Новое в педагогике » Технология художественной обработки древесины на уроках труда » Выбор объекта деятельности

Выбор объекта деятельности

Страница 1

В наши дни нас окружает большое количество изделий из древесины: мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и т.д. Своеобразная красота обработанной поверхности изделия из древесины всегда привлекает взгляд. Древесина – один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, ветряные мельницы, крепостные сооружения, орудия труда, посуду и др.

Конструкционный материал для изготовления разделочных досок должен обладать определенными свойствами, которые иногда являются взаимоисключающими. Помимо высокой гигиеничности (т.е. возможности быстро и эффективно очистить рабочую поверхность после использования) данный материал должен быть достаточно твердым, чтобы выдерживать механическое воздействие режущих кромок, но при этом не тупить их а также быть достаточно вязким, чтобы исключить попадание частиц материала на обрабатываемый продукт.

Традиционно для этих целей применялась древесина твердых пород. Для изготовления досок используют бук, березу (наиболее дешевые виды древесины), бамбук и гевею (более дорогие). Чтобы правильно подобрать доску, следует взглянуть на ее торец, который может быть из целой древесины или из слоеной фанеры. Слоеной доске не страшна вода, но слои быстро стачиваются. А вот широкая деревянная разделочная доска может деформироваться из-за воздействия воды и пересыхания.

Часто спорят, гигиенично ли использовать деревянные разделочные доски? Ведь дерево из-за своей пористой структуры легко впитывает грязь и микробы. На самом деле все не так страшно. Просто разделочные доски нужно регулярно мыть в теплой воде и вытирать полотенцем. Шеф-повара рекомендуют держать на кухне около пяти-шести досок для различных продуктов.

Дерево всегда было и остаётся одним из самых привлекательных поделочных материалов. Оно не только доступно в обработке несложным набором традиционных инструментов, но и красиво в декоративном отношении.

Традиционно, разделочные доски изготовлялись из древесины. Для этого применялись береза, дуб, бук, липа, сосна и другие виды древесины. Изготовление разделочной доски требовало выбора соответствующей заготовки, в которую “умещается” доска, вырезания доски ее обработки. При эксплуатации она требует довольно бережного ухода, чтобы данная доска прослужила долго. В некоторых хозяйствах встречаются разделочные доски, которым более ста лет.

В современном мире такой подход к изготовлению разделочных досок оказался неинтересным, так как выбор заготовок необходимого качества сильно затрудняет производство, повышает требования к заготавливаемым бревнам, что в итоге существенно снижает производительность и, повышает долю брака. Более простым решением оказалась распиловка древесины на планки определенной ширины, сортировка данных планок и склеивание их в большие деревянные щиты, из которых уже и вырезают разделочные доски. Склеивание планок осуществляется “встык”. Такой щит называется “мебельный” и доска для разделки продуктов вырезанная из мебельного щита рано или поздно расклеится под влиянием влаги и тепла. Распознать такую доску можно посмотрев на торец, на котором видны места склейки планок или заметив несоответствие фактурного рисунка древесины на рабочей поверхности.

Страницы: 1 2


Смотрите также::

Учет ошибок и работа над ними как важный фактор контроля за учебной деятельностью
Учителю необходимо всегда знать, как продвигаются его ученики в области грамматики правописания. Этому помогает ведение учителем учёта ошибок в письменных работах. В своей учетной тетради учитель отводит для наиболее слабых учеников страничку или несколько страничек. Он регулярно отмечает на этих с ...

Модель личности выпускника
1. Нравственный потенциал: - Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «Отечество», «культура», «творчество», «любовь». Чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою родину. - Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ...

Теоретическое обоснование обучения навыкам чтения младших дошкольников
Историковедческой основой методики чтения были работы ведущих психологов, занимающихся проблемой развития навыка чтения: философские концепции: И. Канта, Н. Бердяева, философско-педагогические идеи Л.Н.Толстого, В.В.Розанова, К.Д.Ушинского, И.Д.Бунакова, В.А.Сухомлинского. Знаменитый писатель и пед ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru