Эффективность и качество работы ученика на уроке тем выше, чем лучше организована его самостоятельная познавательная деятельность в ходе контроля. Обобщив теоретические основы изучаемой проблемы в психолого-педагогической литературе, а также, рассмотрев методические основы проверки знаний учащихся, мы сделали следующие выводы:
учитель должен знать, какие знания, умения и навыки должны быть сформированы у учащихся в ходе изучения той или иной темы, и на этой основе строить процесс обучения и осуществлять текущий контроль;
ученики в свою очередь должны видеть конечную цель изучения того или иного раздела математики,
в ходе формирования умений у учащихся должны формироваться навыки самоконтроля.
Мы установили, что без текущего контроля организации учебного процесса не является плодотворной. Процесс оценки знаний и контроль неразрывно связаны между собой. Потому что, если мы организуем процесс контроля без оценки знаний, то учащиеся не видят своих достижений и не могут сопоставить свои силы и умения с другими учащимися, а также учитель не может оценить свою деятельность. Ведь именно проведение текущего контроля – это продолжение обучающей деятельности учителя. Текущий контроль является органической частью всего учебного процесса, он тесно связан с изложением, закреплением, повторением и применением учебного материала. Текущий контроль осуществляется во всех организационных формах обучения.
На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы и изучения опыта учителей математики была разработана система вариативных самостоятельных работ, проведение которых предполагается на каждом уроке при изучении темы «Квадратные уравнения». Была разработана система ответов на самостоятельные работы (ключи), что существенно облегчает проверку работ учащихся, а именно это является огромным препятствием для организации системы текущего контроля. Разработанные в данной дипломной работе материалы, позволят учителю четко осуществлять индивидуальный текущий контроль знаний учащихся, что будет способствовать повышению эффективности обучения. При организации именно текущего контроля учитель видит свои упущения, пробелы в знаниях конкретного ученика, что достигается посредством индивидуализированной самостоятельной работы, и способствует развитию самостоятельности учащегося, и вырабатывает дисциплину у учащихся на уроке. Учащиеся начинают более осознанно подходить к процессу обучения, ведь он становится более индивидуализирован. Теперь перед учащимися ставится проблема «не у кого бы списать», а «как бы решить самому». Составление таких заданий ставит перед собой именно эту цель. Это было достигнуто при проведении подобных самостоятельных работ при изучении данной темы. Также успешно проведение индивидуализированных самостоятельных работ и по другим темам курса алгебры, а также геометрии.
Таким образом, все поставленные задачи решены, цель работы достигнута.
Смотрите также::
Особенности развития диалогической речи в дошкольном возрасте
Общение составляет внутренний механизм жизни общества, социальной группы, которая заключается не в передаче информации, а именно в обмене идеями, интересами и, главное, в формировании установок, в усвоении общественно - исторического опыта. Благодаря общению устанавливается взаимопереход между инди ...
Политика занятости молодежи и место профессиональной ориентации в ней
Политика занятости является одним из ведущих направлений социальной политики государства. На федеральном уровне регулируется законом "О занятости населения в Российской Федерации", законодательством о труде и издаваемыми в соответствии с ним другими актами, а также коллективными договорам ...
Характеристика основных речевых нарушений, встречающихся в младшем школьном
возрасте
Все случаи речевых расстройств, когда ребёнок с нормальными умственными способностями и нормальным слухом страдает патологиями речевой организации (не может правильно организовывать звуковую и/или смысловую структуру своей речи), называются речевыми нарушениями. Как правило, ребёнок с речевыми нару ...