служебно-военные;
охотничьи;
декоративные.
К служебным относятся: овчарки, доги, колли и др.; к охотничьим – гончие, спаниеля и др.; к декоративным – пудели, пекинесы и др.
Как вы думаете какова роль ездовых собак? На севере эти собаки пользуются особой значимостью, т.к. там много снега. В повозку запрягают8-10 собак и передвигаются по снегу.
Что делают пограничные собаки? Днем и ночью помогают они, охраняют священные рубежи нашей Родины. А чем может помочь собака человеку, потерявшему зрение? (Собака как бы заменяет глаза: приводит на работу и домой, оберегает его в пути).
А кто знает какую роль сыграла собака в освоении космического пространства? (Прежде, чем человек отправился в космос, на разведку к звездам отправилась собака Лайка).
И сегодня мы ч вами сделаем вот такую собаку.
IV. Анализ изделия.
- Из чего сделано изделие? (из бумаги)
- Какие части можно выделить? (основу, украшение)
- Из чего сделано украшение? (из цветной бумаги)
- С помощью чего прикрепляется украшение к основе?
- Как правильно пользоваться клеем?
V. Планирование работы.
С чего начнем планировать работу?
1. Заготовить основу.
2. Обвести шаблон.
3. Нарвать бумагу.
4. Оформить изделие.
Практическая часть
Делать будем вместе со мной. Основа – альбомный лист. Возьмите в руки шаблон, наложите на основу и аккуратно карандашом обведите шаблон. Нарвите цветную бумагу небольшими кусочками.
Самостоятельно оформите изделие.
VII. Выставка работ.
VIII. Итог урока.
Что мы с вами изготавливали?
Тема: «Работа с папье-маше. Стакан»
Цели:
1. Научить изготавливать поделки из папье-маше. Начать изготавливать стакан.
2. Развивать умение быстро работать.
3. Воспитывать интерес к труду.
Оборудование и материалы: стакан – на основу, газета, клейстер, вода.
Методы:
словесный (беседа, объяснение);
наглядный (образцы, технологические карты);
практический (упражнения);
эвристический (продумывание будущей работы).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы, целей урока.
III. Вступительная беседа:
Кто из вас знает, что такое папье-маше? В переводе с французского означает «жеваная бумага» и представляет собой способ склеивания маленькими кусочками 5-7 слоев бумаги по определенной форме или модели. Корни его создания уходят в Иран средних веков. Европа же познакомилась с искусными изделиями иранских мастеров в XVI в. Основу иранских шкатулок и ларцов составляли несколько слоев проклеенной бумаги, сверху обмазанной смесью клея и мела, и расписанных красками, поверх которых наносился слой прозрачного лака. К сожалению, эти нарядные шкатулки и ларцы были очень хрупкими. Смекалистые крепостные купца Коробова, первого организатора производства в России табакерок из папье-маше, начали изготовлять основу из добротно проклеенных, спрессованных листов картона. Для большей прочности картон проваривали в льняном масле, после чего просушивали в печи. Покупатели довольно быстро оценили преимущества красочно оформленных, легких табакерок из папье-маше по сравнению с тяжелыми и неудобными из фарфора. Только за один 1804 г. Коробов продал 9094 табакерки.
В настоящее время папье-маше используется для изготовления различных наглядных пособий, например макетов и рельефных карт. Из папье-маше делают занятные елочные украшения и новогодние маски, а также различные сувениры и поделки.
IV. Планирование работы.
1. Подготовить основу.
2. Заготовить кусочки бумаги.
3. Обклеить основу.
4. Оформить изделие.
Практическая часть
Начнем работу все вместе, повторяйте за мной.
Первые три слоя мы будем обклеивать только водой. Для этого намочите весь лист бумаги. Затем отрывайте небольшие кусочки и приклемвайтек стакану.
Следующие слои наклеивайте самостоятельно с использованием клея. Старайтесь, чтобы поверхность была ровной без ямочек.
VI. Подведение итогов.
Поднимите вверх свои работы. Сегодня мы заготовили основу, а на следующем занятии, мы с вами оформим наше изделие.
VII. Уборка рабочего места.
VIII. Итог урока.
- С чем мы сегодня работали?
Смотрите также::
Выявление уровней развития познавательных интересов учащихся-подростков
Изучение познавательных интересов в процессе опытно-экспериментальной работы позволило нам установить различия в интересах учащихся, определить отличительные особенности каждой из выявленных групп, а ток же установить уровень их познавательных интересов. Учитывая, что дифференцировать познавательны ...
Пути коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста,
реализуемые в процессе обучения
Коррекция речевых нарушений у детей младшего школьного возраста должна осуществляться систематически в сочетании с работой логопеда, психолога. При коррекции речевых нарушений детей младшего школьного возраста важно: - дать учащимся мотивационную установку; - проводить коррекцию звукопроизношения; ...
Педагогические функции хореографического коллектива
На первых этапах своего существования любой хореографический коллектив состоит из руководителя коллектива и его учеников. Впоследствии, по мере роста коллектива, увеличения числа танцевальных постановок, осуществления масштабных проектов (хореографические спектакли, шоу программы, мюзиклы) увеличив ...