Новое в педагогике » Система самостоятельной деятельности учащихся филологического профиля

Система самостоятельной деятельности учащихся филологического профиля

В настоящее время одной из наиболее значимых целей обучения является воспитание всесторонне-гармонической, развитой личности. Для непрерывного обучения, самообразования и развития такой личности важное значение имеют развитие самостоятельной деятельности учащихся и воспитание навыков самообучения.

Развитое информационное общество предполагает овладение информационной культурой, которая подразумевает использование информационно-коммуникационных технологий. В связи с введением в школах профильного обучения были составлены различные программы элективных курсов, в ходе которых учащиеся углубленно изучают различные темы. Но динамичное развитие информационно-коммуникационных технологий выявляет необходимость в создании новых программ курсов по выбору.

Поскольку, целью обучения в настоящий момент является не просто формирование определенных знаний, умений и навыков у учащегося, а развитие творческой личности, которой под силу построить собственную образовательную траекторию, то для достижения данной цели необходимо предоставить учащемуся возможности для самореализации, самообразования, самовоспитания. Эти возможности можно предоставить обучающемуся различными формами, методами и условиями обучения, которыми создается «пространство» возможных целей деятельности и путей их достижения, из которых каждый учащийся выбирает наиболее соответствующие его индивидуальности. Одним из путей для достижения данной задачи является использование информационных технологий в обучении. Такие качества выпускников общеобразовательной средней школы, как умение оперирования информацией, самостоятельная организация самостоятельности становятся определяющими. Именно поэтому развитие самостоятельности - важная педагогическая проблема особенно актуально ее развивать у учащихся филологического профиля в изучении естественнонаучных дисциплин, в частности информатики.

Цель исследования: изучить организацию самостоятельной деятельности учащихся на занятиях филологического профиля.

Предмет исследования: организация самостоятельной деятельности учащихся на занятиях филологического профиля.

Объект исследования: самостоятельная деятельность учащихся.

Задачи исследования:

- проанализировать методическую, психолого-педагогическую и учебную литературу, связанную с развитием самостоятельной деятельности на старшей ступени образования;

- рассмотреть методическую литературу по созданию элективных курсов;

- выявить подходы к развитию самостоятельной деятельности у учащихся филологического профиля на уроках информатики.


Смотрите также::

Сущность содержательно-оценочной основы обучения
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, «пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными», — утверждает Ш.А. Амонашвили. Из этих высказываний определенно в ...

Программа работы социального педагога по профилактике виктимности подростков
Изучив научную литературу по проблеме виктимности подростков, считаем целесообразным, чтобы работа социального педагога в этом направлении носила не только профилактический, но и развивающий характер. Статистические данные об авариях на дорогах, росте наркомании, отравлении алкоголем, гибели людей ...

Проблема коллективизма в теории педагогики
Идея коллективизма возникла на самой ранней стадии развития человеческого общества, т.к. в этом появилась крайняя необходимость. Около трех миллионов лет назад появились первые предки человека, и с тех пор начался процесс развития и воспитания, который, как и все другие формы существования человека ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru