Новое в педагогике » Специальная педагогика и специальная психология » Причины и условия деформации личностного развития ребенка

Причины и условия деформации личностного развития ребенка

Страница 14

В литературе отмечается, что причинами нарушений поведения и даже эмоциональных расстройств может быть разлука с родите­лями, жизнь вдали от семьи, потеря одного из родителей, ссоры и конфликты в семье, а также неврозы и патологические особенности личности родителей. Детский психиатр А. И. Захаров анализирует причины возникновения детских неврозов и отклонений в связи с некоторыми из названных факторов в книге «Как предупредить отклонения в поведении ребенка».

Асоциальное, криминальное поведение родителей приводит к формированию нарушений поведения у детей. Родительские ссоры, Драки или враждебность, отчужденность создают атмосферу, в ко­торой с большей вероятностью возникают нарушения поведения, особенно у мальчиков. Агрессивное поведение родителей стано­вится моделью для ребенка. Здесь могут иметь место и другие ме­ханизмы.

Скудость, монотонность окружающей среды, ее ограниченность, по данным специалистов, может приводить к глубоким задержкам Психического развития ребенка, тормозить его интеллектуальное развитие и вызывать нарушения поведения.

жать полно и четко свои мысли; информированностью речедвигательных процессов, графических навыков письма, отставанием в овладении навыками правописания.

Проблема повышения успеваемости, по мнению ученого, не мо­жет ограничиваться преодолением отставания в учении. Необходима полная реализация способностей ученика на данный момент.

Любое нарушение в развитии ребенка обусловливается, как пра­вило, совокупностью обстоятельств, взаимодействием биологиче­ских, психофизиологических, социально-психологических и педа­гогических факторов, каждый из которых в отдельных, конкретных случаях может иметь относительно самостоятельное значение. Основные предпосылки нарушений личностного развития склады­ваются в детстве, о чем свидетельствуют не только те исследова­ния, к которым мы обращались в ходе обсуждения проблемы, но и духовная литература, жизненный опыт и здравый смысл. В каче­стве информации к размышлению мы предлагаем постулаты, вы­двинутые С.Фельдман в книге «Становление нравственной лич­ности»:

«То, что воспринял человек в детстве, определяет всю его даль­нейшую жизнь.

Дети, привыкшие к критике,

учатся осуждать.

Дети, враждою воспитанные,

знают, как наказать.

Дети, в насмешках выросшие,

впитывают робость.

Много и часто стыдимые -

с виною своей неразлучны.

Те, кто воспитан терпимостью,

постигают науку терпения.

Воспитанные ободряющим словом,

умеют верить в себя.

Дети, взращенные похвалою,

умеют видеть хорошее.

А воспитание справедливостью

учит детей доверию.

Дети, воспитанные одобрением,

живут с собою в ладу.

Одаренные дружбой, душевным теплом -

находят в мире любовь».

Слух – отражение действительности в форме звуковых явлений, способность человека (живого организма) воспринимать и различать звуки . Эта способность реализуется посредством органа слуха или звукового анализатора (это сложный нервный механизм). Слуховой анализатор включает периферический отдел, средний и центральный отделы. Ухо является усилителем и преобразователем звуковых колебаний.

Окружающий нас мир полон звуков, отличающихся огромным разнообразием. Мы живем в мире звуков. Слух имеет огромное значение для развития человека.

Познание окружающей действительности крайне затруднено у ребенка, лишенного слуха.

Овладение речью - одна из центральных, важнейших психических функций - в определяющей степени зависит от слуха. Ребенок, имеющий дефекты слуха не может самостоятельно научиться говорить, т.к. нечетко воспринимает речь и слышит звуковые образцы. Ребенок с недостатками слуха не может контролировать собственное произношение. Соответственно от этого в значительной степени страдает его устная речь. Все эти факторы отрицательно влияют на процесс и возможности обучения и познания окружающего мира.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Смотрите также::

Современное дошкольное образование
Не будет преувеличением сказать, что на сегодня ступень дошкольного детства рассматривается как один из главных образовательных резервов. В современном научно-психологическом понимании детство выступает как закономерная последовательность целостных внутренне необходимых этапов развития личности. В ...

Методы и методология научно-исследовательской работы
Для начинающих исследователей весьма важно не только хорошо знать основные положения, характеризующие дипломную, курсовую работу как квалификационную научную работу, но и иметь хотя бы самое общее представление о методологии научного творчества, ибо, как показывает современная учебная практика высш ...

Характеристика нормальной осанки
Осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения. При определения осанки учитываются положение головы, пояса верхних конечностей, верхних и нижних конечностей, конфигурация позвоночного столба, угол наклона таза, форма грудной кл ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru