Новое в педагогике » Контроль на уроках русского языка в начальных классах » Виды контроля на разных этапах обучения

Виды контроля на разных этапах обучения

Страница 1

На ряду с методами и формами проверки необходимо остановиться на её видах, таких, как:

· текущий учет;

· тематическая проверка;

· итоговый контроль.

Текущий учет - основной вид проверки знаний. Он позволяет проверить усвоение пройденного на уроке, выявить возможные пробелы в знаниях и наметить пути их ликвидации. В текущую проверку входит также проверка домашнего задания и ранее пройденного материала. Текущая проверка присутствует почти на каждом уроке и может проводиться фронтально или индивидуально, устно или письменно. Проверочные работы имеют формы самостоятельной работы с последующей проверкой. Но текущей учет недостаточен для того, чтобы судить в полной мере об усвоении учащимися сведений, полученных за определенный отрезок времени (урок, неделю, месяц). Поэтому возникает необходимость через определенные промежутки времени проводить специальные проверочные работы, которые позволяют установить уровень глубины, осмысленности и прочности знаний по той или иной теме.

Тематическая проверка предполагает охват одновременно двух - трех или целой группы вопросов по изученной теме. Тематическая проверка проводиться три - пять раз в год и имеет форму письменной контрольной работы, составленной из грамматических заданий, форму диктанта или изложения, что позволяет выявить уровень орфографической грамотности.

Итоговый контроль тесно связан с тематическим и предполагает проверку усвоения учебного материала, изученного в течение четверти, полугодия, целого года. Этот вид контроля направлен на выявление усвоения ключевых вопросов курса и связан с итоговым повторением пройденного. Для проведения текущей итоговой проверки следует отводить специальные уроки, о которых учитель задание предупреждает учащихся в целях их подготовки к контрольному опросу.

На уроках проверки знаний можно проводить как устные, так и письменные формы опроса, причем устная работа предваряет письменную и может носить не только проверочный, но и предупредительный характер.

Диктанты, списывания , изложения могут дополнятся заданиями, позволяющими проверить грамматические знания и умения, связанные с проверяемыми навыками грамотности.

Действительность всех форм проверки знаний, умений и навыков учащихся зависит от характера и глубины анализа её результатов и использования этого анализа при планировании дальнейшей работы. Анализ не должен сводиться к подсчету положительных и неудовлетворительных оценок. Главное - проанализировать, сколько человек и кто именно не усвоил то или иное правило, те или иные сведения, разделы программы.

Повседневный учет недостаточен для того, чтобы судить в полной мере об усвоении учащихся сведений, полученных ими в течение того или иного отрезка времени (недели, месяца, учебной четверти, учебного года), о степени обобщения, систематичности и практичности знаний, умений и навыков. Поэтому по инициативе самого учителя или по инициативе инспектирующих лиц через некоторые промежутки времени проводятся специальные контрольные работы, которые имеют целью установить уровень подготовки учащихся по тому или иному разделу программы, уровень их грамматической и орфографической грамотности на данном этапе работы.

По мере завершения той или иной темы или раздела курса учитель должен проводить контрольные письменные работы. В качестве контрольных работ могут быть использованы следующие виды упражнений:

· по грамматике - письменный грамматический разбор; предлагается разобрать по схеме части предложения, или части слова, подчеркнуть условными чёрточками или линиями согласные и гласные, члены предложения, части речи, сделать надписи над словами, показать по схеме связи между словами в предложении, расставить знаки ударения над словами;

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Методики диагностики универсальных творческих способностей для детей 8-9 лет
Методика "Солнце в комнате" Основание. Реализация воображения. Цель. Выявление способностей ребенка к преобразованию "нереального" в "реальное" в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия. Материал. Картинка с изображением комнаты, в которой находится ...

Меры по развитию и популяризации в России здорового образа жизни
В настоящее время проблема популяризации здорового образа жизни, массовых занятий физической культурой и спортом является чрезвычайно актуальной. По данным Всероссийской диспансеризации, проведенной в 2008 году среди детей в возрасте от 0 до 18 лет, лишь 32,1% детей признаны здоровыми, 51,7% имеют ...

Сферы проявления педагогического мастерства
Реальный этап педагогической организация начинается с постановки толковой и реальной цели, деловых задач, увлекательных перспектив, создания эмоционально-волевого настроя у детей и обсуждения планов выполнения дела. Уже сама постановка целей является средством стимулирования детей, возбуждения у ни ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru