Новое в педагогике » Социально–педагогическая программа по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков » Содержательно-технологические аспекты социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков

Содержательно-технологические аспекты социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков

Страница 6

Последний блок нашей анкеты посвящен отношению родителей к свободному времяпровождению своих детей.

Мы установили, что 85% родителей не ограничивают время игры за компьютером и 74% родителей разрешают смотреть своим детям жестокие фильмы и играть в те игры, которые предпочитает сам ребенок. Эти данные свидетельствуют о том, что произошли нарушения глубинных связей нашего взрослого сообщества и детей, отчуждение ребенка от мира взрослых. Ребенок стал чужим, не нужным для массы взрослых равнодушных к нему. Именно взрослые стали авторами «нового мира» - мира искусственного, мертвого, не дающего свободы живому детскому воображению, некой новомодной «детской» субкультуры сегодняшнего дня, в которой совесть отступает перед блеском остроумия, создает парадоксальную картину антимира. Таким образом, средства массовой коммуникации в стремительно изменяющемся мире становятся все более значимым фактором существования и развития человека, тем более в юном возрасте, когда складываются отношения с социальным окружением.

Также можно сделать вывод о том, что современные информационные технологии в целом, и компьютерные технологии в частности существенно трансформировали структуру досуга современных детей и подростков, в особенности это касается мальчиков и девочек 12-13 лет, т.к. полученные нами данные свидетельствуют о том, что именно в этом возрасте дети увлечены компьютерными играми больше, чем в более старшем возрасте.

В целом представленные в анкете данные показывают явное влияние техноэволюционных процессов на трансформацию подростковой субкультуры. Перестраиваются и сфера досуга, и информационная среда, изменяются и характеристики учебного процесса. И в этой связи сегодня очевидна необходимость расширения самой проблематики исследований, которые должны затрагивать в первую очередь собственно содержательные аспекты пользования компьютером. На основе данных я выбрала социально-педагогическую программу по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков в средней общеобразовательной школе. ( приложение 7)

Главное в программе «Мир глазами детей» - системный подход к формированию позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания с помощью воспитательных мероприятий.

Цель данной программы: профилактика компьютерной зависимости среди детей и подростков; повышение интереса к различным сферам современного досуга.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

-Подготовить сознание детей и подростков к противодействию негативным воздействиям компьютерных игр;

-Помочь осознать детям их образовательные потребности способы их удовлетворения (развлечение, снятие стресса, познание и др.);

-Проинформировать детей и подростков о воспитательных возможностях школы и внешкольных учреждениях;

Программа разработана для детей и подростков 7, 9 и 11 классов, а также для их родителей.

Она состоит из двух направлений работы:

Работа с учащимися 7, 9, 11 классов

Работа с родителями учащихся 7, 9, 11 классов

Первое направление предусматривает проведение бесед, дискуссий, демонстрацию фильма, участие в акции. Второе направление также предусматривает проведение бесед с родителями, проведение круглого стола, дискуссий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Индивидуальные внеклассные занятия
Чаще всего предпосылкой организации индивидуальных занятий с учащимися бывает проявление интереса на уроке. Обычно интерес учащихся на уроке реализуется в вопросах, желании более углубленно изучить тему. Например, на уроке по теме “Кровообращение”, учащиеся задают вопросы, связанные с демонстрацией ...

Принцип гюйгенса
Эта тема наиболее обширно и понятно раскрыта в учебнике Касьянова. В нем не только представлен рисунок, но и приведено описание всех его элементов. В то время, как в учебнике Мякишева дан рисунок, который не в полной мере отражает данный принцип, что значительно усложняет понимание его учащимися, к ...

Методика обучения математическому моделированию по учебникам Дорофеева Г. В., Петерсон Л. Г. «Математика-5», «Математика-6»
Учебники Г. В. Дорофеева, Л. Г. Петерсон «Математика-5», «Математика-6» входят в часть единого непрерывного курса математики и являются продолжением учебника математики для начальной школы авторов Н. Я. Виленкина и Л. Г. Петерсон. Этот курс разрабатывается в настоящее время с позиции развивающего о ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru