Новое в педагогике » Процесс развития диалогической речи детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении » Пути формирования диалогической речи у дошкольников в процессе интеграции образовательных областей

Пути формирования диалогической речи у дошкольников в процессе интеграции образовательных областей

Страница 6

Высокий уровень – 2 человека;

Средний уровень – 6 человек;

Ниже среднего уровня – 2 человека.

В процентном отношении это выглядит следующим образом:

Высокий уровень – 20 %;

Средний уровень – 60 %;

Ниже среднего уровня – 20 %

Графическое изображение результатов повторной диагностики детей контрольной группы можно увидеть в графике (см. рис. 4).

Рисунок 4. Результаты диагностики детей контрольной группы

X – имя ребенка в соответствии с нумерацией в таблице 3;

Y – количество баллов

В графике (см. рис. 5) отражены сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапа исследования детей контрольной группы.

Рисунок 5. Сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапов исследования детей контрольной группы

X – имя ребенка в соответствии с нумерацией в таблице 3;

Y – количество баллов;

Синий столбик – результаты контрольной группы на констатирующем этапе; Красный столбик – результаты контрольной группы на контрольном этапе

Сравнительные результаты контрольного этапа исследования детей формирующей и контрольной группы показаны в графическом изображении (см. рис. 6).

Рисунок 6. Сравнительные результаты контрольного этапа исследования детей формирующей и контрольной группы

X – имена детей в соответствии с нумерацией в таблицах 2, 3;

Y – количество баллов;

Красный столбик – результаты контрольного этапа детей формирующей группы; Желтый столбик – результаты контрольного этапа детей контрольной группы

Следовательно, в результате формирующего этапа уровень сформированности навыков диалогической речи у детей экспериментальной группы значительно возрос.

Результаты детей контрольной группы, как уже отмечалось выше, приблизительно уровню констатирующего этапа и прослеживаются незначительные изменения в развитии. Это позволяет сделать вывод о том, что в результате предложенной системы работы, основным звеном которой являлось общение, уровень развития диалогической речи у детей дошкольного года значительно возрос.

В итоге были получены высокие показатели, по сравнению с начальными, что подтверждает гипотезу об эффективности использования общения, если создана развивающая пространственно-предметная культурно-речевая среда в социумах общения ребёнка; разработана дидактическая система по обучению дошкольников навыкам диалогической речи.

Проведенная работа показала, что в процессе общения со сверстниками и взрослыми речь детей стала более грамотной, речевые высказывания уместны, появилась речевая культура. Благодаря работе над лексикой и грамматикой обогатилась и речь детей, - более полными, связными стали их высказывания.

По проведенным наблюдениям, в играх с куклами дети проявляют больше самостоятельности и больше говорят, обращаясь к партнеру по игре. В играх с ряженьем дети больше любуются собой и говорят для себя. Однако при вмешательстве педагога активно включаются в импровизированные ролевые диалоги, проявляют фантазию в поиске средств выразительности образа.

Разработанная система, включающая в себя, беседы, занятия познавательного цикла, использование разного рода игр и упражнений, составление рассказов, работа с родителями воспитанников, позволяет сформулировать и выделить благоприятные условия для речевого развития детей, которые складываются в группах.

В ходе эксперимента определились основные педагогические условия:

развивающая педагогическая среда, пространство общения;

организация жизни детей посредством побуждения самостоятельно использовать, игровые зоны – во время инсценировок;

обогащение содержания речевых занятий посредством включения упражнений на развитие диалогической речи в ходе игр, разнообразных игр-драматизаций, инсценировок импровизационного характера, народных игр, дидактических и словесных игр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Смотрите также::

Способы организации продуктивной деятельности как средства развития воображения
Самостоятельная продуктивная деятельность старших дошкольников рассматривается в двух составляющих образовательного процесса: как совместная партнерская деятельность взрослого с детьми и как их самостоятельная свободная деятельность. Многое из того, что делают дошкольники в свободной ситуации, явля ...

Работа над правильной постановкой логических ударений
Большое значение для выразительного чтения имеет правильность, точность логических упражнений. Для того, чтобы предложение приобрело определенный смысл, необходимо силой голоса выделять важное по значению слово в ряду остальных Смысл изменяется в зависимости от того, где поставлено логическое ударе ...

Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗ
Министерство образования и науки Украины вынесло на общественное обсуждение новую редакцию закона Украины "О высшем образовании". Законопроект подготовлен с целью приведения законодательства Украины в сфере высшего образования к требованиям Болонского процесса, к которому Украина присоеди ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru