Новое в педагогике » Система самостоятельной деятельности учащихся филологического профиля » Организация самостоятельной деятельности на уроках информатике профильной школе

Организация самостоятельной деятельности на уроках информатике профильной школе

Страница 4

В ходе реформы появились новые ориентиры в оценке значимости отдельных учебных предметов, их соотношению в структуре учебного плана. Так математика, история, русский и иностранные языки, физическая культура вошли в категорию обязательных для изучения предметов, остальные же предметы стали изучаться в зависимости от конкретного профиля.

Несмотря на многопрофильность системы образования старшей школы, информатика на профильном уровне изучается только в 2-двух профилях, в остальных же изучение данной дисциплины возможно только на уровне элективных курсов.

Тем не менее, широкое использование информационно- коммуникационных технологий в различных сферах деятельности человека делает предмет «Информатика и ИКТ» необходимым для каждого человека. Без изучения данного предмета невозможно достичь главных целей образования: формирование научного мировоззрения и всесторонне развитой личности, а так же не возможно существование полноценного информационного общества, одним из критериев которого является широкое применение информационно- коммуникационных технологий.

Магистральный путь развития познавательной самостоятельности учащихся – это формирование рефлексии и управленческих умений, содержательно направленных на средства познания и развития ученика. Развитие рефлексии в тесном сочетании с развитием управленческих умений в образовательном процессе позволит инициировать у обучающихся на высоком уровне качества самопознание, само регуляцию, саморазвитие, самоидентификацию и самореализацию, что неизбежно приведет к формированию познавательной самостоятельности.

Умение в учении ставить цели, планировать, подбирать необходимые средства для реализации задач, корректировать процесс собственной деятельности, фиксировать результаты, подводить итоги и выдвигать новые перспективы более высокого уровня, умение рефлексировать каждый из вышеперечисленных компонентов - это то, чему необходимо непрерывно учить школьников, помимо формирования знаний, умений и навыков в различных областях знаний.

Для инициации развития познавательной самостоятельности в учении как деятельности необходимо содержанием рефлексии сделать следующее:

внешние условия успешного решения учебных задач;

ключевые предметные действия, ведущие к решению;

способы решения задач;

основные управленческие действия в решении задач и т.д.

Для становления познавательной самостоятельности в отношении своего развития полезно привести обучающегося к рефлексии познавательных средств, задействованных в учении, особенностей развития мотивационной и волевой сфер в учении. В содержание рефлексии должно входить следующее:

собственные цели и мотивы учения;

наиболее важные индивидуальные особенности;

различные виды познавательных актов и их взаимосвязи в решении учебных задач;

обще учебные познавательные стратегии (как читать учебный текст, давать определение понятию, решать задачи, выполнять упражнения, осваивать теоретический материал, выполнять домашнее задание, строить устный ответ, работать с учебными тестами, написать реферат, проводить учебное исследование, реализовывать проект и т.д.);

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Мозаика – один из видов монументально-декоративного искусства
Мозаика! Это слово в воображении детей связывается с ранним детством, с настольной игрой, состоящей из разноцветных шариков, плоских деталей разнообразной формы, цветных кружков со шпеньками. На специальных подставках с углублениями или отверстиями, в самих коробках (в зависимости от разновидности ...

Взаимосвязь методических принципов
Внимательно анализируя сказанное о принципах физического воспитания, нетрудно заметить, что содержание их тесно соприкасается вплоть до частичного совпадения. Это и не удивительно. Ведь все они отражают отдельные стороны и закономерности одного и того же процесса, который по существу своему един и ...

Проблемное обучение как общее средство развития технического мышления
В результате более или менее длительного опыта решения техничес-ких задач вырабатывается определенная направленность мышления, выража-ющаяся в техническом осмысливании действительности, в особом стремле-нии выделять в ней технические явления, в способности сосредоточиться на решении технических зад ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edumask.ru