Структурными подразделениями высшего учебного заведения первого и второго уровней аккредитации являются отделения и предметные (цикловые) комиссии.
Отделение - структурное подразделение, объединяющее учебные группы по одной или нескольким специальностям, методические, учебно-производственные и другие подразделения. Отделение создается решением руководителя высшего учебного заведения, если на нем учится не менее 150 студентов.
Предметная (цикловая) комиссия - структурное учебно-методическое подразделение, которое проводит воспитательную, учебную и методическую работу по одной или нескольким родственным учебным дисциплинам. Предметная (цикловая) комиссия создается решением руководителя высшего учебного заведения при условии, если в ее состав входит не менее трех педагогических работников.
Филиал - отделенное структурное подразделение, которое создается с целью обеспечения потребностей в специалистах местного рынка труда и приближения места обучения студентов к их местожительству. Филиал возглавляет директор, который назначается в порядке, установленном уставом высшего учебного заведения.
Структурными подразделениями высшего учебного заведения четвертого уровня аккредитации могут быть научные, учебно-научные, научно-исследовательские и научно-производственные институты. Руководство институтом осуществляет директор, который избирается на должность по конкурсу сроком на пять лет.
Высшее учебное заведение должно иметь в своем составе библиотеку.
Высшее учебное заведение может иметь в своем составе подготовительные отделения (подразделения), подразделения переподготовки и повышения квалификации кадров, лаборатории, учебно-методические кабинеты, компьютерные и информационные центры, учебно-производственные и творческие мастерские, учебно-исследовательские хозяйства, производственные структуры, издательства, спортивные комплексы, учреждения культурно-бытового назначения и прочие подразделения, деятельность которых не запрещена законодательством.
Устанавливаются такие виды документов, удостоверяющие получение лицом высшего образования и квалификации по определенным образовательно-квалификационным уровням: диплом младшего специалиста; диплом бакалавра; диплом специалиста; диплом магистра.
Образцы документов о высшем образовании утверждаются Кабинетом Министров Украины. Высшее учебное заведение имеет право выдавать документ о высшем образовании государственного образца только по аккредитованному направлению (специальности). Для лиц, обучающихся на средства государственного бюджета, документы о высшем образовании изготовляются и выдаются за счет средств Государственного бюджета Украины. Лица, отчисленные из высшего учебного заведения к завершению обучения по образовательно-профессиональным программам, получают академические справки образца, установленного специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования и науки.
Непосредственное управление деятельностью высшего учебного заведения осуществляет его руководитель - ректор (президент), начальник, директор и др.
Руководитель высшего учебного заведения в пределах предоставленных ему полномочий:
решает вопросы деятельности высшего учебного заведения, утверждает его структуру и штатное расписание;
издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками и структурными подразделениями высшего учебного заведения;
представляет высшее учебное заведение в государственных и других органах, отвечает за результаты его деятельности перед органом управления, в подчинении которого находится высшее учебное заведение;
является распорядителем имущества и средств;
выполняет сметы, заключает соглашения, дает поручения, открывает банковские счета;
принимает на работу и освобождает от должности работников;
обеспечивает охрану труда, соблюдение законности и порядка;
определяет функциональные обязанности работников;
формирует контингент лиц, которые учатся в высшем учебном заведении;
отчисляет и восстанавливает на обучение лиц, которые учатся в высшем учебном заведении;
контролирует выполнение учебных планов и программ;
контролирует соблюдение всеми подразделениями штатно-финансовой дисциплины;
обеспечивает соблюдение служебной и государственной тайны;
осуществляет контроль за качеством работы преподавателей, организаций учебно-воспитательной и культурно-массовой работы, состоянием физического воспитания и здоровья, организует бытовое обслуживание участников учебно-воспитательного процесса и других работников высшего учебного заведения;
Смотрите также::
Основные компоненты педагогического искусства
Педагогическое искусство, эффективность обучения и воспитания требуют, чтобы в отношениях между педагогами и детьми господствовала деловитость и организованность, дисциплинированность и инициативность. Успех в делах рождает психологическую совместимость, уверенность в силах, закрепляет положительны ...
Принцип доступности и индивидуализации
Принцип доступности и индивидуализации называют также принципом учета особенностей воспитуемых и посильности предлагаемых им заданий. Обе эти формулировки выражают, по существу, одно и то же— необходимость строить обучение и воспитание в соответствии с возможностями воспитуемых, учитывая особенност ...
Определение эффективности методики развития мелкой
моторики на контрольном этапе эксперимента
На контрольном этапе экспериментального исследования мы использовали такой же диагностический материал, что и на констатирующем этапе. Результаты контрольного этапа мы занесли в таблицы 2.3 – 2.5. Таблица 2.3 Состояние развития мелкой моторики у детей на контрольном этапе экспериментального исследо ...