На контрольном этапе экспериментального исследования мы использовали такой же диагностический материал, что и на констатирующем этапе.
Результаты контрольного этапа мы занесли в таблицы 2.3 – 2.5.
Таблица 2.3
Состояние развития мелкой моторики у детей на контрольном этапе экспериментального исследования (ЭГ)
|
https://smartcold.shop купить уплотнительную резинку на холодильник. № з/п |
Фамилия ребенка |
Уровень развития мелкой моторики |
баллы |
|
1 |
Катя М. |
высокий |
5 |
|
2 |
Регина П. |
средний |
3 |
|
3 |
Саша Р. |
средний |
4 |
|
4 |
Дима О. |
низкий |
2 |
|
5 |
Коля Л. |
средний |
3 |
|
6 |
Лара Д. |
высокий |
6 |
Таблица 2.4
Состояние развития мелкой моторики у детей на контрольном этапе экспериментального исследования (КГ)
|
№ з/п |
Фамилия ребенка |
Уровень развития мелкой моторики |
баллы |
|
1 |
Лена С. |
Средний |
3 |
|
2 |
Виталик Р. |
Низкий |
2 |
|
3 |
Семен Д. |
Низкий |
1 |
|
4 |
Ира А. |
Низкий |
2 |
|
5 |
Таня Л. |
Средний |
4 |
|
6 |
Наташа Д. |
Высокий |
6 |
Динамика развития мелкой моторики у детей исследуемых групп приведена в таблице 2.5 и на рис. 2.9.
Таблица 2.5
Динамика развития мелкой моторики на контрольном этапе экспериментального исследования (ЭГ и КГ, чел.)
|
Уровни |
ЭГ |
КГ | ||
|
До ФЭ |
После ФЭ |
До ФЭ |
После ФЭ | |
|
Высокий |
1 |
2 |
1 |
1 |
|
Средний |
1 |
3 |
2 |
2 |
|
Низкий |
4 |
1 |
3 |
3 |
Рис. 2.9. Динамика развития мелкой моторики на контрольном этапе экспериментального исследования (ЭГ и КГ, чел.)
Таким образом, мы можем сделать вывод, что предложенная методика позволяет улучшить развитие мелкой моторики: двое детей продемонстрировали высокий уровень, количество детей низкого уровня уменьшилось с 4-х до 1.
В КГ в развитии мелкой моторики изменений не произошло.
Смотрите также::
Анализ учебников Г. В. Дорофеева, Л. Г. Петерсон «Математика-5»,
«Математика-6» с точки зрения наличия задач для формирования умений,
характерных для математического моделирования
Известно, что процесс математического моделирования осуществляется в три этапа: 1) формализация; 2) решение внутри модели; 3) интерпретация. Следует отметить, что в школе больше внимания уделяется работе над вторым этапом моделирования, в то время как формализация и интерпретация остаются недос ...
Коллективизм как социальное и психолого-педагогическое явления
Латинское слово «коллективус» переводят по-разному – сборище, толпа, совместное собрание, объединенная группа. Неудивительно, что оно стало очень не четким, ясно лишь то, что коллектив – это группа людей. Разные авторы дают разные определения коллективу и коллективизму. Коллектив – (от латинского с ...
Эффективность приемов и методов обучения основам цветоведения на уроках
изобразительного искусства
Познакомившись с теоретическими аспектами обучения и воспитания младших школьников на уроках по основам цветоведения, мы осуществили исследование по вопросу использования основных методов и приемов обучения цветоведению в учебно-воспитательном процессе современной школы. Как мы уже говорили, урок р ...