Новое в педагогике » Процесс развития диалогической речи детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении » Пути формирования диалогической речи у дошкольников в процессе интеграции образовательных областей

Пути формирования диалогической речи у дошкольников в процессе интеграции образовательных областей

Страница 4

В работе с родителями были использованы следующие формы работы:

Пропаганда знаний о развитии диалогической речи у детей.

Консультации на тему: «Истоки диалога».

Посещение семей с целью выявления условий для речевого развития детей и дачи соответствующих рекомендаций.

Вся работа с родителями строилась на основе учета языковой среды в ней ребенка и индивидуального подхода к разным типам семей, в форме бесед и консультаций.

Таким образом, в ходе формирующего этапа экспериментальной работы был использован целый комплекс мероприятий, методов и приёмов воспитательно-образовательной работы основным звеном, которого является общение в форме диалога. Необходимо отметить важность взаимосвязи используемых видов деятельности, их интеграцию в коммуникативную деятельность, что является важным условием успешности и эффективности проективной деятельности в педагогическом процессе.

Анализ результатов опытно-экспериментального исследования по данным контрольного этапа эксперимента

Цель:

- определить эффективность предложенной системы обучения навыкам диалога через общение во время занятий и в повседневной жизни;

- сравнить результаты констатирующего и контрольного этапов исследования.

Для выявления эффективности системы мероприятий, предложенных на формирующем этапе исследования, была проведена повторная диагностика.

На контрольном этапе использовалась методика констатирующего эксперимента с двумя подгруппами детей: экспериментальной и контрольной. В контрольную подгруппу вошли дети той же группы, однако они в формирующем эксперименте участия не принимали.

При проведении повторной диагностики с детьми формирующей группы условия организации были максимально приближены к тем, которые создавались на констатирующем этапе.

Результаты контрольного этапа эксперимента с детьми экспериментальной группы отображены в таблице 2.

Таблица 2. Результаты контрольного этапа эксперимента

№ п/п

Имя Ф.

I

II

III

IV

V

Кол-во баллов

Уровни

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1.

Матвей Н.

3

2

3

3

3

3

2

2

21

высокий

2.

Милана С.

3

3

3

3

3

3

3

3

24

высокий

3.

Настя М.

3

3

3

3

3

3

3

3

24

высокий

4.

Динара А.

2

2

2

2

2

2

1

1

14

средний

5.

Никита Г.

2

1

2

3

3

2

1

2

16

средний

6.

Сережа Т.

2

2

2

3

3

3

2

2

19

высокий

7.

Рамиль Б.

2

2

2

3

3

2

1

2

17

средний

8.

Айгуль А.

2

1

2

3

3

2

1

2

16

средний

9.

Влад С.

2

1

2

2

2

2

1

2

13

средний

10.

Кирилл С.

2

1

2

1

2

1

1

1

11

ниже ср.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Смотрите также::

Предпосылки успешного овладения иностранным языком дошкольниками
Проблема раннего обучения иностранному языку заключается в необходимости изыскать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сензитивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования показывают на то, что после 9 л ...

Модель личности выпускника
1. Нравственный потенциал: - Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «Отечество», «культура», «творчество», «любовь». Чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою родину. - Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ...

Формирующий этап: разработка цикла занятий, направленных на развитие воображения младших школьников на уроках ИЗО
Вторым этапом экспериментальной работы является разработка цикла занятий на развитие воображения младших школьников. Материал представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся элементов, базируется уже на изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже извес ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edumask.ru