Новое в педагогике » Болонский процесс. Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗов » Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗ

Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗ

Страница 1

Министерство образования и науки Украины вынесло на общественное обсуждение новую редакцию закона Украины "О высшем образовании". Законопроект подготовлен с целью приведения законодательства Украины в сфере высшего образования к требованиям Болонского процесса, к которому Украина присоединилась в мае 2005 года, создания более благоприятных условий и расширения доступа к получению высшего образования гражданами Украины.

В новой редакции предусмотрены уровни высшего образования - младший специалист, бакалавр, магистр, а также вводятся уровни доктора философии и доктора наук. Направления подготовки, по которым осуществляется подготовка бакалавров, заменены на специальности, которые являются составляющими отраслей образования. Увеличен срок обучения по образовательно-квалификационному уровню магистра до полутора-двух лет, а в аспирантуре по образовательно-научному уровню доктора философии с трех до четырех лет. Установленный срок обучения в докторантуре по образовательно-научному уровню доктора наук - три года.

Изменены подходы к типам высших учебных заведений и создании филиалов и учебно-консультационных центров, что важно для оптимизации сети высших учебных заведений.

Определены типы вузов - университет, академия, колледж, профессиональный колледж - и количественные параметры по их созданию и требования по реализации образовательно-профессиональных программ различных уровней. Ликвидированы уровни аккредитации (I-IV) высших учебных заведений и аккредитации высшего учебного заведения в целом.

В законопроекте также предусмотрено, что к стандартам высшего образования входят: образовательно-квалификационные (образовательно-научные) характеристики, образовательно-профессиональные (образовательно-научные) программы, средства диагностики качества образования, что ликвидирует ныне действующее громоздкую схему - государственные стандарты, отраслевые стандарты, стандарты высшего учебного заведения.

Предусмотрено законодательное урегулирование внешнего независимого оценивания знаний и умений людей, желающих получать высшее образование на базе полного общего среднего образования, установлен порядок его проведения. Определено, что прием в высшие учебные заведения осуществляется по результатам внешнего независимого оценивания с учетом среднего балла государственного документа о полном общем среднем образовании и балла высшего учебного заведения.

Управление высшим, последипломным образованием, переподготовкой и повышением квалификации

Высшее образование - уровень образования, которое получает лицо в высшем учебном заведении в результате последовательного, системного и целенаправленного процесса усвоения содержания обучения, основывающегося на полном общем среднем образовании и завершающегося получением определенной квалификации по итогам государственной аттестации.

17 января 2002 г. Верховная Рада Украины приняла Закон Украины "О высшем образовании", устанавливающий правовые, организационные, финансовые и другие основы функционирования системы высшего образования, создающий условия для самореализации личности, обеспечения потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.

Согласно ст.4 этого Закона, граждане Украины имеют право на получение высшего образования. Граждане Украины имеют право безвозмездно получать высшее образование в государственных и коммунальных высших учебных заведениях на конкурсной основе в пределах стандартов высшего образования, если определенный образовательно-квалификационный уровень гражданин получает впервые. Граждане Украины свободны в выборе формы получения высшего образования, высшего учебного заведения, направления подготовки и специальности. Иностранцы и лица без гражданства, которые находятся в Украине на законных основаниях, имеют право на получение высшего образования, кроме права на получение высшего образования за счет средств Государственного бюджета Украины, местных бюджетов, если другое не установлено международными договорами, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины.

Закон устанавливает основные начала государственной политики в области высшего образования. Государственная политика в области высшего образования определяется Верховной Радой Украины.

Государственная политика в области высшего образования основывается на принципах: доступности и конкурсности получения высшего образования каждым гражданином Украины; независимости получения высшего образования от влияния политических партий, общественных и религиозных организаций; интеграции системы высшего образования Украины в мировую систему высшего образования при сохранении и развитии достижений и традиций украинской высшей школы; преемственности процесса получения высшего образования; государственной поддержки подготовки специалистов для приоритетных направлений фундаментальных и прикладных научных исследований; гласности при формировании структуры и объемов образовательной и профессиональной подготовки специалистов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Нормы отчета о продвижении школьников в учении и развитии
В обучении на содержательно-оценочной основе сложились специфические нормы отчета педагога об успехах школьников перед родителями и руководством школы. Смысл отчета в том, чтобы представить картину о процессе формирования личности школьника, дать содержательную характеристику усвоенных школьником з ...

Профессиональное образование в городе Экибастузе и задачи по ее дальнейшему развитию в свете Послания Президента Республики Казахстан
Развитие рыночной экономики, появление разных форм собственности, конкуренция на рынке труда требуют некоторого переосмысления подготовки школьников к самостоятельной трудовой деятельности, социальной защищенности. Процесс формирования знаний в новых социальных условиях характеризуется рядом против ...

Психолого-педагогические проблемы, возникающие в работе школьного библиотекаря с детьми
Психолого-педагогическими проблемами, возникающими в работе школьного библиотекаря с детьми, могут быть следующими: Неприязнь к библиотеке. Такое отношение часто появляется оттого, что библиотеки, помимо своей основной функции, не могут предложить ребятам, что-то большее потому становятся скучными ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru