Новое в педагогике » Развитие коллективизма у школьников тринадцати лет » Диагностическая работа по определению изменения уровня развития коллективизма

Диагностическая работа по определению изменения уровня развития коллективизма

Страница 3

Опросник показал, что большее количество учащихся характеризуют психологический климат класса как положительный, имеют доброжелательные отношения с классным руководителем и с удовольствием совместно проводят досуг.

«Изучение социально-психологического климата коллектива, класса»

Цель.

Изучение специфики взаимоотношений в классе, активности членов коллектива.

Ход.

Учащимся предлагалось ответить на ряд вопросов, ответы на которые позволили сделать вывод об активности членов коллектива.

В результате были получены следующие результаты:

Положительный социально - психологический климат.

Экспериментальная группа 80%

Контрольная группа 60%

Неустойчивый социально - психологический климат.

Экспериментальная группа 10%

Контрольная группа 30%

Отрицательный социально - психологический климат.

Экспериментальная группа 10%

Контрольная группа 10%

Уровни

Критерии

%

Положительный психологический климат.

- высокий уровень сплочённости коллектива.

- дружеские отношения.

- активное участие в совместной деятельности.

Э 80

К 60

Неустойчивый психологический климат.

- характерен изменчивый характер отношений в коллективе.

Э 10

К 30

Отрицательный психологический климат.

- низкий уровень сплочённости.

- конфликтные отношения.

-совместная деятельность не привлекает учащихся.

Э 10

К 10

Полученные результаты показали, что в классе в лучшую сторону изменился психологический климат. Он стал наиболее положительным, и это подтвердили результаты предыдущей методики.

Естественно, что уровень сплочённости коллектива будет полностью зависеть от специфики взаимоотношений и общения членов группы друг с другом.

«Оценка коммуникативных умений»

Цель.

Изучение коммуникативных умений учащихся в группе сверстников.

Ход.

Учащимся были предложены некоторые ситуации, возникающие между собеседниками способные вызвать неудовлетворение от беседы.

Высокий уровень

.

Экспериментальная группа 40%

Контрольная группа 30%

Средний уровень.

Экспериментальная группа 40%

Контрольная группа 40%

Низкий уровень.

Экспериментальная группа 20%

Контрольная группа 30%

В виде диаграммы это представлено следующим образом:

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Уровни

Критерии

%

Высокий уровень

- умение слушать собеседника.

- избегание конфликтных ситуаций.

- откровенное выражение своих мыслей.

Э 40

К 30

Средний уровень.

- хороший собеседник, но отказывает партнёру в помощи, внимании.

Э 40

К 40

Низкий уровень.  

- не умение слушать.

- постоянная критика и непринятие мнений других.

Э 20

К 30

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Теоретическая основа развития диалогической речи дошкольников
Речь является важным средством самовыражения ребенка. С этой точки зрения особое значение имеет диалогическая речь, как форма развития речи, способствующая социализации дошкольника, развитию коммуникативных качеств его личности. Диалогическая речь обеспечивает эффективность коммуникации, способству ...

Особенности обучения в начальных классах
"Младший школьный возраст – это период в жизни ребёнка с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в начальных классах". "В этот период учение является основным видом деятельности, в которой формируется человек". В начальных классах дети приступают к познанию начала наук. ...

Диагностика творческого мышления студентов-филологов
При опросе были отмечены экспертной комиссией те студенты-филологи, которые смогли полноценно реализовать на практике данные требования. Именно эти студенты являются обладателями тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для интерпретации художественного произведения. В связи с тем, что в на ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru