Новое в педагогике » Теоретико-практический анализ структуры речевого дефекта у дошкольников со стертой дизартрией

Теоретико-практический анализ структуры речевого дефекта у дошкольников со стертой дизартрией

В последнее время в процессе логопедической практики все чаще встречаются дети, нарушения речи которых схожи с проявлениями сложных форм дислалии, но с более длительной и сложной динамикой обучения и коррекции речи. Тщательное логопедическое обследование и наблюдение выявляют у них ряд специфических нарушений: нарушения двигательной сферы, пространственного гнозиса, фонетической стороны речи (в частности просодических характеристик речи), фонации, дыхания и другие, что позволяет сделать вывод о наличии органических поражений центральной нервной системы.

Опыт практической и исследовательской работы показывает, что очень часто практикующие логопеды испытывают затруднения в диагностике легких форм дизартрии, ее дифференциации от других речевых расстройств, в частности – дислалии, в определении путей коррекции и объема необходимой логопедической помощи детям со стертой формой дизартрии.

Учитывая распространенность данного речевого нарушения среди детей дошкольного возраста, можно сделать вывод, что в настоящее время назрела очень актуальная проблема – проблема диагностики детей со стертой формой дизартрии, а также на основании диагностических данных оказания квалифицированной логопедической помощи детям со стертой формой дизартрии.

Целью курсовой работы является изучение методов диагностики детей со стёртой формой дизартрии.

Объектом исследования являются дети с речевыми нарушениями.

Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть клинико-педагогическую характеристику детей со стертой дизартрией;

рассмотреть и изучить диагностику сформированности фонематического слуха у детей со стертой дизартрией

рассмотреть и изучить диагностику слоговой структуры слов у детей со стертой дизартрией;

рассмотреть и изучить диагностику грамматического строя языка детей со стертой дизартрией;

рассмотреть и изучить диагностику моторики рук;

рассмотреть и изучить исследование просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией;

провести экспериментальную работа и подвести итоги экспериментальной работы.


Смотрите также::

Сказки Пушкина
Сказки в русском народном духе Пушкин писал на протяжении почти всего своего творчества, с 1814 до 1834 г. Они резко разделяются на две группы: ранние (до 1825 г.) и поздние. Наше представление о пушкинских сказках, как о важной и серьезной области его поэзии, относится только к поздним его сказкам ...

Педагогические функции хореографического коллектива
На первых этапах своего существования любой хореографический коллектив состоит из руководителя коллектива и его учеников. Впоследствии, по мере роста коллектива, увеличения числа танцевальных постановок, осуществления масштабных проектов (хореографические спектакли, шоу программы, мюзиклы) увеличив ...

Основные психологические проблемы в творчестве Абая: взаимосвязь души и тела, роль воспитания и образования в психологическом становлении личности
Из богатого наследия Абая, поэта и просветителя, для нас самыми ценными являются его прогрессивные идеи, устремленные в будущее и исполненные решимости неустанно призывать народ к свету, знаниям. Эти идеи вылились в своеобразную программу умственного воспитания молодого поколения. Абай упорно стрем ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru