Новое в педагогике » Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста » Установление начального уровня развития мелкой моторики детей на констатирующем этапе эксперимента

Установление начального уровня развития мелкой моторики детей на констатирующем этапе эксперимента

В исследовании принимали участие дети 6 – 7 лет – 12 человек. Все дети были разделены на 2 группы – экспериментальную и контрольную. В каждую группу вошло по 6 детей.

Для обследования развития мелкой и общей двигательной моторики испытуемых мы использовали три направления:

1. Проверку кинетического праксиса, то есть способности двигать руками. Для этого предлагали ребенку на бархатной бумаге выложить по контуру нить или (в зависимости от возраста) по памяти нарисовать нитьюю любимую игрушку. Обшивка или перетяжка торпеды.

2. Диагностика тактильных ощущений детей через игры «Узнай на ощупь», «Волшебный мешочек».

3. Обследования щепоти руки ребенка: перекладывания ею из одной чашки в другую грецких орехов, бобов, гороха.

Были определены следующие критерии:

1-2 баллы – низкое развитие моторики;

3-4 баллы среднее развитие моторики;

5-6 баллов – высокое развитие моторики

Данные констатирующего этапа эксперимента в экспериментальной и контрольной группах приведены в таблицах 2.1., 2.2.

Таблица 2.1

Первичное состояние развития мелкой моторики у детей на констатирующем этапе экспериментального исследования (ЭГ)

№ з/п

Фамилия ребенка

Уровень развития тонкой моторики

баллы

1

Катя М.

Средний

4

2

Регина П.

Низкий

2

3

Саша Р.

Низкий

2

4

Дима О.

Низкий

1

5

Коля Л.

Низкий

2

6

Лара Д.

Высокий

6

Таблица 2.2

Первичное состояние развития мелкой моторики у детей на констатирующем этапе экспериментального исследования (КГ)

№ з/п

Фамилия ребенка

Уровень развития пальцевой моторики

баллы

1

Лена С.

Средний

3

2

Виталик Р.

Низкий

2

3

Семен Д.

Низкий

1

4

Ира А.

Низкий

2

5

Таня Л.

Средний

3

6

Наташа Д.

Высокий

6

Таким образом, преобладающее количество детей в экспериментальной и контрольной группах имеют низкий уровень развития мелкой моторики. Это обуславливает необходимость провести с этими детьми работу, направленную на улучшение развития моторики.


Смотрите также::

Анализ проблемы формирования профессиональных умений и навыков
Проблема формирования умений и навыков неразрывно связывалась с вопросом об автоматизации человеческого действия, рассматриваемой двоя-ко: с одной стороны, как феномен конечной стадии формирования нового действия, на которой человек достигает совершенства его исполнения, с дру-гой — как важнейшее с ...

Система профессиональной ориентации молодежи
Для рассмотрения понятия «профессиональной ориентации» необходимо определить круг понятий, так или иначе связанных с профориентацией, и дать им определения. В первую очередь рассмотрим понятие «профессия». Е.А. Климов предлагает четыре подхода к определению данного термина: 1) область приложения си ...

Комплекс педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования
Состояние воспитания в образовательных учреждениях данного типа на сегодняшний момент не отвечает требованиям, предъявляемым обществом к личности молодого специалиста, не способствует формированию у него способности к творческой профессиональной деятельности и активной общественной жизни. Проблема ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru