Новое в педагогике » Болонский процесс. Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗов » Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗ

Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗ

Страница 4

оказывают содействие трудоустройству выпускников подчиненных им высших учебных заведений;

осуществляют контрольные функции за соблюдением требований относительно качества высшего образования;

организуют выборы, утверждают и освобождают от должности руководителей высших учебных заведений;

утверждают по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования и науки уставы подчиненных им высших учебных заведений;

осуществляют другие полномочия, предусмотренные законом.

Акты специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области образования и науки, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для других центральных органов исполнительной власти, которые имеют в своем подчинении высшие учебные заведения, органов власти Автономной Республики Крым, местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, высших учебных заведений независимо от форм собственности.

Определенные полномочия по управлению в области высшего образования предоставлены Высшей аттестационной комиссии Украины.

Органам власти Автономной Республики Крым, органам местного самоуправления, которые имеют в своем подчинении высшие учебные заведения, в пределах своей компетенции предоставлены такие полномочия:

обеспечивать выполнение государственных программ в области высшего образования;

изучать потребность в специалистах на местах и вносить специально уполномоченным центральным органам исполнительной власти в сфере труда и социальной политики, экономики, образования и науки и другим центральным органам исполнительной власти, которые имеют в своем подчинении высшие учебные заведения, предложения относительно объемов государственного заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов;

подавать в специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в области образования и науки предложения относительно формирования сети высших учебных заведений;

утверждать по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования и науки уставы подчиненных им высших учебных заведений;

оказывать содействие по трудоустройству выпускников подчиненных им высших учебных заведений, их социальной защите;

привлекать в порядке, предусмотренном законом, предприятия, учреждения, организации (по их согласию) к решению проблем развития высшего образования.

Полномочия собственника (собственников) относительно управления высшим учебным заведением определяются в пределах законов уставом высшего учебного заведения. Собственник (собственники) высшего учебного заведения:

разрабатывает устав высшего учебного заведения;

организует лицензирование высшего учебного заведения;

назначает руководителя высшего учебного заведения на условиях контракта согласно Закону Украины "О высшем образовании";

осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью высшего учебного заведения;

осуществляет контроль за соблюдением условий, предусмотренных решением об учреждении высшего учебного заведения;

принимает решения о реорганизации или ликвидации высшего учебного заведения;

осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.

Собственник (собственники) осуществляет (осуществляют) права относительно управления высшим учебным заведением непосредственно или через уполномоченный ним орган (лицо).

Собственник (собственники) или уполномоченный им (ими) орган (лицо) может делегировать свои полномочия руководителю или высшему коллегиальному органу общественного самоуправления высшего учебного заведения.

Высшее учебное заведение является юридическим лицом, имеет отделенное имущество, может от своего имени получать имущественные и личные неимущественные права и иметь обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Высшее учебное заведение в соответствии с законом может выступать учредителем (соучредителем) других юридических лиц, которые осуществляют свою деятельность согласно направлениям учебно-научно-производственной деятельности высшего учебного заведения.

Аккредитованные высшие учебные заведения в установленном порядке могут создавать учебные и учебно-научно-производственные комплексы, которые являются добровольными объединениями. Все участники комплекса сохраняют статус юридических лиц.

В высших учебных заведениях государственной и коммунальной форм собственности количество студентов, принятых на первый курс на обучение по государственному заказу, должно составлять не менее чем 51 процент от общего количества студентов, принятых на обучение на первый курс.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Смотрите также::

Содержание коррекционно-развивающей работы при раннем детском аутизме
Система помощи лицам с аутизмом начала впервые формироваться в США и Западной Европе в середине 60-х гг. Нужно, однако отметить, что первая в Европе школа для аутичных детей - Sotienskole – начала функционировать в Дании в 1920 году, когда ни в психиатрии, ни в специальной педагогике понятие «детск ...

Понятие просодической стороны речи
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого ...

Воображение и творчество в младшем школьном возрасте
Представление того, что в прошлом человек не воспринимал, создание образов предметов и явлений, с которым раньше не встречался, возникновение наглядного образа того, что еще только будут создано, составляет особую форму психологической деятельности – воображение. Воображение – это создание нового в ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru