Новое в педагогике » Теоретико-практический анализ структуры речевого дефекта у дошкольников со стертой дизартрией » Диагностика грамматического строя языка детей со стертой дизартрией

Диагностика грамматического строя языка детей со стертой дизартрией

Страница 4

Голубая шапка Зелёные шапки

мужской род

Зелёный забор Зелёные заборы

Сиреневый карандаш Коричневые карандаши

Жёлтый лист Жёлтые листья

Маленькое гнездо Маленькие гнёзда

Средний род

Синее ведро Синие вёдра

Большое ухо Большие уши

Критерии оценки (для всех видов заданий): 4 балла – правильное выполнение задания; 3 балла отмечаются лишь единичные ошибки, которые исправляются самостоятельно; 2 балла – небольшая часть задания выполняется с ошибками которые исправляются после стимулирующей помощи; 1 балл – большая часть задания выполняется с ошибками, которые исправляются после оказания помощи; 0 баллов – большая часть задания выполняется с ошибками, которые не исправляются после помощи.

2. Родительный падеж.

Инструкция: «Ответь, чего не стало?»

Женский род Множественное число Единственное число

Большая кружка Большой кружки Больших кружек

Новая книга Новой книги Новых книг

Мужской род

Жёлтый чемодан Жёлтого чемодана Жёлтых чемоданов

Зеленый огурец Зелёного огурца Зелёных огурцов

Средний род

Куриное яйцо Куриного яйца Куриных яиц

Большое яблоко Большого яблока Больших яблок

3. Дательный падеж.

Инструкция: «Ответь на вопрос по картинке: кому принесли еду?»

Единственное число Множественное число

Рыжая кошка Рыжей кошке Рыжим кошкам

БелыЙ заяц Белому зайцу Белым зайцам

Серая утка Серой утке Серым уткам

Большая собака Большой собаке Большим собакам

Колючий еж Колючему ежу Колючим ежам

4. Винительный падеж.

Инструкция: «Посмотри на картинки и скажи, кого (что?) ты видишь?»

Единственное число Множественное число Большой слон

Большого слона Больших слонов

Чёрная ворона Чёрную ворону Чёрных ворон

Бурый медведь Бурого медведя Бурых медведей

Голубое озеро Голубое озеро Голубые озёра

Круглое зеркало Круглое зеркало Круглые зеркала

Старая черепаха Старую черепаху Старых черепах

5. Творительный падеж.

Инструкция: «Посмотри на картинку и ответь: каким?… чем?… где?… с кем?… с чем?»

Гладят белье – чем?… каким? горячим утюгом. Ловят рыбу – чем?… какой? – длинной удочкой. Режут хлеб – чем?… каким? – острым ножом. Растет гриб? – где?… под какой? – под густой ёлкой. Играет мальчик– с кем?… какой? – с большой собакой. Висит лампа – где?… над каким? – над круглым столом. Девочка играет– с чем?… с каким? – с красным мячом.

6. Предложный падеж.

Инструкция: «Посмотри на картинку и ответь: где?… о чем?… на каком?… о какой?»

Стоит ваза – где?… на каком? – на круглом столе. Плавают рыбки – где?… в каком? – в большом аквариуме. Лежат книги – где?… на какой? – на верхней полке. Живет медведь – где?… в каком? – в густом лесу.

VI. Согласование имени существительного и числительного. Именительный падеж. Родительный падеж.

1. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

Инструкция: «Посмотри на картинку и ответь: что делала девочка? Что делал мальчик?»

женский род: девочка мыла, пела, играла, поливала, писала.

мужской род: мальчик мыл, пел, играл, поливал, писал.

Изменение числа глагола.

Инструкция: «Посмотри на картинку и ответь: что делает? кто? Что делают?»

Единственное число: Человек… стоит, Певец… поет, Птица… летит, Ученик… читает.

Множественное число: Люди… стоят, Певцы… поют, Птицы… летают (летят), Ученики… читают.

3. Согласование глагола и местоимения в настоящем времени.

Инструкция: «Ответь: что делаю? что делают? Я, ты, он, она, они, мы, вы».

Я – рисую самолет – леплю снеговика

Ты – …

Он – …

V. Согласование имени существительного и числительного. Именительный падеж. Родительный падеж.

1. Именительный падеж.

Инструкция: «Посмотри на картинки и назови количество предметов на картинке».

1 2 3 4 5

Стул Стула… … Стульев

Диван… … … Диванов

Ручка… … … Ручек

Дерево… … … Деревьев

Зеркало… … … Зеркал

2. Родительный падеж.

Инструкция: «Посчитай на столе карандаши. Сколь их? Пять. Логопед будет прятать карандаши, а ты ответь: сколько карандашей не хватает?»

1 – Одного карандаша. 2 – Двух карандашей. 3 – Трех карандашей. 4 – Четырех карандашей. 5 – Пяти карандашей.

Страницы: 1 2 3 4 


Смотрите также::

Сущность и теоретические основы цветоведения, используемые в обучении младших школьников на уроках изобразительного искусства
Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, расположение в пространстве, воздействия цветовой окраски других предметов, состояния воздуха может меняться. Все цветовое богатство мира и передает живопись с помощь красок. Часто цвет, красочное богатство действительности ...

Значение занимательного материала в развитии познавательной активности дошкольников
Занимательный материал – это творческая целенаправленная деятельность, в процессе которой дети в занимательной форме глубже и легче познают явления окружающей действительности. Включение в занятие занимательного материала делает процесс обучения интересным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение ...

Системы образования некоторых стран
Нидерланды Вся система голландского образования базируется на главном принципе: свобода образования. Это включает в себя описанные ниже принципы организации школьного образования. Свобода образования, гарантируемая определенной статьей Конституции страны, основывается на свободе учреждения школ, ор ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru