Новое в педагогике » Болонский процесс. Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗов » Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗ

Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗ

Страница 9

Структурными подразделениями высшего учебного заведения первого и второго уровней аккредитации являются отделения и предметные (цикловые) комиссии.

Отделение - структурное подразделение, объединяющее учебные группы по одной или нескольким специальностям, методические, учебно-производственные и другие подразделения. Отделение создается решением руководителя высшего учебного заведения, если на нем учится не менее 150 студентов.

Предметная (цикловая) комиссия - структурное учебно-методическое подразделение, которое проводит воспитательную, учебную и методическую работу по одной или нескольким родственным учебным дисциплинам. Предметная (цикловая) комиссия создается решением руководителя высшего учебного заведения при условии, если в ее состав входит не менее трех педагогических работников.

Филиал - отделенное структурное подразделение, которое создается с целью обеспечения потребностей в специалистах местного рынка труда и приближения места обучения студентов к их местожительству. Филиал возглавляет директор, который назначается в порядке, установленном уставом высшего учебного заведения.

Структурными подразделениями высшего учебного заведения четвертого уровня аккредитации могут быть научные, учебно-научные, научно-исследовательские и научно-производственные институты. Руководство институтом осуществляет директор, который избирается на должность по конкурсу сроком на пять лет.

Высшее учебное заведение должно иметь в своем составе библиотеку.

Высшее учебное заведение может иметь в своем составе подготовительные отделения (подразделения), подразделения переподготовки и повышения квалификации кадров, лаборатории, учебно-методические кабинеты, компьютерные и информационные центры, учебно-производственные и творческие мастерские, учебно-исследовательские хозяйства, производственные структуры, издательства, спортивные комплексы, учреждения культурно-бытового назначения и прочие подразделения, деятельность которых не запрещена законодательством.

Устанавливаются такие виды документов, удостоверяющие получение лицом высшего образования и квалификации по определенным образовательно-квалификационным уровням: диплом младшего специалиста; диплом бакалавра; диплом специалиста; диплом магистра.

Образцы документов о высшем образовании утверждаются Кабинетом Министров Украины. Высшее учебное заведение имеет право выдавать документ о высшем образовании государственного образца только по аккредитованному направлению (специальности). Для лиц, обучающихся на средства государственного бюджета, документы о высшем образовании изготовляются и выдаются за счет средств Государственного бюджета Украины. Лица, отчисленные из высшего учебного заведения к завершению обучения по образовательно-профессиональным программам, получают академические справки образца, установленного специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования и науки.

Непосредственное управление деятельностью высшего учебного заведения осуществляет его руководитель - ректор (президент), начальник, директор и др.

Руководитель высшего учебного заведения в пределах предоставленных ему полномочий:

решает вопросы деятельности высшего учебного заведения, утверждает его структуру и штатное расписание;

издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками и структурными подразделениями высшего учебного заведения;

представляет высшее учебное заведение в государственных и других органах, отвечает за результаты его деятельности перед органом управления, в подчинении которого находится высшее учебное заведение;

является распорядителем имущества и средств;

выполняет сметы, заключает соглашения, дает поручения, открывает банковские счета;

принимает на работу и освобождает от должности работников;

обеспечивает охрану труда, соблюдение законности и порядка;

определяет функциональные обязанности работников;

формирует контингент лиц, которые учатся в высшем учебном заведении;

отчисляет и восстанавливает на обучение лиц, которые учатся в высшем учебном заведении;

контролирует выполнение учебных планов и программ;

контролирует соблюдение всеми подразделениями штатно-финансовой дисциплины;

обеспечивает соблюдение служебной и государственной тайны;

осуществляет контроль за качеством работы преподавателей, организаций учебно-воспитательной и культурно-массовой работы, состоянием физического воспитания и здоровья, организует бытовое обслуживание участников учебно-воспитательного процесса и других работников высшего учебного заведения;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11


Смотрите также::

Творческое мышление как разновидность мышления человека в современной науке
Для педагогики и системы образования принципиальное значение имеет развитие творческого мышления современного специалиста-педагога как ведущего субъекта культуры в деле социального и духовного воспроизводства общества. Основной дидактической проблемой, встающей перед преподавателем при организации ...

Профессиональное самоопределение как основа профессиональной ориентации молодежи
Ситуация выбора профессии непосредственно связана с таким понятием как жизненный план. Жизненный план – понятие широкое. Он охватывает всю сферу личного самоопределения – моральный облик, стиль жизни, уровень притязаний. Понятие «жизненный план» очень близко к понятию «жизненные цели», но, тем не м ...

Сущность педагогического искусства
Под педагогическим искусством принято понимать совершенное владение педагогом всей совокупностью психолого-педагогических знаний, умений и навыков, соединенное с профессиональной увлеченностью, развитым педагогическим мышлением и интуицией, нравственно-эстетическим отношением к жизни, глубокой убеж ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru