Новое в педагогике » Методическая работа по повышению профессионального мастерства и уровня экологической грамотности в ДОУ » Сотрудничество с семьями воспитанников как условие формирования представлений об экологической культуре у детей

Сотрудничество с семьями воспитанников как условие формирования представлений об экологической культуре у детей

Формирование представлений об экологической культуре, напоминает Н.А. Бирюкова - сложный процесс, успех которого во многом зависит от взаимной деятельности семьи и образовательного учреждения, особенно на начальных этапах становления и развития экологической культуры ребёнка.

Приступая к работе с семьей по вопросам формирования представлений об экологической культуре, педагог планирует ознакомить родителей с работой детского сада по данному вопросу; раскрывает им значение семьи в развитии высших нравственных чувств дошкольников; устанавливает преемственную связь между семьей и детским садом; проводит поэтапное совместное обсуждение хода и результатов работы. На родительских собраниях, в процессе консультаций и бесед, педагог направляет мысли и действия родителей, подсказывая, какие примеры они могут взять на вооружение для воспитания у детей любви к природе, к родному краю, к растениям и животным, нас окружающим. Похоронные службы новосибирска ритуальные похоронные услуги в новосибирске.

Эффективной формой работы с родителями являются открытые занятия, на которых практически освещаются положения, с которыми родители знакомились на родительских собраниях и конференциях. Посещение группы во время проведения режимных моментов даёт возможность родителям наглядно увидеть, какие используются приёмы в воспитательном процессе.

Значительная роль в повышении роли родителей в формировании представлений об экологической культуре у детей отводится систематическому, целенаправленному использованию наглядных средств для передачи семье необходимых педагогических знаний, оказания родителям практической помощи.

Экологическое образование – новое направление дошкольной педагогики, оно отличается от ознакомления детей с природой и традиционно сложившейся природоохранительной деятельности дошкольных учреждений. Целью экологического образования дошкольников является формирование начал экологической культуры как базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии с концепцией общего среднего экологического образования, успешно усваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человека с природой, который обеспечит гармонию с окружающей природной средой и полноценное развитие. Эта цель согласуется с концепцией дошкольного образования, которая, ориентируясь на общегуманистические ценности, ставит задачу развития азов экологической направленности личности ребенка как основы формирования начал экологической культуры у дошкольников.

Цель экологического образования – формирование начал экологической культуры ребенка – осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют непосредственное окружение ребенка при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными.

Экологическое образование дошкольника подразумевает познание ребенком всего живого, воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с живыми существами.

К основным направлениям федеральных государственных требований, направленным на экологическое образование дошкольника относятся:

1. Образовательная деятельность

2. Образование в режимных моментах

3. Самостоятельная деятельность

4. Взаимодействие с родителями.

Содержание экологического воспитания реализуется через образовательные области «Познание», «Безопасность» и «Труд».

Каждое ДОУ по своему усмотрению и в зависимости от разных условий и возможностей организует работу по формированию представлений об основах экологической культуры дошкольников. Успех формирования представлений об основах экологической культуре обеспечивается готовностью педагога к осуществлению экологического образования, личностно-ориентированным взаимодействием взрослого и ребёнка, построением экологической развивающей среды, активным участием родителей в воспитательном процессе.


Смотрите также::

Пути коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста, реализуемые в процессе обучения
Коррекция речевых нарушений у детей младшего школьного возраста должна осуществляться систематически в сочетании с работой логопеда, психолога. При коррекции речевых нарушений детей младшего школьного возраста важно: - дать учащимся мотивационную установку; - проводить коррекцию звукопроизношения; ...

Самостоятельная деятельность учащихся в процессе обучения элективному курсу «Ресурсы интернет в помощь филологу»
В условиях модернизации системы образования одной из основных задач школы является формирование ключевых компетенций учащихся. Компетентностный подход предполагает формирование интеллектуальной и исследовательской культуры школьников, создание условий для самоопределения и самореализации потенциаль ...

Трудности усвоения иностранного языка дошкольниками
В дошкольном возрасте возникают специфические трудности усвоения второго языка. У дошкольников пока еще отсутствует действительные и актуальные мотивы овладения вторым языком. Формирование таких мотивов затрудняется в связи с тем, что естественная языковая среда с достаточной силой стимулирует проц ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru