Новое в педагогике » Болонский процесс. Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗов » Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗ

Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗ

Страница 2

болонский процесс стандарт образование

Реализация государственной политики в области высшего образования обеспечивается путем:

сохранения и развития системы высшего образования и повышения его качества;

повышения уровня образованности граждан Украины, расширения их возможностей для получения высшего образования;

создания и обеспечения равных условий доступности к высшему образованию;

предоставления целевых, льготных государственных кредитов лицам для получения высшего образования в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины;

обеспечения сбалансированной структуры и объемов подготовки специалистов с высшим образованием, осуществляющейся в высших учебных заведениях государственной и коммунальной форм собственности, на средства соответствующих бюджетов, физических и юридических лиц, с учетом потребностей лица, а также интересов государства и территориальных общин;

предоставления лицам, обучающимся в высших учебных заведениях, льгот и социальных гарантий в порядке, установленном законодательством;

надлежащей поддержки подготовки специалистов из числа инвалидов на основе специальных образовательных технологий (ст.3 Закона Украины "О высшем образовании").

В структуру высшего образования входят образовательные и образовательно-квалификационные уровни:

1) образовательные уровни: неполное высшее образование; базовое высшее образование; полное высшее образование;

2) образовательно-квалификационные уровни: младший специалист; бакалавр; специалист, магистр.

В высших учебных заведениях подготовка по направлениям и специальностям специалистов всех образовательных и образовательно-квалификационных уровней осуществляется по соответствующим образовательно-профессиональным программам ступенчасто или непрерывно в зависимости от требований к уровню овладения определенной совокупностью умений и навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности.

Государство устанавливает систему стандартов высшего образования.

Систему стандартов высшего образования составляют государственный стандарт высшего образования, отраслевые стандарты высшего образования и стандарты высшего образования высших учебных заведений.

Стандарты высшего образования служат основой оценки качества высшего образования и профессиональной подготовки, а также качества образовательной деятельности высших учебных заведений независимо от их типов, уровней аккредитации и форм обучения.

Государственный стандарт высшего образования содержит составляющие: перечень квалификаций по соответствующим образовательно-квалификационным уровням; перечень направлений и специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов в высших учебных заведениях по соответствующим образовательно-квалификационным уровням; требования к образовательным уровням высшего образования; требования к образовательно-квалификационным уровням высшего образования.

Отраслевые стандарты высшего образования содержат составляющие: образовательно-квалификационные характеристики выпускников высших учебных заведений; образовательно-профессиональные программы подготовки; средства диагностики качества высшего образования.

Стандарты высшего образования высших учебных заведений содержат составляющие: перечень специализаций по специальностям; вариативные части образовательно-квалификационных характеристик выпускников высших учебных заведений; вариативные части образовательно-профессиональных программ подготовки; вариативные части средств диагностики качества высшего образования; учебные планы; программы учебных дисциплин.

Порядок разработки стандартов высшего образования и внесение изменений в них, а также осуществление контроля за их соблюдением определяется Кабинетом Министров Украины.

Согласно ст.16 Закона Украины "О высшем образовании", систему высшего образования составляют: высшие учебные заведения всех форм собственности; другие юридические лица, которые предоставляют образовательные услуги в области высшего образования; органы, осуществляющие управление в области высшего образования.

Управление в области высшего образования осуществляется:

Кабинетом Министров Украины;

специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования и науки - Министерством образования и науки Украины;

другими центральными органами исполнительной власти, которые имеют в своем подчинении высшие учебные заведения;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Роль коммуникативных заданий при обучении английскому языку
Процесс обучения и учения представляет собой решение целого ряда коммуникативных задач, предлагаемых учителем, решая которые, учащиеся выполняют речевые и неречевые действия, вступают в контакт друг с другом, с группой учащихся или с учителем, пытаясь найти правильные пути решения поставленной комм ...

Актерская психотехника эстрадного певца
Все, о чем говорилось выше, сводится к использованию ярких внешних средств актерской выразительности в песне. Но ведь существует огромный репертуар и множество исполнителей, которые исполняют этот репертуар без них. Просто стоит певец у микрофона и поет песню. Но это не значит, что эстрадный актер- ...

Личностные особенности детей и подростков с отклонениями в развитии
Личность представляет собой одно из наиболее сложных психологических образований с точки зрения структуры, генезиса и функционирования. Именно поэтому данная кате­гория в психологии выглядит так противоречиво и неоднознач­но. Существует много теорий личности, по-разному трактую­щих сущность этого ф ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru