Новое в педагогике » Развитие коллективизма у школьников тринадцати лет » Диагностическая работа по определению изменения уровня развития коллективизма

Диагностическая работа по определению изменения уровня развития коллективизма

Страница 2

К категории предпочитаемых относится 30% учащихся – Лопатин Андрей, Кузнецова Анна, Масловская Оксана.

К звёздам относятся 20% учащихся – Скибин Игорь, Тупицин Алексей. И к пренебрегаемым относятся 10% учащихся – Пересыпкина Елена.

Звёзды.

Экспериментальная группа 10%

Контрольная группа 20%

Предпочитаемые.

Экспериментальная группа 30%

Контрольная группа 30%

Пренебрегаемые.

Экспериментальная группа 0%

Контрольная группа 10%

Уровни

Критерии

%

Звёзды

Личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные поручения, затрагивающих их интерес.

Э 10

К 20

Пренебрегаемый

Лицо, по отношению к которому осуществляется пренебрежение и неуважение его интересов и убеждений.

Э 0

К 10

Референтная

Группа

Люди, мнения которых являются точкой отсчёта для оценки субъекта, самого себя и других людей.

Э 30

К 30

Методика показала, что в экспериментальной группе категории «звёзд» и «предпочитаемых» составляют референтную группу, категория «принебрегаемых» отсутствует, что является достаточно хорошим показателем. С целью изучения психологического климата в классе были использованы следующие методики:

1. Опросник «Психологический климат в нашем классе».

2. Методика «Диагностика преобладающего психологического климата в коллективе».

3. Методика «Изучение социально-психологического климата коллектива, класса».

«Психологический климат в нашем классе»

Цель.

Определить психологический климат в коллективе учащихся.

Ход.

Методика включает в себя пять вопросов, к каждому из которых предлагалось три варианта ответа. Результаты, полученные в ходе опроса показали:

Положительный психологический климат.

Экспериментальная группа 80%

Контрольная группа 60%

Неустойчивый психологический климат.

Экспериментальная группа 20%

Контрольная группа 30%

Отрицательный психологический климат.

Экспериментальная группа 0%

Контрольная группа 10%

Уровни

Критерии

%

Положительный психологический климат.

- высокий уровень сплочённости коллектива.

- дружеские отношения.

- активное участие в совместной деятельности.

Э 80

К 60

Неустойчивый психологический климат.

- характерен изменчивый характер отношений в коллективе.

Э 20

К 30

Отрицательный психологический климат.

- низкий уровень сплочённости.

- конфликтные отношения.

-совместная деятельность не привлекает учащихся.

Э 0

К 10

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Формирующий этап: разработка цикла занятий, направленных на развитие воображения младших школьников на уроках ИЗО
Вторым этапом экспериментальной работы является разработка цикла занятий на развитие воображения младших школьников. Материал представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся элементов, базируется уже на изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже извес ...

Учебная сторона кампуса
Хорошо ли, что американцу любого возраста попасть на кампус теперь легко? Практически записаться можно через компьютерную систему. Поступают сразу в несколько университетов и потом выбирают. Специализации в первые годы обучения нет, нет и обязательных курсов, лишь их количество. Исправляя слабые ст ...

Контроль за воспитательным процессом
Контроль – это управленческая функция, представляющая собой систему наблюдений, проверок, анализа и оценки соответствия процесса функционирования объекта управления ранее принятым управленческим решениям, зафиксированным в нормативно – правовых актах. Цель контроля – выявление степени соответствия ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edumask.ru