Новое в педагогике » Система самостоятельной деятельности учащихся филологического профиля

Система самостоятельной деятельности учащихся филологического профиля

В настоящее время одной из наиболее значимых целей обучения является воспитание всесторонне-гармонической, развитой личности. Для непрерывного обучения, самообразования и развития такой личности важное значение имеют развитие самостоятельной деятельности учащихся и воспитание навыков самообучения.

Развитое информационное общество предполагает овладение информационной культурой, которая подразумевает использование информационно-коммуникационных технологий. В связи с введением в школах профильного обучения были составлены различные программы элективных курсов, в ходе которых учащиеся углубленно изучают различные темы. Но динамичное развитие информационно-коммуникационных технологий выявляет необходимость в создании новых программ курсов по выбору.

Поскольку, целью обучения в настоящий момент является не просто формирование определенных знаний, умений и навыков у учащегося, а развитие творческой личности, которой под силу построить собственную образовательную траекторию, то для достижения данной цели необходимо предоставить учащемуся возможности для самореализации, самообразования, самовоспитания. Эти возможности можно предоставить обучающемуся различными формами, методами и условиями обучения, которыми создается «пространство» возможных целей деятельности и путей их достижения, из которых каждый учащийся выбирает наиболее соответствующие его индивидуальности. Одним из путей для достижения данной задачи является использование информационных технологий в обучении. Такие качества выпускников общеобразовательной средней школы, как умение оперирования информацией, самостоятельная организация самостоятельности становятся определяющими. Именно поэтому развитие самостоятельности - важная педагогическая проблема особенно актуально ее развивать у учащихся филологического профиля в изучении естественнонаучных дисциплин, в частности информатики.

Цель исследования: изучить организацию самостоятельной деятельности учащихся на занятиях филологического профиля.

Предмет исследования: организация самостоятельной деятельности учащихся на занятиях филологического профиля.

Объект исследования: самостоятельная деятельность учащихся.

Задачи исследования:

- проанализировать методическую, психолого-педагогическую и учебную литературу, связанную с развитием самостоятельной деятельности на старшей ступени образования;

- рассмотреть методическую литературу по созданию элективных курсов;

- выявить подходы к развитию самостоятельной деятельности у учащихся филологического профиля на уроках информатики.


Смотрите также::

Исследование просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией
Обследование чувства ритма необходимо, т. к. именно восприятие и воспроизведение ритма подготавливают к восприятию интонационной выразительности, способствуют её развитию, созданию предпосылки для усвоения логического ударения, правильного чтения фразы. Цель: определить, умеет ли ребёнок определять ...

Теоретическое обоснование обучения навыкам чтения младших дошкольников
Историковедческой основой методики чтения были работы ведущих психологов, занимающихся проблемой развития навыка чтения: философские концепции: И. Канта, Н. Бердяева, философско-педагогические идеи Л.Н.Толстого, В.В.Розанова, К.Д.Ушинского, И.Д.Бунакова, В.А.Сухомлинского. Знаменитый писатель и пед ...

Психологические основы формирования устной речи
В психологии рассматриваются вопросы речевой деятельности детей младшего школьного возраста. Р.С. Немов рассматривает высказывание как продукт речевой деятельности. С точки зрения психологии речь является основным средством человеческого общения. Без неё человек не имел бы возможности получать и пе ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru