на улучшение развития моторики.


Смотрите также::

Виды эмоций
Значение собственно эмоций в эмоциональной жизни человека особенно велико. Оно состоит в следующем. Во-первых, они являются основой развития чувств. Чувство возникает и развивается путем обобщения эмоций, возникающих к объекту в разных ситуациях. Во-вторых, эмоции «запускают» то или иное настроение ...

Общее и особенное в генезисе воспитания и школы
Начало истории школы и воспитания как особых сфер общественной деятельности восходит к эпохе цивилизаций Древнего Востока, зарождение которых относится к 5 тысячелетию до н. э. Уже в эпоху позднего неолита в различных регионах мира стали появляться первые симптомы разложения первобытной формации. Э ...

Российское законодательство в области развития физической культуры и спорта
В России пока еще отсутствует целостная общенациональная политика по формированию здорового образа жизни нации, этот вывод транслируют сами законодатели. В официальном Обращении Совета Федерации ФС РФ к органам государственной власти (2006 г.) особо подчеркивается, что в стране сложилась острая сит ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru