Новое в педагогике » Использование модульно-рейтинговой технологии в обучении английскому языку » Анализ современных учебно-методических комплектов по английскому языку на предмет контроля речевой деятельности

Анализ современных учебно-методических комплектов по английскому языку на предмет контроля речевой деятельности

Страница 1

В практической части данной работы мы осуществим анализ тех учебно-методических комплектов, которые вошли в Федеральный перечень учебников по иностранному языку, рекомендованы и допущены Министерством Образования и Науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях в 2010/2011 годах (приказ № 822 от 23 декабря 2009 года). Эти УМК доступны и реально применимы учителями в сельских школах.

Наш анализ УМК по английскому языку для среднего этапа обучения будет направлен на контроль речевых умений и языковых навыков, а также на возможность внедрения модульно-рейтинговой технологии обучения на основе данного УМК. Следовательно, мы будем обращать внимание на возможность подразделения учебных материалов на модули и на осуществление итогового контроля в конце каждого модуля.

Все заявленные нами УМК построены в соответствии с учебным планом (3 часа занятий в неделю) и ориентированы на государственный образовательный стандарт, применительно к учебному предмету «иностранный язык». Как правило, каждый УМК состоит из следующих компонентов: книги для учащихся (Student’s Book); книги для учителя (Teacher’s Book); рабочей тетради (Activity Book); книги для чтения (Reader); контрольных заданий к учебнику 8 класса; аудиокассет с фонозаписью, видеоприложение.

УМК «Английский язык. 8 класс» (English – 8: учебник для образовательных учреждений авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа и др.) написан на основе «Концепции коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе», разработанной профессором Е. И. Пассовым.

Следует заметить, что материал, предназначенный для усвоения, по глубине и объему содержания значительно выше требований образовательного стандарта. Во всех компонентах УМК содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора речевых средств в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся. Избранный подход дает возможность последовательно осуществлять принцип индивидуализации, позволяя более способным учащимся усваивать материал, выходящий за рамки базового курса. Задания повышенной сложности помечены специальным значком.

Материал в учебнике объединен в шесть циклов, каждый из которых имеет свое название. На прохождение каждого цикла отводится от 9 до 13 уроков в зависимости от уровня подготовленности класса. Каждый цикл посвящен какой-то определенной сфере жизни британского общества. Цикл делится на разделы, представляющие собой содержательное целое в освещении той или иной сферы жизни Великобритании. Поэтому каждый раздел имеет свое название, отражающее содержательную сторону усваиваемого материала.

Упражнения расположены в последовательности, наиболее адекватной для успешного усвоения материала. Менять последовательность упражнений не рекомендуется, так как будет нарушен сценарий урока, где указаны даже логические переходы и связки между видами работы и упражнениями. Подобная компоновка материалов учебника позволяет ученикам, по каким-либо причинам, пропустившим занятия, самостоятельно овладеть материалом.

В конце каждого цикла имеется раздел «For Fun and Profit». Данный раздел полифункционален. Во-первых, в нем содержится материал для самостоятельной работы в классе и дома. Этот материал соотносится с содержанием конкретных уроков цикла и призван углубить и закрепить то, что было усвоено под руководством учителя. Во-вторых, раздел содержит дополнительный материал для хорошо успевающих учащихся. Поэтому в нем даны задания, связанные со страноведением (познавательный аспект иноязычной культуры), с развитием учебных умений (учебный аспект), с развитием определенных способностей; здесь также помещены материалы занимательного и развлекательного характера, столь необходимые при изучении иностранного языка (развивающий аспект).

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Зарубежный опыт использования приемов арт-терапии в системе образования
В разных странах имеются различные модели и школы арт-терапии, рассмотрим различные примеры и подходы. Согласно одной из трактовок международной классификации, терапия искусством представлена четырьмя направлениями: собственно арт-терапией (психотерапией посредством изобразительного творчества), др ...

Понятие, этиология, возможные причинные факторы возникновения «Раннего детского аутизма»
Ранний детский аутизм (классический аутизм или синдром Каннера) – отклонение в психическом развитии ребенка, включающее не одну дисфункцию. Понятие аутизма представляет собой комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. Главным проявлением аутизма является нарушение ...

Перечень и описание модульных блоков
Таблица №2 Название описание модульных блоков Используемое оборудованные инструменты МБ№1. Основы использования ПК. Изучаются основные узлы ПК и переферийного оборудования, правила технической эксплуатации ПК, основы работы с ПК, организуется рабочее место, выполняются основные операции по использо ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru