Новое в педагогике » Теоретико-практический анализ структуры речевого дефекта у дошкольников со стертой дизартрией

Теоретико-практический анализ структуры речевого дефекта у дошкольников со стертой дизартрией

В последнее время в процессе логопедической практики все чаще встречаются дети, нарушения речи которых схожи с проявлениями сложных форм дислалии, но с более длительной и сложной динамикой обучения и коррекции речи. Тщательное логопедическое обследование и наблюдение выявляют у них ряд специфических нарушений: нарушения двигательной сферы, пространственного гнозиса, фонетической стороны речи (в частности просодических характеристик речи), фонации, дыхания и другие, что позволяет сделать вывод о наличии органических поражений центральной нервной системы.

Опыт практической и исследовательской работы показывает, что очень часто практикующие логопеды испытывают затруднения в диагностике легких форм дизартрии, ее дифференциации от других речевых расстройств, в частности – дислалии, в определении путей коррекции и объема необходимой логопедической помощи детям со стертой формой дизартрии.

Учитывая распространенность данного речевого нарушения среди детей дошкольного возраста, можно сделать вывод, что в настоящее время назрела очень актуальная проблема – проблема диагностики детей со стертой формой дизартрии, а также на основании диагностических данных оказания квалифицированной логопедической помощи детям со стертой формой дизартрии.

Целью курсовой работы является изучение методов диагностики детей со стёртой формой дизартрии.

Объектом исследования являются дети с речевыми нарушениями.

Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть клинико-педагогическую характеристику детей со стертой дизартрией;

рассмотреть и изучить диагностику сформированности фонематического слуха у детей со стертой дизартрией

рассмотреть и изучить диагностику слоговой структуры слов у детей со стертой дизартрией;

рассмотреть и изучить диагностику грамматического строя языка детей со стертой дизартрией;

рассмотреть и изучить диагностику моторики рук;

рассмотреть и изучить исследование просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией;

провести экспериментальную работа и подвести итоги экспериментальной работы.


Смотрите также::

Профориентационная деятельность Межшкольного учебного комбината №4
Для более успешного самоопределения, самоактуализации, самореализации учащихся в профессиональной деятельности, необходимо взаимодействие всех органов и учреждений, которые оказывают профориентационные услуги. Одним из таких учреждений, который взаимодействует со школами, является межшкольный учебн ...

Опытно-экспериментальная работа по устранению речевых нарушений у детей младшего школьного возраста и пути их коррекции в процессе обучения
Наше исследование проходило на базе МБОУ СОШ № 15 г. Майкопа в 4 «Г» классе, классный руководитель Нехай С.Р. В исследовании приняли участие 12 школьников, в том числе 2 девочек и 10 мальчиков. Наше исследование проводилось в несколько этапов: констатирующий эксперимент, итоговый эксперимент, систе ...

Методические документы и их роль в обеспечении учебного процесса
В области образования действуют национальные стандарты. Многие из них согласованы с международными образовательными стандартами. В стандартах закрепляются цели воспитания и образования. В результате обобщенные формулировки целей образования и воспитания как некие декларации приобретают строгое диаг ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edumask.ru