Новое в педагогике » Лабораторный практикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся » Техника выполнения лабораторных работ по ботанике

Техника выполнения лабораторных работ по ботанике

Страница 5

а) продолжительность жизни растения;

б) продолжительность жизни хвоинок;

в) отношение к свету, влаге, почве;

г) особенности строения в связи с условиями произрастания.

4. Физиологические особенности растений.

4. Систематические группы растений.

Тема: Растения семейства розоцветных.

Цель: Научить учащихся распознавать растения семейства розоцветных.

Оборудование: гербарные экземпляры, цветки (спиртовой материал) и плоды шиповника, вишни, земляники, малины, яблони, скальпель.

Инструктивная карточка.

1. Рассмотрите гербарный образец шиповника, отметьте особенности строения стебля. Рассмотрите листья и охарактеризуйте их: простые или сложные, расположение на стебле, тип жилкования, наличие прилистников.

2. Рассмотрите рисунок. Из каких частей состоит соцветие шиповника? Как называется плод шиповника?

3. Рассмотрите цветок шиповника и охарактеризуйте его. Какой у него околоцветник (простой или двойной)? Найдите чашечку, подсчитайте число чашелистиков, как называется такая чашечка? Найдите венчик. Подсчитайте число лепестков. Как называется такой венчик? Сколько тычинок и пестиков в цветке шиповника?

4. Скальпелем разрежьте цветок вдоль. Обратите внимание на форму цветоложа. Как располагаются части цветка на цветоложе?

5. Рассмотрите внешнее строение плода шиповника. Разрежьте плод и рассмотрите его внутреннее строение. Внутри сочного цветоложа найдите плоды-орешки. Как называется плод шиповника?

6. Зарисуйте цветок и плод шиповника. Рядом напишите формулу цветка.

7. Рассмотрите цветок вишни и охарактеризуйте его. Какой у него околоцветник (простой или двойной)? Найдите чашечку, подсчитайте число чашелистиков, как называется такая чашечка? Найдите венчик. Подсчитайте число лепестков. Как называется такой венчик? Сколько тычинок и пестиков в цветке вишни?

8. Скальпелем разрежьте цветок вдоль. Обратите внимание на форму цветоложа. Как располагаются части цветка на цветоложе?

9 Зарисуйте цветок вишни. Рядом напишите формулу цветка.

10. Рассмотрите на рисунке строение плодов вишни, земляники, малины, яблони. В чем их отличие от плодов шиповника?

11. Сделайте продольный разрез плодов вишни, земляники, малины и поперечный – яблони. Рассмотрите их внутреннее строение. Участвует ли в образовании этих плодов цветоложе? Как называются эти плоды?

12. Зарисуйте плоды вишни, земляники, малины, яблони. Подпишите их название.

13. Ответьте на вопросы: какое строение имеют цветки шиповника и вишни. В че6м их отличие и сходство. Как называются плоды шиповника, вишни, малины, земляники, яблони? Перечислите общие признаки семейства розоцветных; сделайте вывод и запишите в тетрадь.

Тема: Растения семейства крестоцветных.

Цель: Научить распознавать растения семейства крестоцветных.

Оборудование: гербарные экземпляры дикой редьки (сурепки), пастушьей сумки, цветки (спиртовой материал), плоды, скальпель.

Инструктивная карточка.

1.Рассмотрите рисунок. Из каких частей состоит цветок дикой редьки? Как называются плоды крестоцветных? Охарактеризуйте их.

2. Рассмотрите гербарный образец дикой редьки. Отметьте особенности строения стебля, листьев (простые или сложные, жилкование, листорасположение, наличие или отсутствие прилистников).

3. Рассмотрите цветок дикой редьки и охарактеризуйте его. Какой у него околоцветник (простой или двойной)? Найдите чашечку, подсчитайте число чашелистиков, как называется такая чашечка? Найдите венчик. Подсчитайте число лепестков. Как называется такой венчик? Сколько тычинок и пестиков в цветке дикой редьки?

4. Рассмотрите внешнее строение плода дикой редьки. Раскройте плод и рассмотрите его внутреннее строение. Внутри находится перегородка, на которой располагаются семена. как называется такой плод? Рассмотрите плоды пастушьей сумки. В чем сходство и различие плодов дикой редьки и пастушьей сумки?

5.Зарисуйте цветок дикой редьки и напишите формулу цветка. Зарисуйте плоды дикой редьки, сурепки и пастушьей сумки.

6.Ответьте на вопросы: какое строение имеет цветок дикой редьки? Как называются плоды крестоцветных? Перечислите общие признаки семейства крестоцветных; сделайте вывод и запишите в тетрадь.

Тема: Растения семейства бобовых.

Цель: Научить распознавать растения семейства бобовых.

Оборудование: гербарные экземпляры гороха посевного, клевера, цветок и плод гороха (спиртовой материал), скальпель.

Инструктивная карточка.

1. Рассмотрите рисунок. Из каких частей состоит цветок гороха? Как называется плод гороха? Охарактеризуйте его.

2. Рассмотрите гербарные образцы гороха посевного, клевера. Отметьте особенности строения стебля, листьев (простые или сложные, жилкование, листорасположение, наличие или отсутствие прилистников). Рассмотрите корневую систему. Найдите утолщения на корнях. Как они образовались? Какое значение имеют?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Смотрите также::

Конспект урока контрольной работы по теме «Основы МКТ»
Цели урока: Образовательная: осмысление структуры и внутренней логики всей темы «основы МКТ», выявление усвоения обобщенных знаний и формирование умений учащихся решать задачи по теме «основы МКТ». Развивающая: развитие логического мышления учащихся путем применения общих формул к частным случаям. ...

Содержательно-технологические аспекты социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
В этом параграфе мы рассмотрим проведенный констатирующий эксперимент, цели, задачи и методы эксперимента. С целью анализа и характеристики состояния уровня компьютерной зависимости был проведен констатирующий эксперимент, который проводился в экспериментальных классах, в 7, 9 и 11 классе, где 75 ч ...

Сотворчество учителя и учащегося в учебном процессе
Диалог как творческое взаимодействие людей не мыслим без вопросов и проблем. Абсолютное согласие между партнерами - смерть диалога. Диалог не возможен ни в условиях абсолютной зависимости, ни в условиях абсолютной автономии индивида. Понятие «диалог» применительно к обучению используется в трех смы ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru