Новое в педагогике » Болонский процесс. Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗов » Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗ

Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗ

Страница 8

По результатам аккредитации направлений, специальностей и высших учебных заведений выдаются сертификаты в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. В сертификате об аккредитации направления или специальности (или в приложении к нему) отмечаются название направления или специальности, образовательно-квалификационный уровень и объемы подготовки, срок действия сертификата, а также юридический адрес высшего учебного заведения, его отделенные структурные подразделения (филиалы) и их юридические адреса. В сертификате об аккредитации высшего учебного заведения (или в приложении к нему) отмечаются название высшего учебного заведения, уровень аккредитации и срок действия сертификата, а также юридический адрес высшего учебного заведения, его отделенные структурные подразделения (филиалы) и их юридические адреса.

Аккредитация направления, специальности и высшего учебного заведения осуществляется специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования и науки путем проведения аккредитационной экспертизы. Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в области образования и науки на основании заявления высшего учебного заведения о проведении аккредитационной экспертизы принимает решение о выдаче сертификата об аккредитации направления, специальности и высшего учебного заведения или об отказе в его выдаче.

Высшие учебные заведения, которые успешно прошли аккредитационную экспертизу, получают сертификат об аккредитации направления, специальности или высшего учебного заведения, срок действия которого не может превышать 10 лет. Продолжение срока действия сертификата осуществляется в порядке, установленном для его получения. Со дня принятия решения о ликвидации высшего учебного заведения выданный сертификат теряет действие.

Формы лицензий на образовательную деятельность и сертификатов об аккредитации направлений, специальностей и высших учебных заведений, порядок их оформления, переоформления, выдачи, сохранения и учета утверждаются специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования и науки. Лицензии на образовательную деятельность и сертификаты об аккредитации направлений, специальностей и высших учебных заведений могут быть аннулированы в соответствии с законом.

Решение специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области образования и науки по вопросам лицензирования и аккредитации могут быть обжалованы в суде. Структурные подразделения высшего учебного заведения создаются согласно законодательству. Структурные подразделения могут иметь отдельные права юридического лица. Структурными подразделениями высшего учебного заведения третьего и четвертого уровней аккредитации являются кафедры, факультеты, институты, филиалы, библиотека и т.п.

Кафедра - базовое структурное подразделение высшего учебного заведения (его филиалов, институтов, факультетов), которое осуществляет учебно-воспитательную и методическую деятельность по одной или нескольким родственным специальностям, специализациям или учебным дисциплинам и научную, научно-исследовательскую и научно-техническую деятельность по определенному направлению. Кафедра создается решением Ученого совета высшего учебного заведения при условии, если в ее состав входят не менее пяти научно-педагогических работников, для которых кафедра является основным местом работы, и не менее трех, имеющих научную степень или ученое звание.

Руководство кафедрой осуществляет заведующий кафедрой, который избирается на эту должность по конкурсу Ученым советом высшего учебного заведения сроком на пять лет (для национального высшего учебного заведения - сроком на семь лет). С заведующим кафедрой заключается контракт.

Факультет - основное организационное и учебно-научное структурное подразделение высшего учебного заведения третьего и четвертого уровней аккредитации, которое объединяет соответствующие кафедры и лаборатории. Факультет создается решением Ученого совета высшего учебного заведения при условии, если в его состав входит не менее трех кафедр и на нем учится не менее 200 студентов дневной (очной) формы обучения. Решение о создании факультета вне местоположения высшего учебного заведения государственной формы собственности принимается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования и науки, другими центральными органами исполнительной власти, имеющими в своем подчинении высшие учебные заведения.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Смотрите также::

Особенности развития эмоций детей дошкольного возраста
Первые эмоции ребенок испытывает сразу после рождения. Это отрицательные переживания, связанные с физиологическими причинами. Отрицательные эмоции, выраженные в крике, плаче, выполняют защитную функцию, сигнализируя о каком-то неблагополучии малыша: голоден, болен, мокрые пеленки, хочет спать и т. ...

Взгляды зарубежных представителей педагогики
История педагогики изучает и освещает развитие педагогической теории в той общественно-политической обстановке, в которой она развивается. Наряду с вопросами о всестороннем развитии ребёнка, важное внимание уделяется проблеме развития индивидуально-творческих возможностей. Впервые этот вопрос рассм ...

Проведение развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста
Подвижные игры были включены в разные формы работы по физическому воспитанию такие как: физкультурное занятие (на воздухе и в зале), утренняя гимнастика, прогулка, на занятиях стретчингового типа, вечера досуга, динамические паузы и др. На каждом физкультурном занятии мы использовали подвижные игры ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru