Новое в педагогике » Система самостоятельной деятельности учащихся филологического профиля

Система самостоятельной деятельности учащихся филологического профиля

В настоящее время одной из наиболее значимых целей обучения является воспитание всесторонне-гармонической, развитой личности. Для непрерывного обучения, самообразования и развития такой личности важное значение имеют развитие самостоятельной деятельности учащихся и воспитание навыков самообучения.

Развитое информационное общество предполагает овладение информационной культурой, которая подразумевает использование информационно-коммуникационных технологий. В связи с введением в школах профильного обучения были составлены различные программы элективных курсов, в ходе которых учащиеся углубленно изучают различные темы. Но динамичное развитие информационно-коммуникационных технологий выявляет необходимость в создании новых программ курсов по выбору.

Поскольку, целью обучения в настоящий момент является не просто формирование определенных знаний, умений и навыков у учащегося, а развитие творческой личности, которой под силу построить собственную образовательную траекторию, то для достижения данной цели необходимо предоставить учащемуся возможности для самореализации, самообразования, самовоспитания. Эти возможности можно предоставить обучающемуся различными формами, методами и условиями обучения, которыми создается «пространство» возможных целей деятельности и путей их достижения, из которых каждый учащийся выбирает наиболее соответствующие его индивидуальности. Одним из путей для достижения данной задачи является использование информационных технологий в обучении. Такие качества выпускников общеобразовательной средней школы, как умение оперирования информацией, самостоятельная организация самостоятельности становятся определяющими. Именно поэтому развитие самостоятельности - важная педагогическая проблема особенно актуально ее развивать у учащихся филологического профиля в изучении естественнонаучных дисциплин, в частности информатики.

Цель исследования: изучить организацию самостоятельной деятельности учащихся на занятиях филологического профиля.

Предмет исследования: организация самостоятельной деятельности учащихся на занятиях филологического профиля.

Объект исследования: самостоятельная деятельность учащихся.

Задачи исследования:

- проанализировать методическую, психолого-педагогическую и учебную литературу, связанную с развитием самостоятельной деятельности на старшей ступени образования;

- рассмотреть методическую литературу по созданию элективных курсов;

- выявить подходы к развитию самостоятельной деятельности у учащихся филологического профиля на уроках информатики.


Смотрите также::

Использование традиций костюма русских крестьян Южного Алтая на уроках технологии
В качестве базисной основы содержания трудового обучения в начальных классах средних школ взято ознакомление с декоративно-прикладным творчеством своего народа. Народное искусство открывает человеку его прошлое, знакомит с представлениями о прекрасном, эстетическим опытом предшествующих поколений, ...

Сущность педагогического искусства
Под педагогическим искусством принято понимать совершенное владение педагогом всей совокупностью психолого-педагогических знаний, умений и навыков, соединенное с профессиональной увлеченностью, развитым педагогическим мышлением и интуицией, нравственно-эстетическим отношением к жизни, глубокой убеж ...

Сферическое зеркало
В учебнике Пурышевой на рисунке (39) изображены непосредственно вогнутое и выпуклое зеркала и отдельно рассматривается на рисунке (40) ход лучей в вогнутом зеркале. Это позволяет учащимся постепенно осваивать данный материал. Но ход лучей в выпуклом зеркале автором не рассматривается. Рис. 39 Пурыш ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru