Новое в педагогике » Речевые нарушения у детей младшего школьного возраста и пути их коррекции в процессе обучения » Система работы по устранению речевых нарушений у детей младшего школьного возраста и пути их коррекции в процессе обучения

Система работы по устранению речевых нарушений у детей младшего школьного возраста и пути их коррекции в процессе обучения

Страница 2

На уроках математики для коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста в процессе обучения применяли такие виды работ:

Например. Для урока заготовили несколько кубиков из различного материала, яблоко, тяжелую гирьку, елочное украшение, прозрачное стекло. Работа начиналась с показа ученикам кубика синего цвета.

Учитель: Что вы видите у меня в руках?

Ученики: Кубик.

Учитель: Что можно сказать про этот кубик.

Ученики: Он маленький, синий, сделан из пластмассы.

Учитель: Верно. То, что вы сказали про кубик, и то, что вы записали – это свойства кубика. Какие вы еще свойства кубика вы можете назвать?

Некоторые ребята не смогли назвать еще свойств кубика, взяли яблоко и показывали детям и т. д. с другими предметами. Дети убеждались, что свойств у предметов можно назвать очень много.

Детям предлагались задания:

В чем сходство и различие:

выражений: 6 + 2 и 6 – 2; 9 × 4 и 9 × 5; 6 + (7 + 3) и (6 + 7) + 3;

чисел: 32 и 45; 32 и 42; 32 и 23; 1 и 11; 2 и 12; 111 и 11; 112 и 12 и т.д.

равенств: 4 + 5 = 9 и 5 + 4 + 9; 3 × 8 = 24 и 8 × 3 = 24; 4 × (5 + 3) = 32 и 4 × 5 + 4 × 3 = 32; 2 × (7 × 10) = 210;

текстов задач:

Коля поймал 2 рыбки, Петя – 6. На сколько больше поймал рыбок Петя, чем Коля?

Коля поймал 2 рыбки, Петя – 6. Во сколько больше поймал рыбок Петя, чем Коля?

геометрических фигур:

речевой нарушение ребенок коррекция

уравнений: 3 + х = 5 и х + 3 = 5; 10 – х = 6 и (7 + 3) – х = 6; 12 – х = 4 и (10 + 2) – х = 3 + 1;

вычислительных приемов:9 + 6 = (9 + 1) + 5 и 6 + 3 = (6 + 2) + 1

1 + 5 2 + 1

При высказывании детьми предложений стремились акцентировать их внимание на правильности речи и самоконтроле.

На уроках «Окружающий мир» применяли следующие виды работ:

Урок коррекции речевых нарушений (окружающий мир).

Тема. Дикие животные и их детёныши.

Цель: Уточнить знания о диких животных и их детёнышах, формирование точной, грамотной речи.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе осенью.

Учить называть диких животных и их детёнышей.

Коррекционно-развивающие:

1.Закрепить терминологию: слово, предложение.

2. Активизировать словарь учащихся за счёт слов, обозначающих названия диких животных и их детёнышей.

3. Закрепить в речи слова, обозначающие пространственные представления (после, перед); временные представления (год, время года, месяц, день недели, время суток, число).

4. Совершенствовать грамматический строй языка (согласовывать имя существительное и имя числительное, изменять имена существительные по числам и родам).

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал и оборудование: Таблица «Время», иллюстрации «Дикие животные», «Дикие животные и их детёныши», карточки «папа-мама», «один-много»; цифры 1,3,5; игра «Парочки».

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, беседа о диких животных наших лесов, чтение рассказов о диких животных;

работа по данной теме на занятиях продуктивных видов деятельности.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Сейчас у нас урок развития речи и окружающего мира.

- На уроке мы научимся называть диких животных и их детёнышей, повторим о сезонных изменениях в природе осенью.

2. Проверка домашнего задания.

2.1 Актуализация знаний. Отработка пространственных представлений, употребление слов после, перед.

- Какое сейчас время года?

- Сейчас время года осень.

- Какое время года было перед осенью?

- Перед осенью было лето.

- Какое время года наступит после осени?

- После осени наступит зима.

2.2 Проверим домашнее задание.

-Рассказать какие сезонные изменения происходят в природе осенью?

- Наступила зима. Солнце светит мало. День короче, ночь длиннее. На небе тучи, идёт дождь, снег. На земле снег. Дует ветер. Деревья без листьев, в снегу. Хвойные деревья остаются зелёными. Птицы улетели в тёплые края.

У.: - Вы всё рассказали правильно. Уточним какая сейчас зима?

2.3 Артикуляционная гимнастика.

Язычок на прогулке.

Белочка грызёт орешки.

Грибок.

3. Минутка календаря. Отработка временных понятий.

- Расскажите о сегодняшнем дне по плану.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Общая характеристика развития координации движений у старших дошкольников
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движ ...

Учебная сторона кампуса
Хорошо ли, что американцу любого возраста попасть на кампус теперь легко? Практически записаться можно через компьютерную систему. Поступают сразу в несколько университетов и потом выбирают. Специализации в первые годы обучения нет, нет и обязательных курсов, лишь их количество. Исправляя слабые ст ...

Результаты экспериментального исследования особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Экспериментальное исследование позволило выявить следующие особенности: Общий балл по восприятию видов интонации составляет 1,6; общий балл по воспроизведению - 2, 1. Воспроизведение видов интонации дается детям легче, чем восприятие. В основном дети передают виды интонации в своей речи, но с ошибк ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru