Новое в педагогике » Создание педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности » Методические рекомендации по созданию педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности

Методические рекомендации по созданию педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности

Страница 1

С целью создания наиболее благоприятных условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности мы предлагаем усилить взаимодействие педагогов ДОУ и родителей. Из анкетирования следует, что родители расположены к принятию новой информации по данному вопросу через консультации, практические занятия и методическую литературу. Поэтому мы рекомендуем воспитателям группы совместно с музыкальным руководителем разработать и провести в течение учебного года серию консультаций и практических занятий, на которых родители смогут теоретически и практически обогатить свои знания для наиболее эффективного развития детского музыкального творчества благодаря педагогическим условиям, созданным в семье. Мы предлагаем примерный перспективный план мероприятий для родителей на год.

Также мы рекомендуем научить каждого родителя реализовывать с ребёнком предлагаемые нами творческие задания, игры и упражнения с целью правильного их применения.

Рекомендации для родителей.

Родителям мы рекомендуем чаще обращаться за помощью к педагогам ДОУ по возникающим вопросам относительно развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности и создания условий для музыкального творчества в семье.

Мы рекомендуем каждой семье по возможности приобрести детский музыкальный инструмент, пополнить домашнюю фонотеку произведениями классической музыки для обогащения музыкальных впечатлений и специально рекомендованными педагогами музыкальными произведениями для танцевального творчества детей.

Желательно чаще посещать детский музыкальный театр, концерты, предназначенные для детей с последующим обсуждением увиденного в семье. Необходимо учить детей слушать музыку и высказываться о ней.

Для наиболее эффективного развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности мы рекомендуем обратить внимание родителей на развитие основных музыкальных способностей детей: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Также необходимы творческие задания, которые позволят каждому ребёнку в зависимости от своих способностей заниматься музыкальным творчеством. Для этого мы разработали специальные мини-программы для занятий с детьми в соответствии с выделенными нами уровнями развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности.

Родителям детей данного уровня мы рекомендуем стимулировать самостоятельные действия детей, использовать сочинённые мелодии, танцевальные композиции в жизни, например, на семейном празднике. Мы предлагаем разнообразные творческие задания на совершенствование существующих умений и приобретение новых:

- «Ритмические картинки» - ритмизация стихов, инструментальная и вокальная импровизации;

- творческое задание № 4;

- фонопедические упражнения № 3, 4;

- музыкальный рассказ «Теремок»;

- все задания на ритмизацию и вокализацию стихов;

Уровень выше среднего.

Необходимо направить усилия на освоение способов творческих действий, поиск разнообразных решений, стимулировать сочинение песенок, небольших танцев.

Рекомендуемые задания и упражнения:

- «Ритмические картинки» - ритмизация стихов, возможна импровизация;

- «Звонкая песенка»;

- творческое задание № 3;

- фонопедические упражнения № 3, 4;

- музыкальный рассказ «Колобок»;

Средний уровень.

Детям необходимо помочь в первоначальной ориентировке в творческой музыкальной деятельности. Целесообразны простейшие задания на создание нового: придумай, покажи, сочини.

Рекомендуемые задания и упражнения:

- «Звонкая песенка»;

- «Большие – маленькие»;

- музыкальный рассказ «Колобок»;

- Творческое задание № 1;

- фонопедические упражнения № 1, 2;

- все задания на ритмизацию и вокализацию стихов.

Уровень ниже среднего.

Родителям детей данного уровня мы рекомендуем способствовать овладению детьми выразительными средствами (плавные или энергичные движения, тихое и громкое звукоизвлечение на музыкальном инструменте, плавное или отрывистое звучание голоса во время пения, вокальных импровизаций и т.д.), повторению за взрослым песенок, игре попевок по показу взрослых.

Страницы: 1 2


Смотрите также::

Опытно-исследовательская работа по теме "Формирование коммуникативной компетенции письменной речи на среднем этапе обучения немецкому языку"
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МОУ СОШ №5 г. Гусева в восьмом классе, экспериментальная группа состояла из 14 человек. Цели опытно-экспериментальной работы заключаются в следующем: 1. Доказательство или опровержение гипотезы. 2. Доказательство эффективности разработанного компл ...

Примерные уроки по теме «Прямоугольный треугольник»
В данном параграфе предоставлено четыре примерных урока по теме «Прямоугольного треугольника», которые могут быть использованы при подготовки к урокам как студентами – практикантами, так и учителями. Даны именно эти уроки, потому что они являются самыми базовыми в данной теме. Эти свойства, признак ...

Понятие модели. Моделирование. Классификация моделей и виды моделирования
Моделирование в настоящее время получило необычайно широкое применение во многих областях знаний: от философских и других гуманитарных разделов знаний до ядерной физики и других разделов физики, от проблем радиотехники и электротехники до проблем механики и гидромеханики, физиологии и биологии и т. ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru