Новое в педагогике » Использование модульно-рейтинговой технологии в обучении английскому языку » Анализ современных учебно-методических комплектов по английскому языку на предмет контроля речевой деятельности

Анализ современных учебно-методических комплектов по английскому языку на предмет контроля речевой деятельности

Страница 1

В практической части данной работы мы осуществим анализ тех учебно-методических комплектов, которые вошли в Федеральный перечень учебников по иностранному языку, рекомендованы и допущены Министерством Образования и Науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях в 2010/2011 годах (приказ № 822 от 23 декабря 2009 года). Эти УМК доступны и реально применимы учителями в сельских школах.

Наш анализ УМК по английскому языку для среднего этапа обучения будет направлен на контроль речевых умений и языковых навыков, а также на возможность внедрения модульно-рейтинговой технологии обучения на основе данного УМК. Следовательно, мы будем обращать внимание на возможность подразделения учебных материалов на модули и на осуществление итогового контроля в конце каждого модуля.

Все заявленные нами УМК построены в соответствии с учебным планом (3 часа занятий в неделю) и ориентированы на государственный образовательный стандарт, применительно к учебному предмету «иностранный язык». Как правило, каждый УМК состоит из следующих компонентов: книги для учащихся (Student’s Book); книги для учителя (Teacher’s Book); рабочей тетради (Activity Book); книги для чтения (Reader); контрольных заданий к учебнику 8 класса; аудиокассет с фонозаписью, видеоприложение.

УМК «Английский язык. 8 класс» (English – 8: учебник для образовательных учреждений авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа и др.) написан на основе «Концепции коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе», разработанной профессором Е. И. Пассовым.

Следует заметить, что материал, предназначенный для усвоения, по глубине и объему содержания значительно выше требований образовательного стандарта. Во всех компонентах УМК содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора речевых средств в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся. Избранный подход дает возможность последовательно осуществлять принцип индивидуализации, позволяя более способным учащимся усваивать материал, выходящий за рамки базового курса. Задания повышенной сложности помечены специальным значком.

Материал в учебнике объединен в шесть циклов, каждый из которых имеет свое название. На прохождение каждого цикла отводится от 9 до 13 уроков в зависимости от уровня подготовленности класса. Каждый цикл посвящен какой-то определенной сфере жизни британского общества. Цикл делится на разделы, представляющие собой содержательное целое в освещении той или иной сферы жизни Великобритании. Поэтому каждый раздел имеет свое название, отражающее содержательную сторону усваиваемого материала.

Упражнения расположены в последовательности, наиболее адекватной для успешного усвоения материала. Менять последовательность упражнений не рекомендуется, так как будет нарушен сценарий урока, где указаны даже логические переходы и связки между видами работы и упражнениями. Подобная компоновка материалов учебника позволяет ученикам, по каким-либо причинам, пропустившим занятия, самостоятельно овладеть материалом.

В конце каждого цикла имеется раздел «For Fun and Profit». Данный раздел полифункционален. Во-первых, в нем содержится материал для самостоятельной работы в классе и дома. Этот материал соотносится с содержанием конкретных уроков цикла и призван углубить и закрепить то, что было усвоено под руководством учителя. Во-вторых, раздел содержит дополнительный материал для хорошо успевающих учащихся. Поэтому в нем даны задания, связанные со страноведением (познавательный аспект иноязычной культуры), с развитием учебных умений (учебный аспект), с развитием определенных способностей; здесь также помещены материалы занимательного и развлекательного характера, столь необходимые при изучении иностранного языка (развивающий аспект).

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Основные аспекты методической системы Ш.А. Амонашвили
«Учебно-познавательная деятельность школьника стимулируется не только посредством интересного учебного материала и разнообразных методов его преподнесения, но и характером отношений, которые утверждает педагог в процессе обучения. В атмосфере любви, доброжелательности, доверия, сопереживания, уваже ...

Организация индивидуальной коррекционной помощи ребенку с «Ранним детским аутизмом»
Коррекционная педагогическая помощь аутичным детям сопряжена с определенными трудностями в силу того, что аутизм характеризуется патологией нервной системы и затрудняет формирование эмоционального общения и социальную адаптацию ребенка. Сосредоточенность на своих переживаниях, уход от внешнего мира ...

Основные цели Болонского процесса
Болонский процесс создания единого европейского пространства высшего образования. Он является ярким проявлением интеграционных тенденций, которые интенсивно развиваются в этой части света в последние годы. Европа все более ощущает себя единым целым: создано общее экономическое пространство, открыли ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru