Новое в педагогике » Методические основы использования электронных учебных пособий в образовании » Отличительные особенности домашнего компьютера как средства обучения

Отличительные особенности домашнего компьютера как средства обучения

Страница 1

В качестве средства обучения домашний компьютер имеет ряд отличий по сравнению с компьютерами, установленными в классе. Вот лишь некоторые из них.

1 Индивидуальное использование

Ребенок работает с компьютером в привычной для него домашней обстановке, принципиально отличающейся от условий школы. Нет временного прессинга, комфорт, можно не бояться попасть в неловкое положение при ошибочных действиях. Это конечно плюсы. Но есть и минусы, которые необходимо учитывать педагогам, родителям и разработчикам компьютеров и программ учебного назначения. Проблематично организовать групповую форму работы. Не к кому обратиться при возникновении проблем во взаимодействии с компьютером. Нет контроля за эргономическими и санитарно-гигиеническими условиями работы ребенка за компьютером.

2 Отбор программ

Сегодня школа еще не может ничего предложить родителям, которые хотят использовать компьютер для обучения своих детей. Отсутствует система государственной сертификации программных продуктов, ориентированных на домашнее образование.Нет изданий, в которых систематически печатаются взвешенные рецензии на программные продукты для домашнего компьютера. В условиях отсутствия рекомендаций профессионалов родители полагаются на свое представление о процессе обучения или следуют рекомендациям навязчивой рекламы. Трудно ожидать реального образовательного эффекта от использования домашнего компьютера при отсутствии качественных программных продуктов, отобранных специалистами.

3 Широкий разброс характеристик компьютеров и состава программного обеспечения у учащихся.

Критерии и возможности выбора компьютера для дома существенно отличаются от тех, которые закладываются в проект школьного компьютерного класса. Поэтому у учеников одного класса дома могут быть и устаревшие компьютеры конца 1980 - х годов и самые последние модели мультимедийных компьютеров. Такое разнообразие порождает две проблемы. Во-первых, нет возможности сформулировать единые рекомендации по нормам времени и другим условиям работы школьника с домашним компьютером. Во вторых, усложняется проблема поиска программного обеспечения, соответствующего возможностям реального домашнего компьютера.

4 Отсутствие как оперативного, так и систематического контроля со стороны педагога. Все программное обеспечение, разработанное в нашей стране для сферы образования, ориентировано на классно - урочную систему. В этой системе ключевую роль в организации процесса обучения играет учитель. Поэтому лучшие образовательные программные продукты сегодня разрабатываются в составе программно - методических комплексов, включающих детальные методические рекомендации для учителя. Эти рекомендации позволяют получить максимальный эффект от применения конкретного продукта. Для домашнего компьютера сегодня отсутствуют такие рекомендации. Отсутствует и педагог, которому такие рекомендации могли бы быть адресованы. В этих условиях процесс обучения с использованием домашнего компьютера становится неуправляемым. Это также снижает эффективность компьютерного обучения в домашних условиях.

5 Наличие мощных отвлекающих факторов.

В домашних условиях вообще трудно поддерживать высокий уровень мотивации, необходимый для эффективного обучения. Домашний компьютер сам по себе становится мощным дополнительным отвлекающим фактором. Было бы наивным полагать, что домашний компьютер позволит совместить развлечение с систематическим образованием. Поэтому необходимо уделять повышенное внимание созданию положительной мотивации для образовательного использования домашнего компьютера. Перечисленные отличия домашнего компьютера от школьного объясняют, почему в подавляющем большинстве случаев те разработки программных и методических материалов, которые выполнены для условий школы, не могут быть механически перенесены на домашний компьютер.

Страницы: 1 2


Смотрите также::

Модернизация содержания школьного исторического образования в начале 1960-х - конце 1980-х гг
Период 1960-х - 1980-х гг. характеризуется временем совершенствования теории и практики обучения истории в школе Практика жизни - дальнейшее развитие научно - технической революции(многие авторы считают более приемлемым термин «научно-технический прогресс») в целом мире и в нашей стране в частности ...

Наглядные методы воспитания правильной осанки у детей дошкольного возраста
Серия картинок "Что такое хорошо, что такое плохо" предназначена для занятий с детьми младшего и старшего дошкольного возраста в детском саду. Цель занятий - дать детям соответственно их возрасту знания о правильной осанке. На рисунках изображены 6 положительных и 6 отрицательных моментов ...

Назначение и функции системы каталогов и картотек
1. Система каталогов и картотек библиотеки обеспечивает выполнение всех функций библиотеки: комплектование, обеспечение сохранности и эффективности использования фондов, библиографическую, информационную и методическую работу. 2.Основными функциями системы каталогов и картотек являются: информацион ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru