Новое в педагогике » Лабораторный практикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся » Техника выполнения лабораторных работ по ботанике

Техника выполнения лабораторных работ по ботанике

Страница 7

6. Ответьте на вопросы, сделайте вывод и запишите в тетрадь.

Вопросы:

1) Какое строение имеет цветок картофеля?

2) Как называется плод картофеля?

3) Какие общие признаки характерны для растений семейства пасленовых?

Тема: Растения семейства лилейных.

Цель: Научить распознавать растения семейства лилейных.

Оборудование: гербарные экземпляры ландыша майского, тюльпана, цветки и плоды ландыша, цветки тюльпана (живой или спиртовой материал), скальпель.

Инструктивная карточка.

1. Рассмотрите на рисунке цветки тюльпана и ландыша. Найдите околоцветник, тычинки, пестик. Охарактеризуйте его.

2. Рассмотрите гербарные образцы тюльпана и ландыша. Обратите внимание на подземные видоизмененные побеги. Как называются такие видоизмененные побеги? Отметьте особенности листорасположения, строения стебля, листьев (простые или сложные, жилкование, наличие или отсутствие прилистников).

3. Рассмотрите цветки ландыша и тюльпана. Какой у них околоцветник (простой или двойной)? Подсчитайте число листочков околоцветника. Срастаются ли листочки околоцветника у тюльпана и ландыша? В чем сходство, а в чем отличие в строении околоцветника ландыша и тюльпана? Сколько тычинок и пестиков в цветках ландыша и тюльпана?

4. Рассмотрите плоды ландыша и тюльпана. При помощи скальпеля разрежьте плоды и рассмотрите их внутреннее строение. Определите тип плодов.

5. Зарисуйте цветки ландыша и тюльпана. Напишите формулы цветков. Зарисуйте плоды. Подпишите их название.

6. Ответьте на вопросы, сделайте вывод и запишите в тетрадь.

Вопросы:

1) Какое строение имеют цветки ландыша и тюльпана?

2) Как называются плоды ландыша и тюльпана?

3) Какие общие признаки характерны для растений семейства лилейных?

Проверка знаний учащихся.

Проверку знаний провожу с целью выяснения того, насколько хорошо выучили учащиеся заданный материал, а также чтобы закрепить его и углубить, ликвидировать пробелы в знаниях учащихся по тому или иному вопросу, и проверить как учащиеся усвоили практические умения и навыки. Проверка должна быть направлена на более глубокое и сознательное усвоение учащимися теоретических знаний и на закрепление приобретенных умений и навыков.

1. Предлагаю учащимся гербарные листы с растениями (1 вариант: ромашка лекарственная, пшеница, вьюнок полевой, вика, земляника, одуванчик; 2 вариант: хмель, горох, чина лесная, рожь, подорожник, земляника;). Учащимся предложили рассмотреть розданные им натуральные объекты, определить тип стебля у каждого растения и заполнить самостоятельно таблицу. На примере полыни полевой вместе с учителем заполняют первую строку таблицы, а дальше самостоятельно. По окончании работы таблица выглядела так:

Разнообразие стеблей (1 вариант)

№ п/п

Название растения

Тип стебля

1

Ромашка лекарственная

Прямостоячий

2

Пшеница

Прямостоячий

3

Вьюнок полевой

Вьющийся

4

Вика

Лазающий

5

Земляника

Ползучий

6

Одуванчик

Укороченный

2. При проверке знаний в качестве раздаточного материала применяем “немые рисунки”, выполненные на листах плотной бумаги. Предлагаем рассмотреть то или другое и самостоятельно сделать соответствующие надписи. Кроме этого разработала перфокарты которые помогают сэкономить время проверки работ учащихся и могут использоваться многократно.

3. Метод проверочной беседы с использованием при ответе натуральных и графических наглядных пособий.

4. Тестовые задания.

5. Письменные контрольные работы. Письменная проверка, выясняющая усвоение учащимися понятий о жизни и потребностях растений, проведенная после подведения итогов лабораторных работ, показала большую полноту и осознанность ответов учащихся экспериментальной группы по сравнению с учащимися контрольных классов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Смотрите также::

Методы профессиональной ориентации
В профессиональной ориентации молодежи используются разнообразные методы: информационные, просветительские, экскурсии на предприятия, просмотр фильмов и передач, встречи со специалистами, чтение лекций, профориентационные уроки и т.п. – такие методы называются информационно-справочные. Но поподробн ...

Система педагогических наук
В результате развития науки, техники и культуры происходят дифференциация знаний и специализация наук. В педагогической науке процесс специализации и дифференциации проявляется особенно заметно. Педагогика, зародившаяся в недрах философии как ее часть, имеет в настоящее время большое число ответвле ...

Исследование просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией
Обследование чувства ритма необходимо, т. к. именно восприятие и воспроизведение ритма подготавливают к восприятию интонационной выразительности, способствуют её развитию, созданию предпосылки для усвоения логического ударения, правильного чтения фразы. Цель: определить, умеет ли ребёнок определять ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru