Новое в педагогике » Болонский процесс. Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗов » Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗ

Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗ

Страница 10

вместе с профсоюзными организациями представляет на утверждение высшему коллегиальному органу общественного самоуправления высшего учебного заведения правила внутреннего распорядка и коллективный договор, а после утверждения подписывает его.

Руководитель высшего учебного заведения отвечает за проведение образовательной деятельности в высшем учебном заведении, за результаты финансово-хозяйственной деятельности, состояние и сохранение зданий и другого имущества. Для решения основных вопросов деятельности согласно уставу руководитель высшего учебного заведения создает рабочие и совещательные органы, а также определяет их полномочия. Руководитель высшего учебного заведения ежегодно отчитывается перед собственником (собственниками) или уполномоченным им (ими) органом (лицом) и высшим коллегиальным органом общественного самоуправления высшего учебного заведения. Руководитель высшего учебного заведения согласно уставу может делегировать часть своих полномочий своим заместителям и руководителям структурных подразделений.

При выходе на пенсию с должности руководителя высшего учебного заведения руководитель, проработавший на этой должности не менее двух сроков подряд, может быть назначен на должность почетного ректора (президента), начальника, директора и т.п. высшего учебного заведения с выплатой денежного пособия за счет учебного заведения в размере заработной платы, которую он получал перед выходом на пенсию.

Назначение почетного ректора (президента), начальника, директора и т.п. высшего учебного заведения осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Условия назначения и выплаты денежного пособия определяются в уставе высшего учебного заведения.

Руководство факультетом осуществляет декан. Декан факультета может делегировать часть своих полномочий своим заместителям. Декан издает распоряжения, касающиеся деятельности факультета. Распоряжения декана являются обязательными для выполнения всеми работниками факультета и могут быть отменены руководителем высшего учебного заведения. Руководитель высшего учебного заведения отменяет распоряжения декана, противоречащие закону, уставу высшего учебного заведения или наносящие ущерб интересам высшего учебного заведения.

Руководство отделением осуществляет заведующий. Заведующий отделением назначается на должность руководителем высшего учебного заведения из числа педагогических работников, имеющих полное высшее образование и опыт учебно-методической работы. Заведующий отделением обеспечивает организацию учебно-воспитательного процесса, выполнение учебных планов и программ, осуществляет контроль за качеством преподавания учебных предметов, учебно-методической деятельностью преподавателей.

Ученый совет высшего учебного заведения является коллегиальным органом высшего учебного заведения третьего или четвертого уровня аккредитации и создается сроком на пять лет (для национального высшего учебного заведения - сроком на семь лет).

К компетенции Ученого совета высшего учебного заведения относится: представление высшему коллегиальному органу общественного самоуправления проекта устава, а также изменений и дополнений к нему; принятие финансовых плана и отчета высшего учебного заведения; внесение предложений руководителю высшего учебного заведения относительно назначения и освобождения от должности директора библиотеки, а также назначения и увольнения с должностей проректоров (заместителей руководителя), директоров институтов и главного бухгалтера; избрание на должность тайным голосованием заведующих кафедрами и профессоров; принятие учебных программ и учебных планов; принятие решений по вопросам организации учебно-воспитательного процесса; принятие основных направлений научных исследований; оценка научно-педагогической деятельности структурных подразделений; принятие решения относительно кандидатур для присвоения ученых званий доцента, профессора, старшего научного сотрудника.

Ученый совет высшего учебного заведения рассматривает и другие вопросы деятельности высшего учебного заведения согласно уставу высшего учебного заведения. Ученый совет высшего учебного заведения возглавляет его председатель - руководитель высшего учебного заведения. В состав Ученого совета высшего учебного заведения входят по должности заместители руководителя высшего учебного заведения, деканы, главный бухгалтер, руководители органов самоуправления высшего учебного заведения, а также выборные представители, которые представляют научно-педагогических работников и избираются из числа заведующих кафедрами, профессоров, докторов наук; выборные представители, которые представляют других работников высшего учебного заведения и которые работают в нем на постоянной основе, в соответствии с квотами, определенными в уставе высшего учебного заведения. При этом не менее чем 75 процентов общей численности его состава должны составлять научно-педагогические работники высшего учебного заведения.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11


Смотрите также::

Программа формирования экономической культуры младших школьников
Основные цели, задачи и принципы экономического образования младших школьников. Опыт работы показывает, что экономическое образование в раннем возрасте помогает детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, столь необходимый для ориентации в современном рыночном мире. Целью экон ...

Технологическая особенность изготовления изделия
В школьных мастерских на верстаках изготавливают детали и сборочные единицы. Деталь является изделием из однородного материала без применения сборочных операций (например, шип, шкант, винт и т.п.). В детали можно выделить элементы, имеющие определенное значение, например отверстия, выступы, углубле ...

Педагогические условия развития коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования
В данном параграфе нами были рассмотрены педагогические условия развития коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования. Согласно гипотезе нашего исследования, а также результатам теоретической разработки проблемы развития коммуникативных способностей первоклассников в процессе ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru