Новое в педагогике » Методическая работа по повышению профессионального мастерства и уровня экологической грамотности в ДОУ » Сотрудничество с семьями воспитанников как условие формирования представлений об экологической культуре у детей

Сотрудничество с семьями воспитанников как условие формирования представлений об экологической культуре у детей

Формирование представлений об экологической культуре, напоминает Н.А. Бирюкова - сложный процесс, успех которого во многом зависит от взаимной деятельности семьи и образовательного учреждения, особенно на начальных этапах становления и развития экологической культуры ребёнка.

Приступая к работе с семьей по вопросам формирования представлений об экологической культуре, педагог планирует ознакомить родителей с работой детского сада по данному вопросу; раскрывает им значение семьи в развитии высших нравственных чувств дошкольников; устанавливает преемственную связь между семьей и детским садом; проводит поэтапное совместное обсуждение хода и результатов работы. На родительских собраниях, в процессе консультаций и бесед, педагог направляет мысли и действия родителей, подсказывая, какие примеры они могут взять на вооружение для воспитания у детей любви к природе, к родному краю, к растениям и животным, нас окружающим.

Эффективной формой работы с родителями являются открытые занятия, на которых практически освещаются положения, с которыми родители знакомились на родительских собраниях и конференциях. Посещение группы во время проведения режимных моментов даёт возможность родителям наглядно увидеть, какие используются приёмы в воспитательном процессе.

Значительная роль в повышении роли родителей в формировании представлений об экологической культуре у детей отводится систематическому, целенаправленному использованию наглядных средств для передачи семье необходимых педагогических знаний, оказания родителям практической помощи.

Экологическое образование – новое направление дошкольной педагогики, оно отличается от ознакомления детей с природой и традиционно сложившейся природоохранительной деятельности дошкольных учреждений. Целью экологического образования дошкольников является формирование начал экологической культуры как базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии с концепцией общего среднего экологического образования, успешно усваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человека с природой, который обеспечит гармонию с окружающей природной средой и полноценное развитие. Эта цель согласуется с концепцией дошкольного образования, которая, ориентируясь на общегуманистические ценности, ставит задачу развития азов экологической направленности личности ребенка как основы формирования начал экологической культуры у дошкольников.

Цель экологического образования – формирование начал экологической культуры ребенка – осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют непосредственное окружение ребенка при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными.

Экологическое образование дошкольника подразумевает познание ребенком всего живого, воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с живыми существами.

К основным направлениям федеральных государственных требований, направленным на экологическое образование дошкольника относятся:

1. Образовательная деятельность

2. Образование в режимных моментах

3. Самостоятельная деятельность

4. Взаимодействие с родителями.

Содержание экологического воспитания реализуется через образовательные области «Познание», «Безопасность» и «Труд».

Каждое ДОУ по своему усмотрению и в зависимости от разных условий и возможностей организует работу по формированию представлений об основах экологической культуры дошкольников. Успех формирования представлений об основах экологической культуре обеспечивается готовностью педагога к осуществлению экологического образования, личностно-ориентированным взаимодействием взрослого и ребёнка, построением экологической развивающей среды, активным участием родителей в воспитательном процессе.


Смотрите также::

Уровни творчества в педагогической деятельности
Творчество в деятельности педагога характеризуется разными уровнями. В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров (1990) выделяют следующие уровни педагогического творчества: -уровень элементарного взаимодействия с классом: Педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам, но он ...

Личностные особенности детей и подростков с отклонениями в развитии
Личность представляет собой одно из наиболее сложных психологических образований с точки зрения структуры, генезиса и функционирования. Именно поэтому данная кате­гория в психологии выглядит так противоречиво и неоднознач­но. Существует много теорий личности, по-разному трактую­щих сущность этого ф ...

Рекомендации по совершенствованию профессиональной ориентации в общеобразовательных учреждениях г. Красноярска
В ходе анализа системы профессиональной ориентации школьников, можно выделить следующие проблемы: 1. Отсутствие единой системы профессиональной ориентации школьников; 2. Минимальная роль государства в управлении и планировании трудовых ресурсов; 3. Искусственное увеличение числа служб, предоставляю ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru