Новое в педагогике » Профессиональная ориентация школьников как направление политики занятости молодежи

Профессиональная ориентация школьников как направление политики занятости молодежи

Одним из двигателей человека как успешной личности является его профессия. Выбор профессии это очень важный шаг в жизни человека, сложный и ответственный. Очень часто люди выбирают себе профессию под влиянием внешних обстоятельств, учитывается мнение близких, внешней атрибутики профессии, престижности и ее экономической выгодности. Но, в основном, эти обстоятельства ни как не связаны с индивидуальными особенностями и склонностями человека. Обучение в старших классах школы приходится на период юности. А юность – это возраст самоопределения, в том числе и профессионального. Мир профессий включает в себя множество разнообразных и интересных специальностей. Разные виды труда требуют от человека разных и порой противоположных качеств. Но, как правило, в силу разных причин подростку достаточно трудно разобраться в разнообразии своих личностных качеств и способностей.

Кроме того, в нашей стране достаточно много профессиональных учебных заведений различного уровня и профиля. Эти образовательные учреждения предоставляют услуги достаточно высокого качества, но, тем не менее, часто в компетенции и профессионализме выпускников этих учреждений можно усомниться. Не всегда это связано с несоответствием качества предоставляемого образования и стандартам к нему предъявляемым. Очень часто непрофессионализм выпускников связан с изначально неправильным выбором своей будущей профессии и, соответственно, специальности, факультета и учебного заведения.

Молодые люди, после окончания 11 класса, а иногда и раньше, принимает решение о выборе профессии. Это решение, в дальнейшем, повлияет на всю их жизнь. От него зависит успешность этого молодого человека как профессионала и как человека в целом. И не всегда подростки делают правильный выбор. Об этом свидетельствует большое число людей, которые идут получать второе образование, после того, как однажды сделали ошибочный выбор. Задатки, врожденные особенности личности, обеспечивающие ее успешность в том или ином виде деятельности, могут быть очевидными и не очень. Поэтому, весьма важно, прежде чем выбирать свою будущую профессию пройти профессиональную ориентацию. Но на данный момент в России складывается такая ситуация, что многие молодые люди не знают где это можно сделать, а если и проходят в школе, то относятся к результатам весьма не серьезно, не придавая им значения. Поэтому одним из приоритетных направлений политики занятости молодежи в России должно стать развитие и внедрение системы профессиональной ориентации.

Объектом данной работы является профессиональная ориентация молодежи, предметом – деятельность социальных служб и образовательных учреждений по реализации профессиональной ориентации школьников. Цель дипломной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию профессиональной ориентации в общеобразовательных учреждениях г. Красноярска. Основными задачами данной работы являются:

· рассмотреть профессиональное самоопределение молодежи как основу профессиональной ориентации;

· выявить наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются школьники при профессиональном самоопределении;

· рассмотреть профессиональную ориентацию молодежи как систему;

· проанализировать современные методики профориентации;

· проанализировать место профессиональной ориентации в системе занятости молодежи;

· рассмотреть место профориентации в современной ювенальной политике;

· изучить опыт деятельности по профориентации школьников Межшкольного учебного комбината №4;

· проанализировать деятельность Красноярского краевого центра профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения по профессиональной ориентации школьников;

· изучить опыт деятельности общеобразовательных школ г. Красноярска по профессиональной ориентации школьников.

Методами исследования в данной работе являются анкетирование; анализ статистических данных; анализ текущей документации социальных служб и нормативно-правовых документов; интервьюирование специалистов, занимающихся профориентационной работой со школьниками и наблюдение.


Смотрите также::

Виды контроля
Контроль знаний, умений и навыков обеспечивает установление обратной связи, т. е. получение информации о результате учебной деятельности обучаемых. Обучающий устанавливает, какие, в каком объеме знания усвоил обучаемый, готов ли он к восприятию новых знаний. Учитель получает также сведения о характ ...

Требования к современному уроку географии
Современный урок – неотъемлемая часть всей жизнедеятельности школьников, так как именно на уроке ученик больше всего познает, на уроке происходят его воспитание, развитие, раскрывается его индивидуальность, складываются интересы, формируется личность. Урок нельзя рассматривать только как форму пере ...

Краткий исторический очерк об изучении речевого развития учащихся
Вопросы культуры речи в современном обществе имеют первостепенное значение. Большинство ученых (языковедов, философов, психологов, социологов, педагогов) озабочено снижением общего уровня речевой культуры. Как отмечает Н. Г. Комлев, "культура речевого воздействия упала до самой низкой черты. Р ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru