Цели урока:
Образовательная: осмысление структуры и внутренней логики всей темы «основы МКТ», выявление усвоения обобщенных знаний и формирование умений учащихся решать задачи по теме «основы МКТ».
Развивающая: развитие логического мышления учащихся путем применения общих формул к частным случаям.
Воспитательная: формирование диалектика - материалистического мировоззрения путем показа роли теории и опыта в изучении закономерностей физики на примере темы «основы МКТ».
Методы обучения: практические.
Структура урока:
Организационный момент (2 мин).
Контрольная работа (43 мин).
Ход урока:
I. Организационный момент.
Вхожу в класс, здороваюсь, отмечаю отсутствующих, проверяю готовность класса к контрольной работе.
II. Контрольная работа.
Вариант 1
Запишите формулу средней квадратичной скорости.
При температуре 15°С относительная влажность воздуха 80%. Найдите его абсолютную влажность.
Молекула азота при нормальных условиях движется со средней скоростью 454 м/с. Определите модуль среднего импульса <p> молекулы.
При температуре воздуха -3°С относительная влажность его 40%. Какую массу воды нужно дополнительно испарить в каждый кубометр воздуха, чтобы при температуре 20°С относительная влажность была 90%?
В комнате на полу лежит прочный полый шарик радиусом 2 см и массой 10 г. При каком давлении атмосферы p он смог бы всплыть к потолку? Температура в комнате 20°С. Для оценки атмосферу считать идеальным газом.
Вариант 2
Запишите формулу средней кинетической энергии.
Определите массу одной молекулы кислорода.
На сколько процентов возрастет средняя квадратичная скорость молекул идеального газа, если абсолютная температура увеличится в n = 2 раза?
В комнате объемом 40 м3 при температуре 20°С относительная влажность воздуха 20%. Какую массу воды нужно испарить для увеличения относительной влажности воздуха до 50%?
Температура воздуха в комнате 14°С, относительная влажность 60%. В комнате затопили печь, и температура воздуха повысилась до 22°С. Сколько воды надо испарить в комнате, чтобы точка росы при этом увеличилась на 6°С? Какой стала относительная влажность воздуха, если объем комнаты 50 м3?
Решение контрольной работы
Смотрите также::
Обзор школьных учебников по математике для 5-6
классов с точки зрения наличия элементов математического моделирования
В учебнике по математике для 5 класса Дорофеева Г. В., Петерсон Л. Г. уже во втором параграфе предлагается для изучения тема «Математические модели», поэтому далее весь материал опирается на понятия «математическая модель» и «моделирование». Авторы не дают определение модели, а на примере двух зада ...
Методы развития творческого потенциала
Известны некоторые способности и навыки гениев: • Использование системного мышления. Одним из наиболее существенных паттернов гениальных людей является способность мыслить "системно", а не "механически". Ментальные стратегии обычно позволяют им отследить целые системы взаимодейс ...
Экологическое образование в ДОУ как основа формирования представлений об
экологической культуре у детей
На современном этапе развития методики экологического образования дошкольников сложился определённый арсенал методов организации и средств работы по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста. Под экологическим образованием дошкольников понимается непрерывный процесс обучения, в ...