Новое в педагогике » Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста » Установление начального уровня развития мелкой моторики детей на констатирующем этапе эксперимента

Установление начального уровня развития мелкой моторики детей на констатирующем этапе эксперимента

В исследовании принимали участие дети 6 – 7 лет – 12 человек. Все дети были разделены на 2 группы – экспериментальную и контрольную. В каждую группу вошло по 6 детей.

Для обследования развития мелкой и общей двигательной моторики испытуемых мы использовали три направления:

1. Проверку кинетического праксиса, то есть способности двигать руками. Для этого предлагали ребенку на бархатной бумаге выложить по контуру нить или (в зависимости от возраста) по памяти нарисовать нитьюю любимую игрушку. Обшивка или перетяжка торпеды.

2. Диагностика тактильных ощущений детей через игры «Узнай на ощупь», «Волшебный мешочек».

3. Обследования щепоти руки ребенка: перекладывания ею из одной чашки в другую грецких орехов, бобов, гороха.

Были определены следующие критерии:

1-2 баллы – низкое развитие моторики;

3-4 баллы среднее развитие моторики;

5-6 баллов – высокое развитие моторики

Данные констатирующего этапа эксперимента в экспериментальной и контрольной группах приведены в таблицах 2.1., 2.2.

Таблица 2.1

Первичное состояние развития мелкой моторики у детей на констатирующем этапе экспериментального исследования (ЭГ)

№ з/п

Фамилия ребенка

Уровень развития тонкой моторики

баллы

1

Катя М.

Средний

4

2

Регина П.

Низкий

2

3

Саша Р.

Низкий

2

4

Дима О.

Низкий

1

5

Коля Л.

Низкий

2

6

Лара Д.

Высокий

6

Таблица 2.2

Первичное состояние развития мелкой моторики у детей на констатирующем этапе экспериментального исследования (КГ)

№ з/п

Фамилия ребенка

Уровень развития пальцевой моторики

баллы

1

Лена С.

Средний

3

2

Виталик Р.

Низкий

2

3

Семен Д.

Низкий

1

4

Ира А.

Низкий

2

5

Таня Л.

Средний

3

6

Наташа Д.

Высокий

6

Таким образом, преобладающее количество детей в экспериментальной и контрольной группах имеют низкий уровень развития мелкой моторики. Это обуславливает необходимость провести с этими детьми работу, направленную на улучшение развития моторики.


Смотрите также::

Воспитательная работа в творчестве
«Творчество начинается там, где тебе что-то неизвестно». Понятие "творчество" всегда оставалось предметом анализа многих наук. Многогранность мира творчества отразилась в различных его определениях. Взгляните только на три из них: Творчество — деятельность человека, создающая новые матери ...

Выявление характера познавательных интересов учащихся
Развитие познавательных интересов у школьников-подростков имеет большое значение. Подростковый возраст обычно называют переходным, так как в этот период происходит переход от детства к юности. У учащихся этого возрастного периода как бы переплетаются черты детства и черты, во многом присущие юности ...

Исследование отношения детей и учителей к дидактическим играм на уроках математики
Согласно опросу игровые технологии наиболее предпочитаемы в использовании на уроках математики, как среди учителей, так и среди учащихся-практикантов. По их мнению, игра одна из педагогических инноваций, использование которой способствует лучшему усвоению материала и всестороннему развитию личности ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru