Высокий уровень – 2 человека;
Средний уровень – 6 человек;
Ниже среднего уровня – 2 человека.
В процентном отношении это выглядит следующим образом:
Высокий уровень – 20 %;
Средний уровень – 60 %;
Ниже среднего уровня – 20 %
Графическое изображение результатов повторной диагностики детей контрольной группы можно увидеть в графике (см. рис. 4).
Рисунок 4. Результаты диагностики детей контрольной группы
X – имя ребенка в соответствии с нумерацией в таблице 3;
Y – количество баллов
В графике (см. рис. 5) отражены сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапа исследования детей контрольной группы.
Рисунок 5. Сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапов исследования детей контрольной группы
X – имя ребенка в соответствии с нумерацией в таблице 3;
Y – количество баллов;
Синий столбик – результаты контрольной группы на констатирующем этапе; Красный столбик – результаты контрольной группы на контрольном этапе
Сравнительные результаты контрольного этапа исследования детей формирующей и контрольной группы показаны в графическом изображении (см. рис. 6).
Рисунок 6. Сравнительные результаты контрольного этапа исследования детей формирующей и контрольной группы
X – имена детей в соответствии с нумерацией в таблицах 2, 3;
Y – количество баллов;
Красный столбик – результаты контрольного этапа детей формирующей группы; Желтый столбик – результаты контрольного этапа детей контрольной группы
Следовательно, в результате формирующего этапа уровень сформированности навыков диалогической речи у детей экспериментальной группы значительно возрос.
Результаты детей контрольной группы, как уже отмечалось выше, приблизительно уровню констатирующего этапа и прослеживаются незначительные изменения в развитии. Это позволяет сделать вывод о том, что в результате предложенной системы работы, основным звеном которой являлось общение, уровень развития диалогической речи у детей дошкольного года значительно возрос.
В итоге были получены высокие показатели, по сравнению с начальными, что подтверждает гипотезу об эффективности использования общения, если создана развивающая пространственно-предметная культурно-речевая среда в социумах общения ребёнка; разработана дидактическая система по обучению дошкольников навыкам диалогической речи.
Проведенная работа показала, что в процессе общения со сверстниками и взрослыми речь детей стала более грамотной, речевые высказывания уместны, появилась речевая культура. Благодаря работе над лексикой и грамматикой обогатилась и речь детей, - более полными, связными стали их высказывания.
По проведенным наблюдениям, в играх с куклами дети проявляют больше самостоятельности и больше говорят, обращаясь к партнеру по игре. В играх с ряженьем дети больше любуются собой и говорят для себя. Однако при вмешательстве педагога активно включаются в импровизированные ролевые диалоги, проявляют фантазию в поиске средств выразительности образа.
Разработанная система, включающая в себя, беседы, занятия познавательного цикла, использование разного рода игр и упражнений, составление рассказов, работа с родителями воспитанников, позволяет сформулировать и выделить благоприятные условия для речевого развития детей, которые складываются в группах.
В ходе эксперимента определились основные педагогические условия:
развивающая педагогическая среда, пространство общения;
организация жизни детей посредством побуждения самостоятельно использовать, игровые зоны – во время инсценировок;
обогащение содержания речевых занятий посредством включения упражнений на развитие диалогической речи в ходе игр, разнообразных игр-драматизаций, инсценировок импровизационного характера, народных игр, дидактических и словесных игр.
Смотрите также::
Методика обучения математическому моделированию по учебникам
Дорофеева Г. В., Петерсон Л. Г.
«Математика-5», «Математика-6»
Учебники Г. В. Дорофеева, Л. Г. Петерсон «Математика-5», «Математика-6» входят в часть единого непрерывного курса математики и являются продолжением учебника математики для начальной школы авторов Н. Я. Виленкина и Л. Г. Петерсон. Этот курс разрабатывается в настоящее время с позиции развивающего о ...
Сущность и виды воображения
Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, харак ...
Совершенствование содержания образования в специальной школе
Реформа общеобразовательной и профессиональной школы (1984) вызвала необходимость в совершенствовании структуры вспомогательной школы и содержания образования в ней. Обязательное обучение во вспомогательной школе завершается IX классом. I—IV классы должны были обеспечить формирование и развитие п ...