Основной целью деятельности высшего учебного заведения является обеспечение условий, необходимых для получения лицом высшего образования, подготовка специалистов для потребностей Украины.
Статьей 24 Закона Украины "О высшем образовании" устанавливаются 4 уровня аккредитации высших учебных заведений:
высшее учебное заведение первого уровня аккредитации - высшее учебное заведение, в котором осуществляется подготовка специалистов по специальностям образовательно-квалификационного уровня младшего специалиста;
высшее учебное заведение второго уровня аккредитации - высшее учебное заведение, в котором осуществляется подготовка специалистов по специальностям образовательно-квалификационного уровня младшего специалиста и по направлениям подготовки образовательно-квалификационного уровня бакалавра;
высшее учебное заведение третьего уровня аккредитации - высшее учебное заведение, в котором осуществляется подготовка специалистов по направлениям образовательно-квалификационного уровня бакалавра, специальностям образовательно-квалификационного уровня специалиста, а также по отдельным специальностям образовательно-квалификационного уровня магистра;
высшее учебное заведение четвертого уровня аккредитации - высшее учебное заведение, в котором осуществляется подготовка специалистов по направлениям образовательно-квалификационного уровня бакалавра, специальностям образовательно-квалификационных уровней специалиста, магистра.
В соответствии с существующими направлениями образовательной деятельности в Украине действуют высшие учебные заведения таких типов:
1) университет - многопрофильное высшее учебное заведение четвертого уровня аккредитации, которое осуществляет образовательную деятельность, связанную с получением определенного высшего образования и квалификации широкого спектра естественных, гуманитарных, технических, экономических и других направлений науки, техники, культуры и искусства, проводит фундаментальные и прикладные научные исследования, является ведущим научно-методическим центром, имеет развитую инфраструктуру учебных, научных и научно-производственных подразделений, соответствующий уровень кадрового и материально-технического обеспечения, оказывает содействие распространению научных знаний и осуществляет культурно-образовательную деятельность. Могут создаваться классические и профильные (технические, технологические, экономические, педагогические, медицинские, аграрные, художественные, культурологические и т.п.) университеты;
2) академия - высшее учебное заведение четвертого уровня аккредитации, которое осуществляет образовательную деятельность, связанную с получением определенного высшего образования и квалификации в определенной области науки, производства, образования, культуры и искусства, проводит фундаментальные и прикладные научные исследования, является ведущим научно-методическим центром в сфере своей деятельности и имеет соответствующий уровень кадрового и материально-технического обеспечения;
3) институт - высшее учебное заведение третьего или четвертого уровня аккредитации или структурное подразделение университета, академии, которое проводит образовательную деятельность, связанную с получением определенного высшего образования и квалификации в определенной области науки, производства, образования, культуры и искусства, проводит научную, научно-методическую и научно-производственную деятельность и имеет соответствующий уровень кадрового и материально-технического обеспечения;
4) консерватория (музыкальная академия) - высшее учебное заведение третьего или четвертого уровня аккредитации, которое проводит образовательную деятельность, связанную с получением определенного высшего образования и квалификации в области культуры и искусства - музыкальных исполнителей, композиторов, музыковедов, преподавателей музыкальных дисциплин, проводит научные исследования, является ведущим центром в сфере своей деятельности и имеет соответствующий уровень кадрового и материально-технического обеспечения;
5) колледж - высшее учебное заведение второго уровня аккредитации или структурное подразделение высшего учебного заведения третьего или четвертого уровня аккредитации, которое проводит образовательную деятельность, связанную с получением определенного высшего образования и квалификации в родственных направлениях подготовки (если является структурным подразделением высшего учебного заведения третьего или четвертого уровня аккредитации или входит в учебный или учебно-научно-производственный комплекс) или по нескольким родственным специальностям и имеет соответствующий уровень кадрового и материально-технического обеспечения;
Смотрите также::
Фазы и этапы развития креативности
Становление творческого потенциала ребенка может осуществляться несколькими путями. Один из них – естественный – развертывание генетической программы организмы, другой – создание специальных условий, которые могут способствовать пробуждению и развитию творческих способностей. Причем, творческие спо ...
Возрастные особенности мышления
Прежде чем обсуждать то, что характерно для развития и диагностики мышления в подростковом возрасте, необходимо определить, чем психологически отличается этот возраст от младшего школьного возраста, от юношеского возраста и от взрослых людей. От младшего школьного возраста подростковый (12 – 14 лет ...
Построение изображений
в линзах
В учебнике Пурышевой ход лучей в линзах представлен на рисунке Рис. 28 Пурышева 7 класс Рассматривается только построение изображения точечного источника света. А построение изображение предмета остаётся совершенно не раскрытым. Это является серьёзным недостатком. В учебнике Пинского рассматриваетс ...