К категории предпочитаемых относится 30% учащихся – Лопатин Андрей, Кузнецова Анна, Масловская Оксана.
К звёздам относятся 20% учащихся – Скибин Игорь, Тупицин Алексей. И к пренебрегаемым относятся 10% учащихся – Пересыпкина Елена.
Звёзды.
Экспериментальная группа 10%
Контрольная группа 20%
Предпочитаемые.
Экспериментальная группа 30%
Контрольная группа 30%
Пренебрегаемые.
Экспериментальная группа 0%
Контрольная группа 10%
Уровни |
Критерии |
% |
Звёзды |
Личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные поручения, затрагивающих их интерес. |
Э 10 К 20 |
Пренебрегаемый |
Лицо, по отношению к которому осуществляется пренебрежение и неуважение его интересов и убеждений. |
Э 0 К 10 |
Референтная Группа |
Люди, мнения которых являются точкой отсчёта для оценки субъекта, самого себя и других людей. |
Э 30 К 30 |
Методика показала, что в экспериментальной группе категории «звёзд» и «предпочитаемых» составляют референтную группу, категория «принебрегаемых» отсутствует, что является достаточно хорошим показателем. С целью изучения психологического климата в классе были использованы следующие методики:
1. Опросник «Психологический климат в нашем классе».
2. Методика «Диагностика преобладающего психологического климата в коллективе».
3. Методика «Изучение социально-психологического климата коллектива, класса».
«Психологический климат в нашем классе»
Цель.
Определить психологический климат в коллективе учащихся.
Ход.
Методика включает в себя пять вопросов, к каждому из которых предлагалось три варианта ответа. Результаты, полученные в ходе опроса показали:
Положительный психологический климат.
Экспериментальная группа 80%
Контрольная группа 60%
Неустойчивый психологический климат.
Экспериментальная группа 20%
Контрольная группа 30%
Отрицательный психологический климат.
Экспериментальная группа 0%
Контрольная группа 10%
Уровни |
Критерии |
% |
Положительный психологический климат. |
- высокий уровень сплочённости коллектива. - дружеские отношения. - активное участие в совместной деятельности. |
Э 80 К 60 |
Неустойчивый психологический климат. |
- характерен изменчивый характер отношений в коллективе. |
Э 20 К 30 |
Отрицательный психологический климат. |
- низкий уровень сплочённости. - конфликтные отношения. -совместная деятельность не привлекает учащихся. |
Э 0 К 10 |
Смотрите также::
Возникновение и развитие православной образовательной деятельности в России
Зарождение феномена православной педагогической культуры в России было обусловлено определенными социально-историческими условиями, которые характеризовались принятием Православия как государственной религии и созданием мета образовательного пространства развивающего типа, направленного на духовное ...
Развитие воображения у младших школьников
У детей третьего года жизни можно наблюдать первые проявления воображения. К этому времени у ребенка накопился уже некоторый жизненный опыт, который дает материал для работы воображения. К концу дошкольного периода детства у ребёнка, чьё творческое воображение развивается достаточно быстро, воображ ...
Основные положения Болонской Декларации
Цель Болонской декларации – установление европейской зоны высшего образования, а также активизация европейской системы высшего образования в мировом масштабе. Декларация содержит шесть ключевых положений: 1. Трудоустройство выпускников. Одним из важных положений Болонского процесса является ориента ...