Новое в педагогике » Целенаправленное развитие творческого потенциала младшего школьника » Одаренность как проблема

Одаренность как проблема

Страница 4

Таким образом, возникла потребность нового взгляда на интеллект. Наиболее современные исследования показывают, что более мощным предиктором ВВП, чем интеллект (Hunt, 2008), являются показатели по PISA (Программа международной оценки обучающихся: Мониторинг знаний и умений в третьем тысячелетии).Р. Линн установил высокую связь показателей среднего интеллекта по странам и результатов международных исследований качества образования (PISA и TIMSS), r=0.9 (Lynn, 2008). Данное обстоятельство под собой имеет основание. В интеллект сейчас включают не толькоIQ, но способность к мышлению, креативность. Установлено, что интеллект имеет уровневую структуру (Дубинский) – 4 уровня. Вывоз строительного мусора вывоз мусора в Новокосино.

Общепринятая концепция обучения требует от учащихся наличия интеллекта лишь 0-го и, отчасти, 1-го уровня. Современная система среднего и, дефакто, высшего образования направлена на развитие только 0-го уровня интеллекта. Важнейшей задачей человечества является переориентация обучения на развитие 2-го и 3-го уровня интеллекта.

Учитывая структуру интеллекта, в качестве базовой характеристики одаренности была выделена творческая активность человека как проявление творческой природы психики и ее развития. С этой точки зрения одаренность предстает как: 1) системное свойство психики, 2) развивающееся свойство психики, 3) индивидуальная характеристика познавательного, эмоционального и личностного развития учащегося.

Таким образом, в проблеме одаренности имеются существенные подвижки к созданию психологической теории одаренности. Важными особенностями современного понимания одаренности заключаются в том, что она рассматривается как интегральное и динамическое свойство личности и определяется: 1) необходимостью смены "диагностики отбора" на "диагностику развития"; 2) потребностью построения содержания учебной деятельности детей в зависимости от уровня одаренности; 3) признанием креативности как ядра одаренности человека (А.М. Матюшкин).

Работая с высокоодаренными детьми, В.С. Юркевич кратко обозначила три закона развития высоких способностей (одаренности):

1. Развитие способностей происходит только в той деятельности, в которой ребенок получает положительные эмоции.

2. Для развития способностей необходимо постоянное повышение сложности основной деятельности ребенка (как обучения, так и внеурочной деятельности).

3. Деятельность, чтобы быть развивающей должна для ребенка представлять значительную ценность (по внутренней мотивации).

По мнению В.С. Юркевич, для успешной реализации творческой одаренности для особо одаренных обязателен доминантный жизненный проект – план создания себя .

Страницы: 1 2 3 4 


Смотрите также::

Взгляды зарубежных представителей педагогики
История педагогики изучает и освещает развитие педагогической теории в той общественно-политической обстановке, в которой она развивается. Наряду с вопросами о всестороннем развитии ребёнка, важное внимание уделяется проблеме развития индивидуально-творческих возможностей. Впервые этот вопрос рассм ...

Особенности изучения содержания темы «Основы термодинамики»
В основе термодинамического метода лежат следующие понятия: термодинамическая система, состояние термодинамической системы, термодинамические параметры состояния и равновесное состояние. Термодинамической системой называют тело или совокупность тел, обменивающихся энергией между собой и с внешними ...

Теорема Пифагора
Значение её состоит в том, что из нее или с ее помощью можно вывести большинство теорем геометрии. Одна из теорем позволяет убедиться в том, что если из точки вне прямой проведены к ней перпендикуляр и наклонные, то: а) наклонные равны, если равны их проекции; б) та наклонная больше, которая имеет ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru