Новое в педагогике » Процесс развития диалогической речи детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении » Пути формирования диалогической речи у дошкольников в процессе интеграции образовательных областей

Пути формирования диалогической речи у дошкольников в процессе интеграции образовательных областей

Страница 6

Высокий уровень – 2 человека;

Средний уровень – 6 человек;

Ниже среднего уровня – 2 человека.

В процентном отношении это выглядит следующим образом:

Высокий уровень – 20 %;

Средний уровень – 60 %;

Ниже среднего уровня – 20 %

Графическое изображение результатов повторной диагностики детей контрольной группы можно увидеть в графике (см. рис. 4).

Рисунок 4. Результаты диагностики детей контрольной группы

X – имя ребенка в соответствии с нумерацией в таблице 3;

Y – количество баллов

В графике (см. рис. 5) отражены сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапа исследования детей контрольной группы.

Рисунок 5. Сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапов исследования детей контрольной группы

X – имя ребенка в соответствии с нумерацией в таблице 3;

Y – количество баллов;

Синий столбик – результаты контрольной группы на констатирующем этапе; Красный столбик – результаты контрольной группы на контрольном этапе

Сравнительные результаты контрольного этапа исследования детей формирующей и контрольной группы показаны в графическом изображении (см. рис. 6).

Рисунок 6. Сравнительные результаты контрольного этапа исследования детей формирующей и контрольной группы

X – имена детей в соответствии с нумерацией в таблицах 2, 3;

Y – количество баллов;

Красный столбик – результаты контрольного этапа детей формирующей группы; Желтый столбик – результаты контрольного этапа детей контрольной группы

Следовательно, в результате формирующего этапа уровень сформированности навыков диалогической речи у детей экспериментальной группы значительно возрос.

Результаты детей контрольной группы, как уже отмечалось выше, приблизительно уровню констатирующего этапа и прослеживаются незначительные изменения в развитии. Это позволяет сделать вывод о том, что в результате предложенной системы работы, основным звеном которой являлось общение, уровень развития диалогической речи у детей дошкольного года значительно возрос.

В итоге были получены высокие показатели, по сравнению с начальными, что подтверждает гипотезу об эффективности использования общения, если создана развивающая пространственно-предметная культурно-речевая среда в социумах общения ребёнка; разработана дидактическая система по обучению дошкольников навыкам диалогической речи.

Проведенная работа показала, что в процессе общения со сверстниками и взрослыми речь детей стала более грамотной, речевые высказывания уместны, появилась речевая культура. Благодаря работе над лексикой и грамматикой обогатилась и речь детей, - более полными, связными стали их высказывания.

По проведенным наблюдениям, в играх с куклами дети проявляют больше самостоятельности и больше говорят, обращаясь к партнеру по игре. В играх с ряженьем дети больше любуются собой и говорят для себя. Однако при вмешательстве педагога активно включаются в импровизированные ролевые диалоги, проявляют фантазию в поиске средств выразительности образа.

Разработанная система, включающая в себя, беседы, занятия познавательного цикла, использование разного рода игр и упражнений, составление рассказов, работа с родителями воспитанников, позволяет сформулировать и выделить благоприятные условия для речевого развития детей, которые складываются в группах.

В ходе эксперимента определились основные педагогические условия:

развивающая педагогическая среда, пространство общения;

организация жизни детей посредством побуждения самостоятельно использовать, игровые зоны – во время инсценировок;

обогащение содержания речевых занятий посредством включения упражнений на развитие диалогической речи в ходе игр, разнообразных игр-драматизаций, инсценировок импровизационного характера, народных игр, дидактических и словесных игр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Смотрите также::

Создание текста учебно-исследовательской работы и ее представление
В гуманитарных исследованиях конечным продуктом является текст. Это может быть текст разных жанров: устный доклад, учебно-исследовательская работа, письменный текст доклада, статья, текст компьютерной презентации. Как и любой научный текст, текст учебно-исследовательской работы должен отвечать треб ...

Самостоятельная деятельность учащихся в процессе обучения элективному курсу «Ресурсы интернет в помощь филологу»
В условиях модернизации системы образования одной из основных задач школы является формирование ключевых компетенций учащихся. Компетентностный подход предполагает формирование интеллектуальной и исследовательской культуры школьников, создание условий для самоопределения и самореализации потенциаль ...

Особенности изучения содержания темы «Основы термодинамики»
В основе термодинамического метода лежат следующие понятия: термодинамическая система, состояние термодинамической системы, термодинамические параметры состояния и равновесное состояние. Термодинамической системой называют тело или совокупность тел, обменивающихся энергией между собой и с внешними ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru