Новое в педагогике » Речевые нарушения у детей младшего школьного возраста и пути их коррекции в процессе обучения » Система работы по устранению речевых нарушений у детей младшего школьного возраста и пути их коррекции в процессе обучения

Система работы по устранению речевых нарушений у детей младшего школьного возраста и пути их коррекции в процессе обучения

Страница 4

Помогите малышам

Потеряли дети мам.

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!

- Задание. Образуй пары мама-детёныш. Проговори ответ двумя способами.

- Работа в парах. Проверка.

- Ответы пар.

Модель. Отвечать предложением. У лисицы лисёнок. Детёныш лисы лисёнок.

- 1-ый. У зайчихи зайчонок. 2-ой Детёныш зайчихи зайчонок.

- 1ый. У медведицы медвежонок. 2-ой Детёныш медведицы медвежонок.

- 1-ый. У волчицы волчонок. 2-ой Детёныш волчицы волчонок.

Малыши и мамы рады -

Снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят!

11. Итог урока.

- Назовите тему урока.

- Дикие животные и их детёныши

- Чему учились на уроке?

- Учились называть детёнышей диких животных.

- Как выглядят детёныши диких животных?

- Детёныши похожи на своих родителей, только меньшего размера.

- У какого животного осенью появляются детёныши?

12. Домашнее задание.

- Листы с силуэтами детёнышей диких животных.

- Повторить название взрослого и детёныша, разукрасить.

О результатах проделанной работы расскажем в следующем параграфе.

На этапе итогового эксперимента мы определили состояние изучаемого явление после проведения уроков, то есть уровень развития речи детей, имеющих психические отклонения. В процессе проведения уроков наблюдали за школьниками. Кроме того предложили школьникам выполнить задание, которое определили умение детей строить свою речь с позиции логики, системности, точности и др.

Распределите самостоятельно предложения в их логической последовательности (предложения можно дополнить своими словами).

1.Прогулка.2. Дети общаются друг с другом. 3. Играют дети в пеочнице.4. Весна. Деревья зазеленели.5. Взрослые забивают в землю колья вокруг посаженных деревьев.

Критериями определении уровня развития речи являются:

Высокий уровень: упражнение выполнено верно.

Средний уровень: упражнение выполнено. Учащийся допустил 1-2 ошибки.

Низкий уровень: упражнение выполнено. Учащийся допустил 3 и более ошибок.

В результате нами получены данные представленные в таблице 4.

Таблица 4 - Данные диагностики промежуточного эксперимента после применения методики М.Р. Львова

№пп

Ф.И.

Эксперимент

Формирующего этап

1

А. Д.

средний

2

А. З.

средний

3

Б. В.

средний

4

Г. Я.

средний

5

Г. А.

средний

6

Д.Д.

низкий

7

Ж. А.

высокий

8

И.И.

низкий

9

К. А.

высокий

10

К. А.

низкий

Данные итогового эксперимента показали, что высокий уровень развития речи школьников, имеющих речевые нарушения у 2 учащихся, что составляет 20%.

Средний уровень у 6 учащихся, что составляет 60%.

Низкий уровень у 2 учащихся, что составляет 20%.

После проделанной работы мы, интерпретировав результаты исследования сравнили результаты констатирующего и итогового этапов эксперимента. Результаты показали положительную динамику в активизации функции речевого аппарата, дети стали более активными, повысились коммуникативные навыки и более стабильными стали поведенческие реакции. Данные констатирующего и итогового этапов эксперимента отражены в диаграмме, рис. 2.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Формирующий этап: разработка цикла занятий, направленных на развитие воображения младших школьников на уроках ИЗО
Вторым этапом экспериментальной работы является разработка цикла занятий на развитие воображения младших школьников. Материал представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся элементов, базируется уже на изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже извес ...

Самостоятельная деятельность учащихся в процессе обучения элективному курсу «Ресурсы интернет в помощь филологу»
В условиях модернизации системы образования одной из основных задач школы является формирование ключевых компетенций учащихся. Компетентностный подход предполагает формирование интеллектуальной и исследовательской культуры школьников, создание условий для самоопределения и самореализации потенциаль ...

Задачи по формированию эстетических суждений о природе через продуктивные виды деятельности
развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке и аппликации; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы; показать, как н ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edumask.ru