Новое в педагогике » Болонский процесс. Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗов » Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗ

Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗ

Страница 2

болонский процесс стандарт образование

Реализация государственной политики в области высшего образования обеспечивается путем:

сохранения и развития системы высшего образования и повышения его качества;

повышения уровня образованности граждан Украины, расширения их возможностей для получения высшего образования;

создания и обеспечения равных условий доступности к высшему образованию;

предоставления целевых, льготных государственных кредитов лицам для получения высшего образования в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины;

обеспечения сбалансированной структуры и объемов подготовки специалистов с высшим образованием, осуществляющейся в высших учебных заведениях государственной и коммунальной форм собственности, на средства соответствующих бюджетов, физических и юридических лиц, с учетом потребностей лица, а также интересов государства и территориальных общин;

предоставления лицам, обучающимся в высших учебных заведениях, льгот и социальных гарантий в порядке, установленном законодательством;

надлежащей поддержки подготовки специалистов из числа инвалидов на основе специальных образовательных технологий (ст.3 Закона Украины "О высшем образовании").

В структуру высшего образования входят образовательные и образовательно-квалификационные уровни:

1) образовательные уровни: неполное высшее образование; базовое высшее образование; полное высшее образование;

2) образовательно-квалификационные уровни: младший специалист; бакалавр; специалист, магистр.

В высших учебных заведениях подготовка по направлениям и специальностям специалистов всех образовательных и образовательно-квалификационных уровней осуществляется по соответствующим образовательно-профессиональным программам ступенчасто или непрерывно в зависимости от требований к уровню овладения определенной совокупностью умений и навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности.

Государство устанавливает систему стандартов высшего образования.

Систему стандартов высшего образования составляют государственный стандарт высшего образования, отраслевые стандарты высшего образования и стандарты высшего образования высших учебных заведений.

Стандарты высшего образования служат основой оценки качества высшего образования и профессиональной подготовки, а также качества образовательной деятельности высших учебных заведений независимо от их типов, уровней аккредитации и форм обучения.

Государственный стандарт высшего образования содержит составляющие: перечень квалификаций по соответствующим образовательно-квалификационным уровням; перечень направлений и специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов в высших учебных заведениях по соответствующим образовательно-квалификационным уровням; требования к образовательным уровням высшего образования; требования к образовательно-квалификационным уровням высшего образования.

Отраслевые стандарты высшего образования содержат составляющие: образовательно-квалификационные характеристики выпускников высших учебных заведений; образовательно-профессиональные программы подготовки; средства диагностики качества высшего образования.

Стандарты высшего образования высших учебных заведений содержат составляющие: перечень специализаций по специальностям; вариативные части образовательно-квалификационных характеристик выпускников высших учебных заведений; вариативные части образовательно-профессиональных программ подготовки; вариативные части средств диагностики качества высшего образования; учебные планы; программы учебных дисциплин.

Порядок разработки стандартов высшего образования и внесение изменений в них, а также осуществление контроля за их соблюдением определяется Кабинетом Министров Украины.

Согласно ст.16 Закона Украины "О высшем образовании", систему высшего образования составляют: высшие учебные заведения всех форм собственности; другие юридические лица, которые предоставляют образовательные услуги в области высшего образования; органы, осуществляющие управление в области высшего образования.

Управление в области высшего образования осуществляется:

Кабинетом Министров Украины;

специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования и науки - Министерством образования и науки Украины;

другими центральными органами исполнительной власти, которые имеют в своем подчинении высшие учебные заведения;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Педагогическое руководство как педагогический феномен
Педагогическая деятельность есть особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, нравственными, политическими, эстетическими, и культурными целями. Педагогическое руководство предста ...

Содержательно-технологические аспекты социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков
В этом параграфе мы рассмотрим проведенный констатирующий эксперимент, цели, задачи и методы эксперимента. С целью анализа и характеристики состояния уровня компьютерной зависимости был проведен констатирующий эксперимент, который проводился в экспериментальных классах, в 7, 9 и 11 классе, где 75 ч ...

Плоское зеркало
В учебнике Пёрышкина данная тема представлена на рисунках, отображающих опыт, который предлагает провести автор. Это облегчает понимание материала учащимися. Рис. 32 Пёрышкин 8 класс Рис. 33 Пёрышкин 8 класс В учебниках Пинского и Пёрышкина более полно представлено на рисунках эта тема. Но у Пинско ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru