Новое в педагогике » Формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи на иностранном языке на среднем этапе » Характеристика коммуникативной компетенции в письменной речи

Характеристика коммуникативной компетенции в письменной речи

Страница 1

Проблеме формирования коммуникативной компетенции уделили большое внимание такие методисты как Сысоева Е.Э., Мильруд Р.П., Гальскова И.Д. и многие другие. Коммуникативная компетенция- способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности.

Подход к формированию коммуникативной компетенции, утверждает Сысоева Е.Э., продекламированный в современной системе образования на всех уровнях, предполагает формирование способности человека использовать имеющиеся знания и умения для решения конкретных практических задач.

Трудно не согласиться с автором, что владение письменной речью даёт возможность пользоваться уже имеющимися знаниями иностранного языка при общении с носителями языка с помощью современных средств коммуникации, находясь вне языковой среды. Возможность вести переписку со сверстниками, писать личные и официальные письма, заполнять анкеты, бланки документов на иностранном языке мотивируют учащихся к активному овладению письменной коммуникацией на изучаемом языке.

Хомский Н. пишет, что в понятие коммуникативной компетенции включаются навыки и умения адекватного использования иностранного языка в конкретной ситуации общения. Коммуникативная компетенция определяется как творческая способность человека пользоваться инвентарем языковых средств (в виде высказываний и дискурсов), которая складывается из знаний и готовности к их адекватному использованию. Приобретение коммуникативной компетенции индивидом становится доминирующей целью обучения.

По Сысоевой Е. Э. , организация учебного процесса на основе подхода к формированию коммуникативной компетенции предполагает:

l использование знаний, умений и навыков работы с письменными текстами, полученных учащимися в ходе изучения других дисциплин и их личного жизненного опыта;

l приобретение в ходе обучения иностранным языкам таких навыков и умений, которые могут быть использованы в разных сферах деятельности, связанных с обработкой и продукцией текстовой информации.

Изаренков Д. И. полагает, что в содержание коммуникативной компетенции, которую можно охарактеризовать как методически, психологически и лингвистически согласованное единство всех компонентов, входят следующие взаимосвязанные разделы:

l сферы коммуникативной деятельности, темы и их интеллектуальная значимость для учащихся;

l ситуации и программы их развертывания (сценарии коммуникативных событий);

l социальные и коммуникативные роли собеседников в ситуациях, программы поведения каждой роли в соответствии с ходом развертывания коммуникативных событий;

l речевые действия, прагматические цели;

l типы дискурсов / контекстов и правила их построения;

l списки языковых минимумов.

В литературе последних лет были предприняты попытки разделить два понятия: компетенция и компетентность. Щукин А.Н. приводит следующие определения компетентности и компетенции: компетентность – способность к выполнению какой-либо деятельности, в том числе и речевой; компетенция – это содержательный компонент такой способности в виде знаний, умений и навыков.

Таким образом, компетенция – это круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлён, обладает познанием и определённым опытом. Компетентность- свойство личности, базирующееся на компетенции.

Теперь мы охарактеризуем содержание коммуникативной компетенции, формируемой на занятиях по иностранному языку и являющейся конечной целью обучения языку и овладения языком (По Щукину А.Н.).

Страницы: 1 2


Смотрите также::

Практические примеры арт-терапевтических технологий
Арттерапия - традиционная трактовка: наиболее разработанный, чаще всего используемый и наиболее простой в техническом исполнении вид терапии искусством. Это живопись, скульптура, архитектура. В нее традиционно включают все виды рисунка (собственно рисунок, живопись, графика, монотипия и др.), мозаи ...

Роль воспитателя в развитии у детей творческих способностей
Воспитатель управляет процессом развития детей. Дети и сами любят художественную деятельность, и часто по собственной инициативе занимаются ее. Нельзя сказать, что самостоятельная художественная деятельность полностью осуществляется без руководства взрослого. Просто характер этого руководства косве ...

Жизнь студентов в 60-е годы ХІХ века
Крайняя скудость материальных средств была уделом многих студентов. Некоторые из них приходили в университет за сотни верст пешком. Здесь их часто ждали полуголодная жизнь, неустроенный быт. Не на что было одеться, обуться, даже купить свечи. В.В. Берви рассказывает, что обследование материального ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru