В исследовании принимали участие дети 6 – 7 лет – 12 человек. Все дети были разделены на 2 группы – экспериментальную и контрольную. В каждую группу вошло по 6 детей.
Для обследования развития мелкой и общей двигательной моторики испытуемых мы использовали три направления:
1. Проверку кинетического праксиса, то есть способности двигать руками. Для этого предлагали ребенку на бархатной бумаге выложить по контуру нить или (в зависимости от возраста) по памяти нарисовать нитьюю любимую игрушку. Обшивка или перетяжка торпеды.
2. Диагностика тактильных ощущений детей через игры «Узнай на ощупь», «Волшебный мешочек».
3. Обследования щепоти руки ребенка: перекладывания ею из одной чашки в другую грецких орехов, бобов, гороха.
Были определены следующие критерии:
1-2 баллы – низкое развитие моторики;
3-4 баллы среднее развитие моторики;
5-6 баллов – высокое развитие моторики
Данные констатирующего этапа эксперимента в экспериментальной и контрольной группах приведены в таблицах 2.1., 2.2.
Таблица 2.1
Первичное состояние развития мелкой моторики у детей на констатирующем этапе экспериментального исследования (ЭГ)
№ з/п |
Фамилия ребенка |
Уровень развития тонкой моторики |
баллы |
1 |
Катя М. |
Средний |
4 |
2 |
Регина П. |
Низкий |
2 |
3 |
Саша Р. |
Низкий |
2 |
4 |
Дима О. |
Низкий |
1 |
5 |
Коля Л. |
Низкий |
2 |
6 |
Лара Д. |
Высокий |
6 |
Таблица 2.2
Первичное состояние развития мелкой моторики у детей на констатирующем этапе экспериментального исследования (КГ)
№ з/п |
Фамилия ребенка |
Уровень развития пальцевой моторики |
баллы |
1 |
Лена С. |
Средний |
3 |
2 |
Виталик Р. |
Низкий |
2 |
3 |
Семен Д. |
Низкий |
1 |
4 |
Ира А. |
Низкий |
2 |
5 |
Таня Л. |
Средний |
3 |
6 |
Наташа Д. |
Высокий |
6 |
Таким образом, преобладающее количество детей в экспериментальной и контрольной группах имеют низкий уровень развития мелкой моторики. Это обуславливает необходимость провести с этими детьми работу, направленную на улучшение развития моторики.
Смотрите также::
Понятие об обучении
Обычно обучение характеризуют так: это передача человеку определенных знаний, умений и навыков. Знания, умения и навыки—это формы и результаты определенных процессов в психике человека. Значит, они могут возникнуть в голове чело-века только в результате его собственной деятельности. Их нельзя прост ...
Структура и сущность дополнительного образования в
системе образовательного единства России
Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследов ...
Анализ действующих учебников по математике с точки зрения
использования исторического материала
Проведем анализ некоторых учебников с точки зрения использования в них исторического материала. Учебники М.И. Башмакова: В алгебре 7 класс на уроке № 2 «Составляем алгебраические выражения» приводится исторический материал о том, что «обозначения, которыми мы сейчас пользуемся, для записи формул и ...