Новое в педагогике » Родители как первые учителя ребёнка » Сущность исследуемого явления

Сущность исследуемого явления

Страница 1

Родители. В чем заключается сущность этого понятия? Что под этим словом подразумеваем мы, а кого и что видит в этом слове ребенок?

В первую очередь, родители – это самые близкие люди для ребенка, функции которых заключаются в удовлетворении его потребностей, его самые первые и самые важные воспитатели и учителя. Слово воспитатель происходит от основы «питать». В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека. Слово «учитель», видимо, появилось позже, когда человечество осознало , что знания есть ценность сама по себе и что нужна специальная организация деятельности детей, направленная на приобретение знаний и умений. Родители являются первыми и значительными воспитателями и учителями, потому что они закладывают в ребенка первые ступени образования и воспитания, чтоб в дальнейшей жизни это принесло плод. Если этого не сделают родители, то что уже говорить об учителях в школе и об обществе? Наша жизнь начинается в семье, с родителями, где мы получаем тепло, опору и поддержку, необходимые каждому. Только семья, конечно, если она благополучна, может создать ту неповторимую атмосферу близости, общности и взаимной заботы, без которой невозможно нравственное развитие человека. Еще со времен Платона мудрые высокообразованные люди, ученые и педагоги, утверждали, что именно родители оказывают огромное влияние на психологическое становление детей, несут величайшую ответственность за развитие их умственных способностей, гармоничное духовное и физическое развитие, воспитание в духе здоровых моральных принципов. Родители заботятся о том, чтобы сделать детей правдивыми, аккуратными, трудолюбивыми, послушными и т.д. Цели усложняются позже, с возрастом детей. Позже приходится считаться с изменившимися условиями жизни, тогда меняются и сами условия их воспитания.

Дети, начав свою жизнь вполне беспомощными существами, так много получают от родителей, что последние естественно порождают в них чувства благодарности, любви и своего рода гордости своими отцом и матерью. Не только сам по себе уход, помощь, забота родителей, но и участие, и ласка их играют в этом роль. Дети, рано осиротевшие или почему - либо лишившиеся отца или матери, часто позже, в зрелые годы, чувствуют горечь, тоску от отсутствия в их воспоминаниях памяти о родительской ласке, семейных радостях, неиспытанных сыновних чувствах и т.п.А дети, испытавшие счастье, которое дается сколько-нибудь хорошей семейной жизнью, вспоминают, что они, детьми, считали мать красавицей, необыкновенно доброй, а отца - умным, умелым и т.п., хотя в то время, когда вспоминают это, они могут уже сказать, что в действительности мать вовсе не была красавицей, а отец был не более как неглупый человек. Эта иллюзия детства свидетельствует о потребности этого возраста, проявляющейся притом очень рано, видеть в тех, кто им в это время всех дороже, всевозможные качества, какие их воображение может рисовать им. Они всегда любят тех, кто любит и уважает их родителей.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Учебная сторона кампуса
Хорошо ли, что американцу любого возраста попасть на кампус теперь легко? Практически записаться можно через компьютерную систему. Поступают сразу в несколько университетов и потом выбирают. Специализации в первые годы обучения нет, нет и обязательных курсов, лишь их количество. Исправляя слабые ст ...

Методики диагностики универсальных творческих способностей для детей 8-9 лет
Методика "Солнце в комнате" Основание. Реализация воображения. Цель. Выявление способностей ребенка к преобразованию "нереального" в "реальное" в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия. Материал. Картинка с изображением комнаты, в которой находится ...

Одаренность как проблема
В психологической литературе одаренность трактуется как система способностей (рис. 3). Рис. 3. Система способностей. Из рис. 3, видно, что высший уровень способностей (гениальность) складывается из общих (общая одаренность) и специальных (талант) способностей. На рис. 4 показана последовательность ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru