Новое в педагогике » Болонский процесс. Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗов » Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗ

Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗ

Страница 2

болонский процесс стандарт образование

Реализация государственной политики в области высшего образования обеспечивается путем:

сохранения и развития системы высшего образования и повышения его качества;

повышения уровня образованности граждан Украины, расширения их возможностей для получения высшего образования;

создания и обеспечения равных условий доступности к высшему образованию;

предоставления целевых, льготных государственных кредитов лицам для получения высшего образования в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины;

обеспечения сбалансированной структуры и объемов подготовки специалистов с высшим образованием, осуществляющейся в высших учебных заведениях государственной и коммунальной форм собственности, на средства соответствующих бюджетов, физических и юридических лиц, с учетом потребностей лица, а также интересов государства и территориальных общин;

предоставления лицам, обучающимся в высших учебных заведениях, льгот и социальных гарантий в порядке, установленном законодательством;

надлежащей поддержки подготовки специалистов из числа инвалидов на основе специальных образовательных технологий (ст.3 Закона Украины "О высшем образовании").

В структуру высшего образования входят образовательные и образовательно-квалификационные уровни:

1) образовательные уровни: неполное высшее образование; базовое высшее образование; полное высшее образование;

2) образовательно-квалификационные уровни: младший специалист; бакалавр; специалист, магистр.

В высших учебных заведениях подготовка по направлениям и специальностям специалистов всех образовательных и образовательно-квалификационных уровней осуществляется по соответствующим образовательно-профессиональным программам ступенчасто или непрерывно в зависимости от требований к уровню овладения определенной совокупностью умений и навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности.

Государство устанавливает систему стандартов высшего образования.

Систему стандартов высшего образования составляют государственный стандарт высшего образования, отраслевые стандарты высшего образования и стандарты высшего образования высших учебных заведений.

Стандарты высшего образования служат основой оценки качества высшего образования и профессиональной подготовки, а также качества образовательной деятельности высших учебных заведений независимо от их типов, уровней аккредитации и форм обучения.

Государственный стандарт высшего образования содержит составляющие: перечень квалификаций по соответствующим образовательно-квалификационным уровням; перечень направлений и специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов в высших учебных заведениях по соответствующим образовательно-квалификационным уровням; требования к образовательным уровням высшего образования; требования к образовательно-квалификационным уровням высшего образования.

Отраслевые стандарты высшего образования содержат составляющие: образовательно-квалификационные характеристики выпускников высших учебных заведений; образовательно-профессиональные программы подготовки; средства диагностики качества высшего образования.

Стандарты высшего образования высших учебных заведений содержат составляющие: перечень специализаций по специальностям; вариативные части образовательно-квалификационных характеристик выпускников высших учебных заведений; вариативные части образовательно-профессиональных программ подготовки; вариативные части средств диагностики качества высшего образования; учебные планы; программы учебных дисциплин.

Порядок разработки стандартов высшего образования и внесение изменений в них, а также осуществление контроля за их соблюдением определяется Кабинетом Министров Украины.

Согласно ст.16 Закона Украины "О высшем образовании", систему высшего образования составляют: высшие учебные заведения всех форм собственности; другие юридические лица, которые предоставляют образовательные услуги в области высшего образования; органы, осуществляющие управление в области высшего образования.

Управление в области высшего образования осуществляется:

Кабинетом Министров Украины;

специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования и науки - Министерством образования и науки Украины;

другими центральными органами исполнительной власти, которые имеют в своем подчинении высшие учебные заведения;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Цели образования и воспитания
Воспитательный процесс в значительной степени носит целенаправленный характер. Он предполагает определенное направление воспитательных усилий, осознание их конечных целей, а также включает в себя содержательную сторону и средства достижения этих целей. Цели же воспитания определяются идейными и цен ...

Понятие детского творчества
Проблемой творчества занимались многие исследователи, такие, как Л.С. Выготский, Б.М.Теплов, Н.А.Ветлугина. Рассмотрим, как они раскрывают определение творчества. Л.С.Выготский утверждает, что «творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создаёт нечто новое, всё равно ...

Просветление оптики
Данная тема у Мякишева иллюстрируется рисунком (82). На нем нет подписей лучей, и только стрелками указан их ход. Поэтому считаю этот рисунок трудным для восприятия. В учебнике Касьянова эта тема представлена рисунком (83). Он понятен, на нем много пояснительных подписей и поэтому он более удачно о ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru