Новое в педагогике » Процесс организации учебного цикла в ВУЗе на примере юридических дисциплин » Вопросы методики преподавания правовых дисциплин

Вопросы методики преподавания правовых дисциплин

С учетом современных требований, предъявляемых к подготовке специалистов юридического профиля, а также определенного отставания учебников и учебных пособий в связи с быстро меняющимся законодательством и криминальной обстановкой в стране значительно повышается роль практических занятий, самостоятельной работы слушателей в вопросах изучения определенных дисциплин, в частности правовой (судебной) бухгалтерии.

Значительный объем времени при изучении правовой бухгалтерии целесообразно отводить практическим занятиям (деловым играм, имитирующим реальную деятельность по использованию учетных документов при раскрытии и расследовании преступлений).

Практические занятия должны быть обеспечены материалами, отражающими практику органов внутренних дел по использованию учетных документов в раскрытии преступлений.

Задания для контрольных работ должны нос производить наиболее типичные оперативно-служебные ситуации, требующие от обучаемого самостоятельного применения знаний, полученных им по соответствующим темам учебной дисциплины. Кроме решения ситуационных задач, контрольные работы могут включать задания по имитации аналитических действий с использованием макетов и полигонов, при условии, что ход работы и полученные результаты будут зафиксированы в письменном виде.

Ценность практических занятий как формы обучения заключается в том, что они предусматривают самостоятельное изучение студентами литературы и нормативных актов. При этом участники практических и контрольных занятий имеют возможность проявить свою индивидуальность, самостоятельное мышление, способность отстаивать свою позицию.

Характеризуя ценность этих занятий, следует отметить, что преподаватель наиболее полно реализует здесь свою функцию учителя, под его руководством слушатели не только приобретают знания и необходимые юристу умения самостоятельно определять свою позицию в дискуссиях, но и усваивают юридическую и специальную бухгалтерскую терминологию, элементы юридической культуры, а также уважительное отношение к закону и друг к другу.

Цель практического занятия - научить слушателей профессиональному навыку работы с учетной документацией в реальной ситуации, умению использовать учетную информацию для выявления и расследования преступлений и составлять деловые бумаги.

С учетом ценности практических занятий по судебной бухгалтерии заслуживает обсуждения вопрос о требованиях к преподавателям, которым поручается ведение этих занятий. Практические занятия должны проводить опытные и квалифицированные преподаватели, обладающие профессиональными знаниями как в области бухгалтерского учета, так и отраслей права. Методика проведения практических и контрольных занятий по правовой (судебной) бухгалтерии подразделяется на две главные части: методика подготовки к занятию и методика непосредственного ведения занятия. Методика подготовки к практическому занятию В методику подготовки практических занятий входит подготовка планов проведения занятий и методических рекомендаций для слушателей. Подготовку этих планов поручают наиболее опытным преподавателям кафедры. Дополнительно к планам подготавливаются макеты дел с учетными документами, а также сборники задач, проблемные ситуации из следственной практики, нормативные акты, другие необходимые материалы.

План включает: название темы; вводную часть (организация начала занятия, вступительное слово преподавателя, возможен контрольный опрос слушателей); основную часть (выполнение задания, ход занятия); заключительную часть (подведение итогов занятия, оценка работы каждого слушателя, задание на самоподготовку).

В плане указывается цель занятия, методы проведения практического или контрольного занятия.

лекция криминалистика гражданский уголовный арбитражный


Смотрите также::

Некоторые теоретические подходы к определению понятия "познавательный интерес"
Проблема интереса в современной науке представлена с различных позиций. В исследованиях М.Ф. Беляева15, А.А. Невского изучается психологическая природа интереса; в работах Ю.К. Бабанского16 познавательный интерес выступает в основном как средство обучения. Познавательный интерес рассматривается В.Н ...

Пути формирования диалогической речи у дошкольников в процессе интеграции образовательных областей
Цель: разработать систему мероприятий, способствующих развитию диалогической речи детей дошкольного года в процессе интеграции образовательных областей и определить её эффективность. По результатам первичного обследования дошкольники, посещавшие две разные группы, были поделены на две равнозначные ...

Психологическое развитие возраста
Психическая деятельность человека носит опосредованный характер. Поэтому индивидуально-возрастные особенности младших подростков опосредованы культурно-исторической средой, в которой они живут и развиваются, с вытекающими из нее условиями обучения и воспитания, носят временно пространственный харак ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru