Опросник показал, что большее количество учащихся характеризуют психологический климат класса как положительный, имеют доброжелательные отношения с классным руководителем и с удовольствием совместно проводят досуг.
«Изучение социально-психологического климата коллектива, класса»
Цель.
Изучение специфики взаимоотношений в классе, активности членов коллектива.
Ход.
Учащимся предлагалось ответить на ряд вопросов, ответы на которые позволили сделать вывод об активности членов коллектива.
В результате были получены следующие результаты:
Положительный социально - психологический климат.
Экспериментальная группа 80%
Контрольная группа 60%
Неустойчивый социально - психологический климат.
Экспериментальная группа 10%
Контрольная группа 30%
Отрицательный социально - психологический климат.
Экспериментальная группа 10%
Контрольная группа 10%
|
Уровни |
Критерии |
% |
|
Положительный психологический климат. |
- высокий уровень сплочённости коллектива. - дружеские отношения. - активное участие в совместной деятельности. |
Э 80 К 60 |
|
Неустойчивый психологический климат. |
- характерен изменчивый характер отношений в коллективе. |
Э 10 К 30 |
|
Отрицательный психологический климат. |
- низкий уровень сплочённости. - конфликтные отношения. -совместная деятельность не привлекает учащихся. |
Э 10 К 10 |
Полученные результаты показали, что в классе в лучшую сторону изменился психологический климат. Он стал наиболее положительным, и это подтвердили результаты предыдущей методики.
Естественно, что уровень сплочённости коллектива будет полностью зависеть от специфики взаимоотношений и общения членов группы друг с другом.
«Оценка коммуникативных умений»
Цель.
Изучение коммуникативных умений учащихся в группе сверстников.
Ход.
Учащимся были предложены некоторые ситуации, возникающие между собеседниками способные вызвать неудовлетворение от беседы.
Высокий уровень
.
Экспериментальная группа 40%
Контрольная группа 30%
Средний уровень.
Экспериментальная группа 40%
Контрольная группа 40%
Низкий уровень.
Экспериментальная группа 20%
Контрольная группа 30%
В виде диаграммы это представлено следующим образом:
Экспериментальная группа
Контрольная группа
|
Уровни |
Критерии |
% |
|
Высокий уровень |
- умение слушать собеседника. - избегание конфликтных ситуаций. - откровенное выражение своих мыслей. |
Э 40 К 30 |
|
Средний уровень. |
- хороший собеседник, но отказывает партнёру в помощи, внимании. |
Э 40 К 40 |
|
Низкий уровень. |
- не умение слушать. - постоянная критика и непринятие мнений других. |
Э 20 К 30 |
Смотрите также::
Особенности воспитания и обучения в Древнем Китае
В этой главе мы подробно изучим особенности древнекитайских систем воспитания и обучения. Рассмотрим их зарождение и развитие, влияние на них философских взглядов таких мудрецов как Конфуций, его сторонников и оппонентов. В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и ...
Взгляды отечественных и зарубежных психологов на проблему профессиональной
направленности старшеклассников
Выбор человеком для себя системы ценностей, норм морали, форм поведения, образа жизни и др. делает его развитой самостоятельной личностью. Понимание самоопределения обычно происходит в юности, хотя процесс начинается еще в подростковом возрасте и проявляет себя через опробование различных социальны ...
Работа со словом как одно из направлений работы учащихся начальных классов
В статье "О первоначальном преподавании русского языка" К. Д. Ушинский так определил его цели: Во- первых, развить в детях ту врожденную душевную способность, которую называют даром слова; во- вторых, ввести детей в сознательное обладание сокровищами родного языка и, в- третьих, усвоить д ...