Для определения уровня развития агрессивности у младших школьников с нарушением интеллекта мы использовали с детьми второго и третьего класса блок психодиагностических методик:
1) изучение личных дел учащихся;
2) методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга;
3) интерпретативная проективная методика - тест «Рука»;
4) беседа с психологом и педагогами специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Согласно перечню психодиагностических методик мы считаем необходимым ознакомить с их результатами.
1.Изучение личных дела учащихся
Цели: выяснить медицинские показания к приему в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VIII вида; изучение детско-родительских отношений в семье учащихся; изучение особенностей взаимоотношений со сверстниками.
Рассмотрим медицинские показания учащихся к приему в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VIII вида (таблица 8).
Таблица 8
Медицинские показания учащихся к приему в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу
VIII
вида
№ п/п |
ФИ обследуемого |
Диагноз |
Идентификация диагноза в соответствии с МКБ-10 |
I |
II |
III |
IV |
Учащиеся 2 класса | |||
1 |
Алена Г. |
F-71.1 |
Умеренная умственная отсталость со значительным нарушением поведения, требующим ухода и лечения |
2 |
Боря А. |
F-70.1 |
Умственная отсталость легкой степени со значительным нарушением поведения, требующим ухода и лечения |
3 |
Виталий Г. |
F-70.1 |
Умственная отсталость легкой степени со значительным нарушением поведения, требующим ухода и лечения |
4 |
Вова К. |
F-70 |
Умственная отсталость легкой степени |
5 |
Вова Ц. |
F-70 |
Умственная отсталость легкой степени |
6 |
Катя С. |
F-70.1 |
Умственная отсталость легкой степени со значительным нарушением поведения, требующим ухода и лечения |
7 |
Ксюша К. |
F-71.1 |
Умеренная умственная отсталость со значительным нарушением поведения, требующим ухода и лечения |
8 |
Олег К. |
F-70 |
Умственная отсталость легкой степени |
9 |
Петя Ю. |
F-70.1 |
Умственная отсталость легкой степени со значительным нарушением поведения, требующим ухода и лечения |
10 |
Сергей И. |
F-70 |
Умственная отсталость легкой степени |
Учащиеся 3 класса | |||
1 |
Андрей С. |
F-70.1 |
Умственная отсталость легкой степени со значительным нарушением поведения, требующим ухода и лечения |
2 |
Антон П. |
F-71.1 |
Умеренная умственная отсталость со значительным нарушением поведения, требующим ухода и лечения |
3 |
Женя Г. |
F-70 |
Умственная отсталость легкой степени |
4 |
Кристина К. |
F-70 |
Умственная отсталость легкой степени |
5 |
Ксюша К. |
F-70 |
Умственная отсталость легкой степени |
6 |
Лена А. |
F-70 |
Умственная отсталость легкой степени |
7 |
Марина М. |
F-70 |
Умственная отсталость легкой степени |
8 |
Света Г. |
F-70.1 |
Умственная отсталость легкой степени со значительным нарушением поведения, требующим ухода и лечения |
9 |
Света М. |
F-70 |
Умственная отсталость легкой степени |
10 |
Света П. |
F-70 |
Умственная отсталость легкой степени |
Смотрите также::
Решение ситуационных производственных задач
Этот метод используется для формирования у учащихся профессио-нальных умений. Основным дидактическим материалрм служит ситуацион-ная задача, которая включает в себя условия (описание ситуации и исходные количественные данные) и вопрос (задание), поставленный перед учащими-ся. Ситуационная задача до ...
Общие черты систем образованияв развитых странах
Начальная и средняя школа – это базовая область, где фактически формируется личность. Для этих двух ступеней существует максимальное число государственных субсидий и поддержки, устанавливаются стандарты по образовательному минимуму, регламентируются все взаимоотношения учителя, школы, родителей, пр ...
Способы организации продуктивной деятельности как средства
развития воображения
Самостоятельная продуктивная деятельность старших дошкольников рассматривается в двух составляющих образовательного процесса: как совместная партнерская деятельность взрослого с детьми и как их самостоятельная свободная деятельность. Многое из того, что делают дошкольники в свободной ситуации, явля ...