Новое в педагогике » Развитие творческих способностей младших школьников в процессе внеклассной работы по трудовому обучению » Темы для занятий подбираются с учётом возраста детей, их возможностей ижеланий

Темы для занятий подбираются с учётом возраста детей, их возможностей ижеланий

Страница 4

- Что интересного в этой работе?

Тема: «Работа с папье-маше. Стакан»

Цели:

1. Завершить работу с папье-маше, изготовление стакана.

2. Развивать эстетический вкус, умение оформлять изделие красками.

3. Воспитывать интерес к труду.

Оборудование и материалы: заготовленные изделия, краски (гуашь), кисточки.

Методы:

словесный (объяснение, рассказ);

наглядный (образцы, иллюстративный материал);

практический (упражнения);

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы, целей урока.

III. Повторение пройденного материала.

Что начали изготавливать на прошлом уроке?

С каким видом работы познакомились?

Что собой представляет этот вид работы?

IV. Практическая работа.

Сегодня мы продолжаем и завершаем начатую работу.

Сначала нам нужно освободить основу. Для этого покрутите аккуратно внутренний стаканчик и выньте его. Посмотрите как это сделала я.

V. Самостоятельная работа.

А теперь вы самостоятельно оформите свой стакан, так чтобы он был индивидуален и не был похож на стакан товарищей.

VI. Уборка рабочих мест.

VII. Выставка изделий. Подведение итогов.

VIII. Итог урока.

- Что изготовили?

- Что это за вид работы?

Тема: «Работа с яичной скорлупой. Мозаика. Бабочка»

Цели:

1. Научить изготавливать бабочку в технике «мозаика».

2. Развивать умение правильно наносить клей и подбирать кусочки яичной скорлупы; творческие способности, моторику рук.

3. Воспитывать эстетические чувства, прививать любовь к насекомым.

Оборудование и материалы: шаблоны, клей, яичная скорлупа, гуашь.

Методы:

словесный (объяснение, рассказ);

наглядный (образцы, иллюстративный материал);

практический (упражнения);

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы, целей урока.

III. Вступительная беседа.

Крапивница - одна из самых известных бабочек. Только многие называют ее неправильно - шоколадница. Правильное название - крапивница дано бабочке потому, что ее гусеницы кормятся листьями крапивы. Размах крыльев крапивницы 4-5 см.

Дневной павлиний глаз замечателен необыкновенным рисунком на крыльях. Кажется, что искусный художник изобра зил на каждом крыле бабочки яркий глаз, срисовав его с павлиньего пера. Размах крыльев этой бабочки 5-6 см.

Траурница - крупная бабочка (до 7 см в размахе крыльев). Взрослые бабочки зимуют и весной рано вылетают из укрытий, радуя нас своей красотой. В последнее время траурницы во многих местах встречаются редко и нуждаются в охране.

Переливница получила свое название из-за того, что крылья у нее переливаются - от коричневого цвета до сине-фиолетового. Это крупная бабочка (6-8 см в размахе крыльев). Встречается в лесах, по опушкам, на лесных дорогах. Нуждается в охране!

IV. Анализ изделия.

- Из чего сделано изделие? (из яичной скорлупы)

- Какие части можно выделить? (основу и украшение)

- Какая главная? (основа) Почему?

- Из чего сделано украшение? (из яичной скорлупы)

- С помощью чего крепится украшение к основе? (с помощью клея)

- Как правильно пользоваться клеем?

V. Планирование работы.

1. Заготовить основу.

2. Обвести шаблон.

3. Подготовить яичную скорлупу.

4. Оформить изделие.

Физкультминутка

VI. Практическая работа.

Делать будем вместе со мной.

Возьмите шаблон, обведите его на основе.

Аккуратно подготовьте скорлупу, не забывайте, что она очень хрупкая и быстро ломается.

Нанесите клей на небольшую поверхность крылышка и укладывайте кусочки скорлупы.

Самостоятельно дооформите изделие.

Раскрасьте свою бабочку гуашью.

VII. Уборка рабочих мест.

VIII. Выставка изделий. Подведение итогов.

IX. Итог урока.

- С каким материалом работали?

- Что интересного при работе с яичной скорлупой?

Тема: «Работа с бумагой. Предметная аппликация. Котенок»

Цели:

1. Продолжить обучение изготовления предметной аппликации.

2. Развивать творческие способности, моторику рук, память, воображение.

3. Воспитывать чувство ответственности по отношению к животным.

Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, ножницы, 1 лист картона, шаблоны.

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Организация жизни детей на уроке
Положительное отношение ребенка к школе, к учению формируется и воспитывается на уроке. Расположение ребенка к учебному процессу зависит от 2 основных условий: Ребенок приходит в школу не «чистым листом», а живым человеком, принося с собою все свои радости и горести, воспоминания и переживания. Реб ...

Теоретические основы исследования образного мышления
В психологии мало изучены разновидности образного мышления, формирующиеся под влиянием разных систем знаний, методов познания, условия развития образного мышления, роль образного мышления в формировании понятий. В частности, образное мышление понимается как процесс работы мысли с внешними и внутрен ...

Общая характеристика классно-урочной системы
Классно-урочная система при всех ее недостатках имеет существенные преимущества перед другими системами организации педагогического процесса. Разумное использование в ее рамках элементов других образовательно-воспитательных систем делает классно-урочную систему незаменимой для общеобразовательной ш ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru