Новое в педагогике » Система самостоятельной деятельности учащихся филологического профиля » Организация самостоятельной деятельности на уроках информатике профильной школе

Организация самостоятельной деятельности на уроках информатике профильной школе

Страница 2

- индивидуальность,

- систематичность и последовательность,

- доступность,

- преемственность,

- научность,

- направленность,

- использование новых технологий в обучении,

- результативность.

Разрабатывая программу элективного курса необходимо учитывать ее соответствие концепции профильного образования и профильному направлению школы, если таковое имеется.

При подборе и расположении материала в программе нужно рассчитать время реализации курса.

Изучаемый материал программы должен быть логично связан по содержанию и хорошо структурирован, а также иметь определенную степень новизны и мотивирующий потенциал.

Занятия элективного курса должны обеспечивать активные методы обучения, чтобы дать возможность учащимся лучше познакомится с профессиональной деятельностью, как в теории, так и на практике. Удобно чтобы составленная программа имела определенную степень обобщенности содержания и состояла из нескольких блоков или модулей, позволяющих использовать ее для различного контингента.

Исходя из принципов обучения, выделим этапы построения программ элективного курса. В связи с тем, что программа элективного курса является авторской, она должна содержать пояснительную записку, где указываются цели, задачи, ожидаемый результат и формы контроля; тематическое содержание; формы реализации программы и используемые технологии, перечень используемой литературы и библиографию; краткую аннотацию для учащихся и их родителей.

Аннотация элективного курса должна давать полное представление о курсе, в чем его актуальность для учащихся, какое место занимает курс в образовательном процессе, в частности в соотношении с общеобразовательными и с базовыми профильными предметами. Так же в данном разделе должны быть указанны межпредметные связи, умения и навыки, приобретаемые при изучении элективного курса.

В целях и задачах курса необходимо указать для чего он изучается, какие потребности образовательного процесса удовлетворяет. В соответствии с целями формулируются задачи изучения курса, т.е. указываются с каким материалом и как необходимо работать, чтобы достичь поставленных целей. Примерами целей курсов могут быть:

- развитие любознательности как основы познавательной активности;

- развитие способностей, склонностей, интересов ребенка;

- формирование творческого воображения;

- развитие ключевых компетенций.

Основные темы, умения и навыки, методы и виды деятельности отражаются в разделе основных компонентов содержания курса.

В данном разделе так же можно указать разделы из школьных курсов, которые должны быть предварительно освоены. Следует указать, как это содержание способствует внутрипрофильной специализации обучения и формирования профильных умений, для каких профессий полезны формируемые умения и навыки. Желательно указать и в каких материалах реализуется содержание курса.

Методы и формы обучения определяются особенностями профилизации обучения и учета личностных особенностей учащихся.

К основным приоритетам методики изучения элективных курсов можно отнести междисциплинарную интеграцию, обучение, построенное на основе опыта и сотрудничества, учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся, интерактивность (работа в группах, метод проектов и экспресс проектов, тренинги, ролевые игры, решение проблемных ситуаций, имитационное моделирование, кейс- метод, практикумы, лабораторные), личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (большее внимание к личности учащихся).

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Особенности воспитания и обучения в Древнем Китае
В этой главе мы подробно изучим особенности древнекитайских систем воспитания и обучения. Рассмотрим их зарождение и развитие, влияние на них философских взглядов таких мудрецов как Конфуций, его сторонников и оппонентов. В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и ...

Жизнь студентов в 60-е годы ХІХ века
Крайняя скудость материальных средств была уделом многих студентов. Некоторые из них приходили в университет за сотни верст пешком. Здесь их часто ждали полуголодная жизнь, неустроенный быт. Не на что было одеться, обуться, даже купить свечи. В.В. Берви рассказывает, что обследование материального ...

История развития работы с соломой
Солома, сухие стебли хлебных злаков – прекрасный материал, который после определенной обработки пригоден для изготовления самых разнообразных изделий. Из ровной, немятой соломы плетут плоские (маты, шторы, половики) и объемные (корзины, шляпы и др.) предметы, выполняют аппликации и инкрустации. Сол ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru