Новое в педагогике » Развитие коллективизма у школьников тринадцати лет » Диагностическая работа по определению изменения уровня развития коллективизма

Диагностическая работа по определению изменения уровня развития коллективизма

Страница 2

К категории предпочитаемых относится 30% учащихся – Лопатин Андрей, Кузнецова Анна, Масловская Оксана.

К звёздам относятся 20% учащихся – Скибин Игорь, Тупицин Алексей. И к пренебрегаемым относятся 10% учащихся – Пересыпкина Елена.

Звёзды.

Экспериментальная группа 10%

Контрольная группа 20%

Предпочитаемые.

Экспериментальная группа 30%

Контрольная группа 30%

Пренебрегаемые.

Экспериментальная группа 0%

Контрольная группа 10%

Уровни

Критерии

%

Звёзды

Личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные поручения, затрагивающих их интерес.

Э 10

К 20

Пренебрегаемый

Лицо, по отношению к которому осуществляется пренебрежение и неуважение его интересов и убеждений.

Э 0

К 10

Референтная

Группа

Люди, мнения которых являются точкой отсчёта для оценки субъекта, самого себя и других людей.

Э 30

К 30

Методика показала, что в экспериментальной группе категории «звёзд» и «предпочитаемых» составляют референтную группу, категория «принебрегаемых» отсутствует, что является достаточно хорошим показателем. С целью изучения психологического климата в классе были использованы следующие методики:

1. Опросник «Психологический климат в нашем классе».

2. Методика «Диагностика преобладающего психологического климата в коллективе».

3. Методика «Изучение социально-психологического климата коллектива, класса».

«Психологический климат в нашем классе»

Цель.

Определить психологический климат в коллективе учащихся.

Ход.

Методика включает в себя пять вопросов, к каждому из которых предлагалось три варианта ответа. Результаты, полученные в ходе опроса показали:

Положительный психологический климат.

Экспериментальная группа 80%

Контрольная группа 60%

Неустойчивый психологический климат.

Экспериментальная группа 20%

Контрольная группа 30%

Отрицательный психологический климат.

Экспериментальная группа 0%

Контрольная группа 10%

Уровни

Критерии

%

Положительный психологический климат.

- высокий уровень сплочённости коллектива.

- дружеские отношения.

- активное участие в совместной деятельности.

Э 80

К 60

Неустойчивый психологический климат.

- характерен изменчивый характер отношений в коллективе.

Э 20

К 30

Отрицательный психологический климат.

- низкий уровень сплочённости.

- конфликтные отношения.

-совместная деятельность не привлекает учащихся.

Э 0

К 10

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Психология мыслительного процесса и его фазы
Мышление начинается с проблемной ситуации, потребности понять. При этом разрешение задачи является естественным завершением мыслительного процесса, а прекращение его при недостигнутой цели будет воспринято субъектом как срыв или неудача. с динамикой мыслительного процесса связано эмоциональное само ...

Состояние проблемы
Детство – важнейший период человеческой жизни, это не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того как, прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решительной степени зависит, к ...

Развитие интереса к творчеству и виды творческой деятельности
Детские творческие игры – явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается в том случае, если они увлекают детей. С помощью творческой игры можно достичь больших успехов в воспитательно-образовательной работе с детьми. Детское творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru