Полученные данные мы подвергли статистической обработке
Из представленных в таблице данных мы видим, что процент детей, увлеченных чтением книг, посещением кружков, музеев, театров очень низок, что же касается увлеченностью компьютерными играми, то, например, для мальчиков 12-13 лет это наиболее предпочитаемый вид деятельности. Для мальчиков 14-15 и 16-17 лет увлеченность компьютерными играми уменьшается в 2 раза и, скорее всего это связано с тем, что 9 – й и 11 – й классы – это выпускные классы, следовательно, можно сделать предположение о том, что интересы детей смещены в учебную деятельность. К 16-17 годам растет процент посещения подростками дискотек, клубов, это связано с тем, что ведущим видом деятельности подростков является интимно – личностное общение со сверстниками. Процент детей, посещающих различные клубы, секции, кружки также очень мал. Также мы видим, что процент посещения детьми выставок, музеев – нулевой, это говорит о низком культурном уровне мальчиков в возрасте от 12 до 17 лет.
Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что в связи с компьютеризацией досуга вытесняются такие виды досуговой деятельности, как общение со сверстниками, чтение книг, посещение музеев, театров, секций, кружков. Также можно сделать вывод, что мальчики в возрасте 12-13 лет увлечены компьютерными играми больше, чем мальчики в возрасте 14-15 и 16-17 лет.
Из диаграммы (приложение 3) наиболее популярными видами деятельности среди девочек-подростков 12-17 лет являются такие виды деятельности, как:
Таблица 2
|
Вид деятельности Возраст детей |
12-13 лет Экспер группа |
12-13 лет Контр. группа |
14-15 лет Экспер группа |
14-15 лет Контр. группа |
16-17 лет Экспер. группа. |
16-17 лет Контр. группа |
|
гуляю с друзьями |
18% |
15% |
16% |
17% |
15% |
18% |
|
читаю |
5% |
8% |
3% |
3% |
9% |
10% |
|
играю в компьютерные игры |
16% |
18% |
7% |
10% |
8% |
10% |
|
слушаю музыку |
14% |
15% |
21% |
19% |
18% |
20% |
|
отдыхаю |
9% |
10% |
15% |
16% |
11% |
13% |
|
посещаю клубы, дискотеки |
7% |
6% |
7% |
10% |
9% |
12% |
|
посещаю кружки |
6% |
5% |
4% |
5% |
4% |
5% |
|
посещаю театр, к / т |
1% |
0% |
5% |
5% |
11% |
12% |
|
посещаю музеи |
0% |
0% |
0% |
0% |
2% |
1% |
|
смотрю TV, DVD |
24% |
21% |
19% |
20% |
13% |
10% |
Смотрите также::
Функции и цели обучения математическому моделированию в школе
Терешин Н. А. выделяет следующие дидактические функции математического моделирования: Познавательная функция. Методической целью этой функции является формирование познавательного образа изучаемого объекта. Это формирование происходит постоянно при переходе от простого к сложному. Здесь мысль уч ...
Некоторые теоретические подходы к определению понятия
"познавательный интерес"
Проблема интереса в современной науке представлена с различных позиций. В исследованиях М.Ф. Беляева15, А.А. Невского изучается психологическая природа интереса; в работах Ю.К. Бабанского16 познавательный интерес выступает в основном как средство обучения. Познавательный интерес рассматривается В.Н ...
Общее понятие о воображении
Воображение-это создание нового в форме образа, представления или идеи. Мальчик читает интересную книгу: он никого и ничего не видит и не слышит, он живёт жизнью своих героев, сочувствует их радостям и горю, борется с врагами, побеждает их и т.д. Интересная, увлекательная книга вызывает у мальчика ...