Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о том, что в экспериментальной группе большинство учащихся имеют средний или высокий уровень развития коммуникативных умений. Это говорит о том, что методическая работа велась в правильном направлении и оказала положительное влияние на учащихся.
«Методика К.Н Томаса»
Цель.
Изучение способов реагирования в конфликтной ситуации, возникающей в коллективе.
Ход.
Учащимся было предложено оценить предлагаемые ситуации и выбрать, из представленных способов реагирования, наиболее подходящие к ним.
Соперничество.
Экспериментальная группа 20%
Контрольная группа 40%
Сотрудничество.
Экспериментальная группа 20%
Контрольная группа 20%
Компромисс.
Экспериментальная группа 40%
Контрольная группа 30%
Избежание.
Экспериментальная группа 10%
Контрольная группа 0%
Приспособление.
Экспериментальная группа 10%
Контрольная группа 20%
Поскольку, наиболее приемлемыми будут являться такие формы поведения как: сотрудничество компромисс мы отнесли их к высокому уровню реагирования при конфликте; а соперничество, избежание и приспособление к низкому уровню.
В этом случае диаграмма выглядит следующим образом.
Экспериментальная группа
20% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – соперничество: Гуляев Сергей, Лисавцов Павел.
20% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – сотрудничество: Евсеев Вячеслав, Демиденко Михаил.
40% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – компромисс: Дрыгина Марина, Бордунова Анастасия, Коркин Евгений, Горобец Артур.
10% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – избежание: Данилова Татьяна.
10% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – приспособление: Лавров Александр.
Контрольная группа
40% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – соперничество: Лопатин Андрей, Скибин Игорь, Тупицин Алексей, Пересыпкина Елена.
20% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – сотрудничество: Кузнецова Анна, Набивачев Андрей.
30% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – компромисс: Плужникова Ольга, Назаров Александр, Малакей Антон.
10% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – приспособление: Масловская Оксана.
|
Уровни |
Критерии |
% | |
|
Высокий |
Сотрудничество, Компромисс |
- способность найти общее решение возникших проблем. - учёт интересов других участников конфликтов. -урегулирование разногласий при взаимных уступках. |
Э 50 К 50 |
|
Низкий |
Соперничество, Избежание |
- отстаивание только своих точек зрения без учёта мнений других. - уход от разрешения конфликта. - принятие противоположной точки зрения. -приостановка конфликта, но не его решение |
Э 50 К 50 |
Таким образом, большинство учащихся приобрели средний уровень реагирования в конфликте и используют формы выхода из него благоприятные для формирования сплочённого общественно активного коллектива.
Смотрите также::
Развитие личности учителя в системе педагогического
образования
В настоящее время происходит углубление противоречий между требованиями, предъявляемыми к личности и деятельности учителя, и фактическим уровнем готовности выпускников педагогических учебных заведений к выполнению ими своих профессиональных функций; между типовой системой подготовки учителя и индив ...
Внутренняя жизнь средневекового университета
Попадая в университет, человек оказывался включенным в систему связей сразу нескольких корпораций. Прежде всего – землячества, «нации». В Париже их было четыре – Французская, Нормандская, Пикардийская, Английская (со временем Столетней войны ставшая Германской). Названия были условны. Нация защищал ...
Взгляды на воспитание джентльмена в письмах Ф.
Честерфилда
В XVIII—XIX вв. огромной популярностью пользовалась книга Ф. Честерфилда "Письма к сыну", не предназначавшаяся автором к печати и изданная после смерти автора. Филипп Стэнхоп, граф Честерфилд, был государственным деятелем, философом, историком, оратором, публицистом. От случайной связи с ...