В последнее время в процессе логопедической практики все чаще встречаются дети, нарушения речи которых схожи с проявлениями сложных форм дислалии, но с более длительной и сложной динамикой обучения и коррекции речи. Тщательное логопедическое обследование и наблюдение выявляют у них ряд специфических нарушений: нарушения двигательной сферы, пространственного гнозиса, фонетической стороны речи (в частности просодических характеристик речи), фонации, дыхания и другие, что позволяет сделать вывод о наличии органических поражений центральной нервной системы.
Опыт практической и исследовательской работы показывает, что очень часто практикующие логопеды испытывают затруднения в диагностике легких форм дизартрии, ее дифференциации от других речевых расстройств, в частности – дислалии, в определении путей коррекции и объема необходимой логопедической помощи детям со стертой формой дизартрии.
Учитывая распространенность данного речевого нарушения среди детей дошкольного возраста, можно сделать вывод, что в настоящее время назрела очень актуальная проблема – проблема диагностики детей со стертой формой дизартрии, а также на основании диагностических данных оказания квалифицированной логопедической помощи детям со стертой формой дизартрии.
Целью курсовой работы является изучение методов диагностики детей со стёртой формой дизартрии.
Объектом исследования являются дети с речевыми нарушениями.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть клинико-педагогическую характеристику детей со стертой дизартрией;
рассмотреть и изучить диагностику сформированности фонематического слуха у детей со стертой дизартрией
рассмотреть и изучить диагностику слоговой структуры слов у детей со стертой дизартрией;
рассмотреть и изучить диагностику грамматического строя языка детей со стертой дизартрией;
рассмотреть и изучить диагностику моторики рук;
рассмотреть и изучить исследование просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией;
провести экспериментальную работа и подвести итоги экспериментальной работы.
Смотрите также::
Принцип доступности и индивидуализации
Принцип доступности и индивидуализации называют также принципом учета особенностей воспитуемых и посильности предлагаемых им заданий. Обе эти формулировки выражают, по существу, одно и то же— необходимость строить обучение и воспитание в соответствии с возможностями воспитуемых, учитывая особенност ...
Подготовка преподавателя
Методическая разработка (план) для проведения практического занятия у преподавателя должна быть на каждом занятии. Рассматривается и утверждается данный материал на заседании ПМС (кафедры). Ежегодно планы должны пересматриваться и при необходимости корректироваться с учетом изменений текущего закон ...
Теоретическое обоснование педагогических условий эффективности и
оптимизации воспитательного процесса
Термин «эффективность» вошел в педагогический обиход из других областей знаний. Основу данного термина составляет слово «эффект». Расширение понятия «эффект» до понятия «эффективность» обусловливает изменение смысловой нагрузки последнего, означающего обязательно продуктивное, полезное, действенно ...