Новое в педагогике » Профессиональная ориентация школьников как направление политики занятости молодежи » Профессиональная ориентация в современной ювенальной политике

Профессиональная ориентация в современной ювенальной политике

Страница 1

Для правильного выбора профессии молодым человеком необходима государственная система профессиональной ориентации молодежи. В данном контексте, профориентацию можно рассматривать как «комплекс мероприятий различных государственных и общественных организаций, направленных на формирование устойчивых потребностей к тем или иным профессиям или их группе и желания трудиться по ним».

Абсолютное большинство авторов, занимающихся профориентацией молодежи, сходятся во мнении, что в современной России нет единой государственной системы профориентации молодежи в ювенальной политике. Ювенальная политика – специфическая деятельность федеральных, региональных и муниципальных органов власти, направленная на поддержание нормативного жизнеобеспечения семьи, детей, подростков и молодежи в современных условиях. Одной из ее задач является развитие ювенального потенциала, т.е. повышение качества и количества молодого поколения. Одним из компонентов ювенального потенциала является трудовой потенциал. Через систему профессиональной ориентации государство должно формировать трудовой потенциал страны. Таким образом, профессиональная ориентация молодежи должна занимать не последнее место в единой государственной ювенальной политике.

Отсутствие единой государственной системы профессиональной ориентации молодежи Н.Н. Лукин связывает это с переходом к рыночной экономике и политикой невмешательства в сферу экономической деятельности. Службы занятости занимаются профориентацией безработных, а школьники, как правило, предоставлены в выборе профессии сами себе. Профориентацией молодого человека, заканчивающего школу, как правило, занимаются отдельные энтузиасты (например, учителя психологии в школе, социальные педагоги и т.д.).

Для подготовки высококвалифицированных специалистов профессиональная ориентация необходима. В этом процессе должно участвовать не только государство, но и рыночные структуры, что поможет вывести профессиональную ориентацию на соответствующий уровень для развития экономики страны.

Чтобы профессиональная ориентация существовала как единый механизм, необходима достаточно хорошо подготовленная нормативно-правовая база. В России такая база отсутствует. Кроме того, государство играет слишком малую роль в управлении и планировании трудовых ресурсов.

Вопросу профессиональной ориентации молодежи незаслуженно уделяется слишком мало внимания, так, только в 1980-х годах ошибки граждан в выборе профессии ежегодно «стоили» государству более 11 млрд. рублей.

Основными регуляторами правовых отношений в области профессиональной ориентации являются такие нормативны акты:

- ФЗ «О занятости населения в РФ» закрепляет право на бесплатную профориентацию через службу занятости как одно из основных прав граждан в области содействия трудовой занятости;

- Постановление Министерства труда РФ от 29.08.1995 года «Об утверждении основных направлений развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения»;

- Постановление Министерства труда РФ от 27.09.1996 года «Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в РФ», в котором дано понятие профориентации, названы ее цели, задачи, направления и методы, названы органы, занимающиеся профориентацией, определена их компетенция, приведен минимум бесплатных профориентационных услуг и т.д.;

- Конвенция МОТ «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов» 1975 года, согласно которой государства обязаны сделать более широкую профориентацию доступной детям, молодежи и взрослым, включая лиц с физическими и умственными недостатками;

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Методические аспекты психолого-педагогической работы школьного библиотекаря
Технология психолого-педагогической работы библиотекаря предполагает разработку и реализацию специальных программ и учебных материалов. Пассов (1982) предложил 7 принципов специализации учебных программ, применительно к детям разного возраста. Мы считаем, что эти принципы являются вполне актуальным ...

Особенности обучения в Древней Индии
Как считает Джуринский А.Н., школьное образование в долине Инда, скорее всего, появилось в доарийский период в городах хараппской культуры (3 - 2 тысячелетие до н. э.), имевших довольно тесные связи с государствами Месопотамии. История сохранила об этой культуре мало сведений. Несколько сотен печат ...

Ценностные аспекты межкультурной коммуникации, как фактор консолидации современного общества в процессе изучения иностранных языков в ВУЗе
По определению А.П. Садохина межкультурная коммуникация – есть совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам. Определение межкультурной коммуникации объясняется самим же термином: это общение людей, представляющих разные культуры. ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru