Новое в педагогике » Лабораторный практикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся » Техника выполнения лабораторных работ по ботанике

Техника выполнения лабораторных работ по ботанике

Страница 1

Анатомо-морфологические особенности растений

Тема: “Клеточное строение растений”.

Цель: Исследовать

строение мякоти сочных плодов.

Оборудование: плоды помидора, физалиса, арбуза, ручные лупы, препаровальные иглы.

Инструктивная карточка.

1. Вспомните классификацию плодов. Рассмотрите плоды, определите их.

2.Разломите плод помидора. Рассмотрите строение мякоти плода невооруженным глазом.

3. Руководствуясь правилами пользования лупой, рассмотрите клеточное строение мякоти плода.

4. Кончиком препаровальной иглы отделите одну клетку мякоти помидора и рассмотрите при помощи лупы ее величину, окраску, форму.

5. Отломите кусочек арбуза и на изломе, пользуясь ручной лупой, рассмотрите размер, окраску, форму клеток мякоти арбуза.

6. Разломите плод физалиса овощного и рассмотрите клетки. Чем характеризуются внешнее строение клеток мякоти этого плода?

7. Зарисуйте изученные клетки.

8. Сравните их внешний вид. Найдите черты сходства и отличия, сделайте вывод .

Тема: “Изучение клеток кожицы лука”.

Цель: Изучить особенности строения растительной клетки.

Оборудование: сочные чешуи лука, раствор йода, набор для микроскопирования, микроскоп.

Возьмите небольшой пузырек, налейте в него воды и капните йодной настойки, для получения светло-желтого раствора йода. Для работы лучше брать не белую, а фиолетовую луковицу.

Инструктивная карточка.

1. Пинцетом снимите тонкую пленку с внутренней стороны сочной чешуи лука и положите ее кусочек на предметное стекло.

2. Расправьте препарат препаровальной иглой, капните раствором йода и накройте предметным стеклом.

3. Рассмотрите препарат сначала при увеличении 56 C, а затем при увеличении 140 C.

4. Зарисуйте микропрепарат и укажите главные части клетки (ядро с ядрышком, цитоплазму, вакуоль, оболочку).

Тема: “ Обнаружение бесцветных пластид в клетках кожицы листа традесканции”.

Цель: Обнаружить бесцветные пластиды растительной клетки и рассмотреть их строение.

Оборудование: лист традесканции, набор для микроскопирования, микроскоп.

Бесцветные пластиды (лейкопласты) можно наблюдать в клетках кожицы комнатного растения традесканции. Они сосредоточены вокруг ядра как мелкие бесцветные шарики. Прочитайте в учебнике материал о строении кожицы листа, об особенностях строения и значении устьиц.

Инструктивная карточка.

1. Возьмите лист традесканции в левую руку, нижней стороной наружу. Кончиком препаровальной иглы надорвите кожицу с нижней стороны листа и пинцетом оторвите кусочек и положите его на предметное стекло. Приготовьте микропрепарат.

2. Рассмотрите препарат при увеличении 56 C. Найдите клетки кожицы. Какую они имеют форму? Между клетками найдите устьица. Зарисуйте клетки кожицы.

3. Рассмотрите препарат при увеличении 140 C. Найдите бесцветные пластиды вокруг ядра.

4. Зарисуйте строение клетки, обозначив части клетки и пластиды.

5. Сравните строение клеток элодеи и кожицы традесканции. Сделайте вывод.

Тема: “Изучение клеток томата”.

Цель: Продолжить ознакомление с разнообразием растительных клеток.

Оборудование: ломтик зрелого томата, набор для микроскопирования, микроскоп.

Инструктивная карточка.

1. Приготовьте микропрепарат из мякоти зрелого томата и рассмотрите его при увеличении 56 C.

2. Рассмотрите форму и цвет клеток. Какие части клеток видны?

3. Найдите в цитоплазме оранжево-красные зернышки – хромопласты.

4. Зарисуйте клетки мякоти томата. Обозначьте их части.

5. Сравните строение клеток элодеи и томата. Почему они имеют разную окраску?

6. Перечислите пластиды растительной клетки.

7. Заполните таблицу:

Пластиды растительной клетки

Название

Цвет

В каких клетках наблюдается

Окраска органа, в котором содержатся пластиды

       

Тема: Одноклеточные зеленые водоросли, их строение, питание и размножение.

Цель: Изучить особенности строения зеленых водорослей.

На данном уроке учащиеся знакомятся на примере хлореллы, хламидомонады с условиями обитания, строением и жизненными отправлениями одноклеточных зеленых водорослей, уясняют, что это одноклеточные организмы.

Оборудование: живая культура водорослей; микроскоп; предметные и покровные стекла, пипетки, фильтровальная бумага, препаровальные иглы, раствор йода.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Теоретическая основа развития диалогической речи дошкольников
Речь является важным средством самовыражения ребенка. С этой точки зрения особое значение имеет диалогическая речь, как форма развития речи, способствующая социализации дошкольника, развитию коммуникативных качеств его личности. Диалогическая речь обеспечивает эффективность коммуникации, способству ...

Основные направления и содержание работы по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
В результате анализа научно – методической литературы мы выяснили, что одним из условий успешного обучения ребенка в школе является овладение им пространственными представлениями и свободная ориентировка в пространстве. Поэтому, чтобы в школе у ребенка не было проблем при обучении грамоте, необходи ...

Методика использования дидактических игр на уроках математики в 3 классе при изучении темы “Трехзначные числа”
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподавателем, отдельными учениками, поскольку в процессе ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru