Новое в педагогике » Развитие коллективизма у школьников тринадцати лет » Диагностическая работа по определению изменения уровня развития коллективизма

Диагностическая работа по определению изменения уровня развития коллективизма

Страница 3

Опросник показал, что большее количество учащихся характеризуют психологический климат класса как положительный, имеют доброжелательные отношения с классным руководителем и с удовольствием совместно проводят досуг.

«Изучение социально-психологического климата коллектива, класса»

Цель.

Изучение специфики взаимоотношений в классе, активности членов коллектива.

Ход.

Учащимся предлагалось ответить на ряд вопросов, ответы на которые позволили сделать вывод об активности членов коллектива.

В результате были получены следующие результаты:

Положительный социально - психологический климат.

Экспериментальная группа 80%

Контрольная группа 60%

Неустойчивый социально - психологический климат.

Экспериментальная группа 10%

Контрольная группа 30%

Отрицательный социально - психологический климат.

Экспериментальная группа 10%

Контрольная группа 10%

Уровни

Критерии

%

Положительный психологический климат.

- высокий уровень сплочённости коллектива.

- дружеские отношения.

- активное участие в совместной деятельности.

Э 80

К 60

Неустойчивый психологический климат.

- характерен изменчивый характер отношений в коллективе.

Э 10

К 30

Отрицательный психологический климат.

- низкий уровень сплочённости.

- конфликтные отношения.

-совместная деятельность не привлекает учащихся.

Э 10

К 10

Полученные результаты показали, что в классе в лучшую сторону изменился психологический климат. Он стал наиболее положительным, и это подтвердили результаты предыдущей методики.

Естественно, что уровень сплочённости коллектива будет полностью зависеть от специфики взаимоотношений и общения членов группы друг с другом.

«Оценка коммуникативных умений»

Цель.

Изучение коммуникативных умений учащихся в группе сверстников.

Ход.

Учащимся были предложены некоторые ситуации, возникающие между собеседниками способные вызвать неудовлетворение от беседы.

Высокий уровень

.

Экспериментальная группа 40%

Контрольная группа 30%

Средний уровень.

Экспериментальная группа 40%

Контрольная группа 40%

Низкий уровень.

Экспериментальная группа 20%

Контрольная группа 30%

В виде диаграммы это представлено следующим образом:

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Уровни

Критерии

%

Высокий уровень

- умение слушать собеседника.

- избегание конфликтных ситуаций.

- откровенное выражение своих мыслей.

Э 40

К 30

Средний уровень.

- хороший собеседник, но отказывает партнёру в помощи, внимании.

Э 40

К 40

Низкий уровень.  

- не умение слушать.

- постоянная критика и непринятие мнений других.

Э 20

К 30

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Экспериментальное изучение взаимосвязи ценностных ориентаций и профессиональной направленности старшеклассников
Для выявления различий между четырьмя описанными группами нами был использован t-критерий Стьюдента, который относится к числу параметрических. По результатам проведенного анализа мы получили следующие показатели значимости различий. Таблица 2 Список терминальных ценностей 1-2 1-3 1-4 2-3 2-4 3-4 А ...

Краткий исторический очерк об изучении речевого развития учащихся
Вопросы культуры речи в современном обществе имеют первостепенное значение. Большинство ученых (языковедов, философов, психологов, социологов, педагогов) озабочено снижением общего уровня речевой культуры. Как отмечает Н. Г. Комлев, "культура речевого воздействия упала до самой низкой черты. Р ...

Роль воспитателя в развитии у детей творческих способностей
Воспитатель управляет процессом развития детей. Дети и сами любят художественную деятельность, и часто по собственной инициативе занимаются ее. Нельзя сказать, что самостоятельная художественная деятельность полностью осуществляется без руководства взрослого. Просто характер этого руководства косве ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru