Новое в педагогике » Лабораторный практикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся » Техника выполнения лабораторных работ по ботанике

Техника выполнения лабораторных работ по ботанике

Страница 6

3. Рассмотрите цветок гороха посевного и охарактеризуйте его. Какой у него околоцветник (простой или двойной)? Найдите чашечку, подсчитайте число чашелистиков как называется такая чашечка? Найдите венчик. Аккуратно выделите лепестки. Все ли они одинаковые? Как называются лепестки? Сколько тычинок и пестиков в цветке гороха посевного? Как располагаются тычинки?

4. Рассмотрите внешнее строение плода гороха. Раскройте плод и рассмотрите его внутреннее строение. Обратите внимание на расположение семян. Как называется такой плод?

5. Зарисуйте цветок гороха и напишите его формулу. Зарисуйте плод.

6. Ответьте на вопросы: какое строение имеет цветок гороха? Как называется плод бобовых? В чем его отличие от плода крестоцветных? Перечислите общие признаки семейства бобовых; сделайте вывод и запишите в тетрадь.

Тема: Растения семейства сложноцветных.

Цель: Научить распознавать растения семейства сложноцветных.

Оборудование: гербарные экземпляры одуванчика лекарственного, мать-и-мачехи, василька, соцветия одуванчика, подсолнечника (спиртовой материал), плоды одуванчика и подсолнечника, лупа, скальпель.

Инструктивная карточка.

1. Рассмотрите на рисунке схему строения соцветия – корзинка, найдите в соцветии цветки разного типа. Какие типы цветков характерны для сложноцветных? Как называется плод сложноцветных?

2. Рассмотрите гербарные экземпляры одуванчика лекарственного, мать-и-мачехи, василька. Отметьте особенности листорасположения, строения стебля, листьев (простые или сложные, жилкование, наличие или отсутствие прилистников).

3. Рассмотрите корзинки одуванчика лекарственного, мать-и-мачехи, василька. Какие цветки расположены по краю соцветия, а какие в центре?

4. Рассмотрите соцветия одуванчика и охарактеризуйте его. Аккуратно выделите цветок из соцветия. Рассмотрите его под лупой. Найдите чашечку. Рассмотрите венчик. Из каких лепестков он состоит? Как называется такой цветок? Сколько тычинок и пестиков в цветке одуванчика? Обратите внимание. Что пыльники тычинок срослись и образуют пыльниковую трубку. Над пыльниковой трубкой видны два рыльца пестика.

5. Рассмотрите соцветия подсолнечника. Обратите внимание на различие центральных и краевых цветков корзинки. Аккуратно выделите центральный цветок из соцветия. Рассмотрите его под лупой. Найдите чашечку. Рассмотрите венчик. Из скольких лепестков он состоит? Как называется такой цветок? Сколько тычинок и пестиков в цветке? Обратите внимание, что пыльники тычинок срослись и образуют пыльниковую трубку. Над пыльниковой трубкой видны два рыльца пестика. Выделите краевой цветок. Рассмотрите его под лупой. Из скольких лепестков он состоит? Как называется такой цветок? Какую функцию выполняют центральные и краевые цветки?

6. Рассмотрите внешнее строение плодов одуванчика и подсолнечника. Чем они отличаются? Раскройте плод подсолнечника и рассмотрите его внутреннее строение. Как называется такой плод? Как распространяются плоды одуванчика?

7. Зарисуйте схему соцветия одуванчика, язычковый цветок одуванчика, трубчатый и ложноязычковые цветки подсолнечника, плоды одуванчика и подсолнечника.

8. Ответьте на вопросы, сделайте вывод и запишите в тетрадь.

Вопросы:

1) Какое строение имеют цветки сложноцветных?

2) Как называется плод сложноцветных?

3) Какие общие признаки характерны для растений семейства сложноцветных?

Тема: Растения семейства пасленовых.

Цель: Научить распознавать растения семейства пасленовых.

Оборудование: гербарные экземпляры паслена сладко-горького, картофеля, дурмана, цветки и плоды картофеля (спиртовой материал), лупа, скальпель.

Инструктивная карточка.

1. Рассмотрите рисунок. Из каких частей состоит цветок картофеля? Как называются плоды пасленовых? Охарактеризуйте их. Вспомните, какое строение и назначение имеет клубень картофеля.

2. Рассмотрите гербарные образцы паслена сладко-горького, картофеля, дурмана. Отметьте особенности листорасположения, строения стебля, листьев (простые или сложные, наличие или отсутствие прилистников).

3. Рассмотрите цветок картофеля и охарактеризуйте его. Какой у него околоцветник (простой или двойной)? Найдите чашечку, подсчитайте число чашелистиков. Срастаются ли чашелистики? Как называется такая чашечка? Рассмотрите венчик, подсчитайте лепестки. Срастаются ли лепестки венчика? Как называется венчик? Сколько тычинок и пестиков в цветке картофеля?

4. Рассмотрите плод картофеля. При помощи скальпеля разрежьте плод и рассмотрите его внутреннее строение. Определите тип плода.

5. Зарисуйте цветок картофеля и напишите его формулу. Зарисуйте плод в разрезе. Подпишите на рисунке околоплодник и семена.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Смотрите также::

Нетрадиционные виды уроков изобразительного искусства
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Приходя на урок, хочется сделать его незабываемым, эмоционально наполненным. Многие учителя рисования в начальных классах работают по программе "Изобразительное искусство и художественный труд”, разработанной под руководством народного художник ...

Организация учебно-исследовательской работы по русскому языку
Учебный план курса № газеты Название лекции 17 Лекция 1. Роль и место исследовательской работы учащихся в современной школе. Психолого-педагогические основания организации исследовательской деятельности в школе. 18 Лекция 2. Учебное и научное в учебно-исследовательской работе по русскому языку. Цел ...

Цели начального обучения математике
Цели обучения математике в начальных классах отвечают общим целям обучения в средней школе в соответствии с требованиями реформы. Средняя общеобразовательная школа призвана готовить высокообразованных, всесторонне развитых, активных членов социалистического общества, способных к творческому труду. ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru