К категории предпочитаемых относится 30% учащихся – Лопатин Андрей, Кузнецова Анна, Масловская Оксана.
К звёздам относятся 20% учащихся – Скибин Игорь, Тупицин Алексей. И к пренебрегаемым относятся 10% учащихся – Пересыпкина Елена.
Звёзды.
Экспериментальная группа 10%
Контрольная группа 20%
Предпочитаемые.
Экспериментальная группа 30%
Контрольная группа 30%
Пренебрегаемые.
Экспериментальная группа 0%
Контрольная группа 10%
|
Уровни |
Критерии |
% |
|
Звёзды |
Личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные поручения, затрагивающих их интерес. |
Э 10 К 20 |
|
Пренебрегаемый |
Лицо, по отношению к которому осуществляется пренебрежение и неуважение его интересов и убеждений. |
Э 0 К 10 |
|
Референтная Группа |
Люди, мнения которых являются точкой отсчёта для оценки субъекта, самого себя и других людей. |
Э 30 К 30 |
Методика показала, что в экспериментальной группе категории «звёзд» и «предпочитаемых» составляют референтную группу, категория «принебрегаемых» отсутствует, что является достаточно хорошим показателем. С целью изучения психологического климата в классе были использованы следующие методики:
1. Опросник «Психологический климат в нашем классе».
2. Методика «Диагностика преобладающего психологического климата в коллективе».
3. Методика «Изучение социально-психологического климата коллектива, класса».
«Психологический климат в нашем классе»
Цель.
Определить психологический климат в коллективе учащихся.
Ход.
Методика включает в себя пять вопросов, к каждому из которых предлагалось три варианта ответа. Результаты, полученные в ходе опроса показали:
Положительный психологический климат.
Экспериментальная группа 80%
Контрольная группа 60%
Неустойчивый психологический климат.
Экспериментальная группа 20%
Контрольная группа 30%
Отрицательный психологический климат.
Экспериментальная группа 0%
Контрольная группа 10%
|
Уровни |
Критерии |
% |
|
Положительный психологический климат. |
- высокий уровень сплочённости коллектива. - дружеские отношения. - активное участие в совместной деятельности. |
Э 80 К 60 |
|
Неустойчивый психологический климат. |
- характерен изменчивый характер отношений в коллективе. |
Э 20 К 30 |
|
Отрицательный психологический климат. |
- низкий уровень сплочённости. - конфликтные отношения. -совместная деятельность не привлекает учащихся. |
Э 0 К 10 |
Смотрите также::
Характеристика продуктивной деятельности старших дошкольник
Продуктивная деятельность – деятельность ребенка с целью получения продукта (постройки, рисунка, аппликации, лепной поделки и т. п.), обладающего определенными заданными качествами. Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная. Продуктивной деятельностью ...
Традиционные каталоги и картотеки
Библиотечные каталоги - важнейшая часть СБА, исторически сложившаяся одновременно с возникновением библиотек. Первоначальное назначение каталога - способствовать нахождению книги в фонде библиотеки. Этому назначению соответствовал алфавитный каталог, в котором описание книг располагались по алфавит ...
Жизнь студентов в 60-е годы ХІХ века
Крайняя скудость материальных средств была уделом многих студентов. Некоторые из них приходили в университет за сотни верст пешком. Здесь их часто ждали полуголодная жизнь, неустроенный быт. Не на что было одеться, обуться, даже купить свечи. В.В. Берви рассказывает, что обследование материального ...