Новое в педагогике » Система самостоятельной деятельности учащихся филологического профиля » Организация самостоятельной деятельности на уроках информатике профильной школе

Организация самостоятельной деятельности на уроках информатике профильной школе

Страница 3

Определение формы организации учебных занятий необходимо исходить из целей курса. Важно подобрать такие методы и формы обучения, с помощью которых учащиеся смогут максимально погрузиться в условия выбранного ими профессионального направления.

При составлении программы курса важно регулярно обращаться к ожидаемому результату, к тому, что в итоге должен знать и уметь учащийся, какой приобрести необходимый для будущей профессии опыт.

Помимо этого, важно продумать и описать формы промежуточного и итогового контроля. При этом отметка оценивание результатов может проходить как по зачетной системе с учетом согласования содержания контроля уровня достижений учащихся с требованиями контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, так и в форме наблюдения активности учащихся на занятиях, беседы с учащимися и родителями, анализа творческих работ, тестирования, анкетирования.

Итоговую аттестацию можно так же организовать в форме зачетной работы в виде проекта, экзамена, теста или с учетом совокупности самостоятельно выполненных работ и промежуточных тестов по курсу.

Итоговая оценка может считаться по накопительной системе, т.е. за выполнение определенного задания конкретной сложности, которую можно дифференцировать, могут даваться баллы, которые суммируются по окончанию курса.

Когда основные моменты планирования курса продуманны, составляется тематический план, в котором содержится перечень разделов и тем курса с указанием количества часов на изучение, а так же указывается вид занятия.

В завершении программы необходимо указать источники информации для учителя и учащихся по представленному в элективном курсе материалу.

Как и любая авторская программа, программа элективного курса должна пройти рецензирование, которое в основном организуется в два этапа: внутренний и внешний.

Внутренний этап рецензирования предполагает рассмотрение программы элективного курса в методическом объединение учителей-предметников, где на основе соответствия программы существующим требованиям и уставу общеобразовательного учреждения, целесообразности их введения в учебный план (школьный компонент), принимается решение о вынесении программы на внешнее рецензирование.

Внешний этап проходит на уровне городского или районного комитета по образования с привлечением независимых рецензентов, которые на основе результатов апробации выносит решение о рецензировании .

Таким образом, при составлении программы элективных курсов необходимо учитывать большой спектр обще методических и дидактических аспектов, которые конкретизируются зависимости от специфики направления и предмета.

Можно сделать вывод, что реформа образования 2001 года позволила организовать дифференцированный подход при подготовке учащихся к профессиональной деятельности, установить всем учащимся равный доступ к получению полноценного образования, подготовить обучающихся к освоению программ высших учебных заведений, обеспечить преемственность между разными ступенями образования.

Для решения данной задачи предусмотрены два пути: первый из них основан на сотрудничестве профильных школ между собой или сотрудничестве школы со специализированным заведением, второй же путь основан на включении в учебный план элективных курсов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Процесс формирования навыков устного выступления оратора
На уроках русского языка и литературного чтения ребёнок учится устному выступлению, общению. Основной вид человеческой деятельности – речь монологическая, диалогическая. Учащиеся начальных классов необходимо научить устной речи. А чтобы это сделать, учителю нужно знать очень многое, что касается ус ...

Обучение аутичных детей в условиях Центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
Существует целый ряд учреждений, куда могут быть помещены дети с аутизмом: ● дошкольные центры по уходу за детьми в дневное время ● центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) ● медицинские дневные центры ● психиатрические дневные стационары ● спе ...

Воображение и творчество в младшем школьном возрасте
Представление того, что в прошлом человек не воспринимал, создание образов предметов и явлений, с которым раньше не встречался, возникновение наглядного образа того, что еще только будут создано, составляет особую форму психологической деятельности – воображение. Воображение – это создание нового в ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru