Новое в педагогике » Развитие коллективизма у школьников тринадцати лет » Диагностическая работа по определению изменения уровня развития коллективизма

Диагностическая работа по определению изменения уровня развития коллективизма

Страница 5

В процессе взаимодействия членов коллектива друг с другом могут проявляться такие состояния человека как: «родителя», «взрослого», «ребёнка». Эти три состояния сопровождают человека всю жизнь.

«Транзактный анализ общения»

Цель.

Выявить состояние, преобладающее в группе по предложенным критериям

Ход.

Учащимся предлагалось оценить в десятибалльной системе предложения или высказывания, к примеру: «бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому», или «люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств».

Результаты теста показали следующие результаты:

Состояние «ребёнок».

Экспериментальная группа 20%

Контрольная группа 50%

Состояние «взрослый».

Экспериментальная группа 50%

Контрольная группа 30%

Состояние «родитель».

Экспериментальная группа 30%

Контрольная группа 20%

Результаты, полученные в результате проведения теста, представлены в диаграмме.

Экспериментальная группа

20% учащихся выбрали состояние «ребёнок»: Лавров Александр, Горобец Артур.

50% учащихся выбрали состояние «взрослый»: Дрыгина Марина, Данилова Татьяна, Бордунова Анастасия, Коркин Евгений, Евсеев Вячеслав.

30% учащихся выбрали состояние: Гуляев Сергей, Лисавцов Павел, Демиденко Михаил.

Контрольная группа

50% учащихся выбрали состояние «ребёнок»: Лопатин Андрей, Скибин Игорь, Тупицин Алексей, Пересыпкина Елена, Масловская Оксана.

30% учащихся выбрали состояние «взрослый»: Плужникова Ольга, Назаров Александр, Малакей Антон.

20% учащихся выбрали состояние «родитель»: Кузнецова Анна, Набивачев Андрей.

Уровни

Критерии

%

ребёнок

- не умение управлять эмоциями.

- высокая импульсивность.

Э 20

К 50

взрослый

- чувство ответственность, импульсивность.

- доброжелательность.

Э 50

К 30

родитель

- категоричность в суждениях.

-излишняя самоуверенность.

-склонность к назиданиям и поучениям.

Э 30

К 20

Наиболее благоприятным будет являться состояние «взрослый», для которого характерна адекватная оценка окружающей действительности. Состояние «взрослый» проявила половина экспериментальной группы. Это является хорошим показателем.

Таким образом, диагностика развития чувства коллективизма показала, что чувство коллективизма учащихся по сравнению с начальным этапом изменилось со среднего до высокого уровня.

Поэтому мы пришли к выводу, что разработанная нами система коррекции, направленная на развитие чувства коллективизма действенна и эффективна. Поставленная нами цель достигнута.

Проблема развития коллективизма традиционно привлекает внимание исследователей, психологов, педагогов. Этой проблеме уделяли огромное внимание такие педагоги как: А.С.Макаренко, Сухомлинский, Н.К.Крупская, Луначарский, Лысенков, Волков, Ильин.

В настоящее время в стране сложилось очень сложная ситуация. Каждого интересуют только личные проблемы.

Но возникает вопрос, как нужно воспитывать чувство коллективизма у детей. По мнению А.С.Макаренко коллектив будет развиваться только в том случае, если будет постоянное движение вперёд. Нужно воспитывать не какого-то отдельного человека, а весь коллектив в целом. И это единственный путь воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Анализ проблемы формирования профессиональных умений и навыков
Проблема формирования умений и навыков неразрывно связывалась с вопросом об автоматизации человеческого действия, рассматриваемой двоя-ко: с одной стороны, как феномен конечной стадии формирования нового действия, на которой человек достигает совершенства его исполнения, с дру-гой — как важнейшее с ...

Особенности танцевальной деятельности детей 6-7 лет
Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных на каждом возрастном этапе происходит различно. В младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, же ...

Содержательная основа обучения иноязычному общению на ранней ступени
При обучении иностранному языку дошкольников на ранней ступени встает вопрос о том, что принять за содержательную основу обучения. Традиционный подход к преподаванию иностранного языка на ранней ступени предполагает начинать обучение с использования речевого материала, называющего предметы, окружаю ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru