Опросник показал, что большее количество учащихся характеризуют психологический климат класса как положительный, имеют доброжелательные отношения с классным руководителем и с удовольствием совместно проводят досуг.
«Изучение социально-психологического климата коллектива, класса»
Цель.
Изучение специфики взаимоотношений в классе, активности членов коллектива.
Ход.
Учащимся предлагалось ответить на ряд вопросов, ответы на которые позволили сделать вывод об активности членов коллектива.
В результате были получены следующие результаты:
Положительный социально - психологический климат.
Экспериментальная группа 80%
Контрольная группа 60%
Неустойчивый социально - психологический климат.
Экспериментальная группа 10%
Контрольная группа 30%
Отрицательный социально - психологический климат.
Экспериментальная группа 10%
Контрольная группа 10%
Уровни |
Критерии |
% |
Положительный психологический климат. |
- высокий уровень сплочённости коллектива. - дружеские отношения. - активное участие в совместной деятельности. |
Э 80 К 60 |
Неустойчивый психологический климат. |
- характерен изменчивый характер отношений в коллективе. |
Э 10 К 30 |
Отрицательный психологический климат. |
- низкий уровень сплочённости. - конфликтные отношения. -совместная деятельность не привлекает учащихся. |
Э 10 К 10 |
Полученные результаты показали, что в классе в лучшую сторону изменился психологический климат. Он стал наиболее положительным, и это подтвердили результаты предыдущей методики.
Естественно, что уровень сплочённости коллектива будет полностью зависеть от специфики взаимоотношений и общения членов группы друг с другом.
«Оценка коммуникативных умений»
Цель.
Изучение коммуникативных умений учащихся в группе сверстников.
Ход.
Учащимся были предложены некоторые ситуации, возникающие между собеседниками способные вызвать неудовлетворение от беседы.
Высокий уровень
.
Экспериментальная группа 40%
Контрольная группа 30%
Средний уровень.
Экспериментальная группа 40%
Контрольная группа 40%
Низкий уровень.
Экспериментальная группа 20%
Контрольная группа 30%
В виде диаграммы это представлено следующим образом:
Экспериментальная группа
Контрольная группа
Уровни |
Критерии |
% |
Высокий уровень |
- умение слушать собеседника. - избегание конфликтных ситуаций. - откровенное выражение своих мыслей. |
Э 40 К 30 |
Средний уровень. |
- хороший собеседник, но отказывает партнёру в помощи, внимании. |
Э 40 К 40 |
Низкий уровень. |
- не умение слушать. - постоянная критика и непринятие мнений других. |
Э 20 К 30 |
Смотрите также::
Теоретическая основа развития диалогической речи дошкольников
Речь является важным средством самовыражения ребенка. С этой точки зрения особое значение имеет диалогическая речь, как форма развития речи, способствующая социализации дошкольника, развитию коммуникативных качеств его личности. Диалогическая речь обеспечивает эффективность коммуникации, способству ...
Особенности обучения в начальных классах
"Младший школьный возраст – это период в жизни ребёнка с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в начальных классах". "В этот период учение является основным видом деятельности, в которой формируется человек". В начальных классах дети приступают к познанию начала наук. ...
Диагностика творческого мышления студентов-филологов
При опросе были отмечены экспертной комиссией те студенты-филологи, которые смогли полноценно реализовать на практике данные требования. Именно эти студенты являются обладателями тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для интерпретации художественного произведения. В связи с тем, что в на ...