Новое в педагогике » Развитие творческих способностей младших школьников в процессе внеклассной работы по трудовому обучению » Темы для занятий подбираются с учётом возраста детей, их возможностей ижеланий

Темы для занятий подбираются с учётом возраста детей, их возможностей ижеланий

Страница 1

Тема: «Изготовление шапочки для куклы».

Цель: познакомить детей с разновидностями плотного вязания, начать выполнение шапочки для куклы.

Оборудование и материалы: Шерстяные нитки, спицы, ножницы, сантиметровая лента, игла, крючок, булавка, бумага, карандаш.

Методы:

словесный (беседа, объяснение);

наглядный (образцы, иллюстративный материал, технологические карты);

практический (упражнения);

эвристический (продумывание будущей работы).

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуйте ребята! На сегодняшнем занятии мы научимся вывязывать новые узоры и начнём изготовление шапочки для куклы. Нам понадобятся нитки разных цветов, спицы, сантиметровая лента, игла, крючок, ножницы, булавка.

Вводная часть

Все мы знаем, что человек использует разные нитки для шитья, вязания, плетения. И они играют важную роль в жизни человека.

Сообщение нового материала

Нитки бывают хлопчатобумажными, шерстяными, шелковыми, капроновыми, синтетическими и др. Их отличают между собой толщина, фактура, сила натяжения, а также сырьё, из которого их изготовляют. Разнообразны по фактуре и шерстяные нитки, которые в основном используют в вязании спицами. Их называют пряжа (педагог показывает таблицу «Разнообразия ниток»). Здесь мы видим, что нитки бывают пушистыми, плотно крученными, украшенными люрексом, буклироваными. Для изготовления шапочки для куклы нам понадобятся не очень тонкие нитки. Что облегчит вашу работу над изделием.

Практическая часть

А теперь приступим к делу. Пользуясь образцами вязок и технологическими картами вы выберете узор для вязания и форму изделия. Я с помощью образцов не буду ограничивать ваши желания, поэтому лучше будет, если вы захотите связать шапочку непохожую на другие.

(Дети ориентируются в выборе будущего изделия. Намечается эскиз). Готовое изделие можно будет украсить вышивкой или обвязать крючком. Вам решать! Прежде, чем приступим к работе, давайте вспомним (педагог задаёт вопросы).

Как передаются ножницы? (кольцами вперёд)

Как они должны лежать? (сомкнутыми)

Где должны храниться иглы? (в игольнице)

Теперь я напомню вам ещё несколько правил, которых нужно придерживаться, работая в технике вязания.

Клубок должен лежать в коробочке, чтобы не загрязниться и не путаться.

Спицы должны быть не очень длинными, чтобы не мешали остальным девочкам. Концы должны быть безопасными, с защитными колпачками (кусочками резинки).

Седеть при вязании следует на стуле со спинкой, слегка наклонив голову вниз.

Теперь приступим к работе. Прежде чем начать вязать какую-либо вещь определяют плотность вязки. На прошлых занятиях вы этому уже научились. Поэтому не составит труда связать шапочку нужного размера. Сначала измерим окружность головы вашей куклы (Дети с помощью сантиметровой ленты измеряют. Педагог оказывает помощь). Полученный результат увеличим в 2-3 раза. Теперь мы знаем, сколько петель набирать. Берём спицы и набираем петли (Дети набирают петли). Основой любой шапочки является резинка (Дети с помощью таблиц выбирают вид вязки «резинка»: двойная, английская и др.).

В зависимости от выбранной формы изделия и вязки дети начинают индивидуально работать. Педагог оказывает помощь всем детям в процессе работы. После получасовой работы педагог даёт возможность детям отдохнуть. Так как работа в технике вязания требует усидчивости и даёт большую нагрузку на глаза, педагог в процессе выполнения работы проводит физминутку.

Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность нашим глазам и пальцам отдохнуть. Проделаем несколько упражнений.

Зажмурим глаза, посчитаем до трёх. Откроем. И так три раза.

Растопырим пальцы и с силой согнём. Повторим пять раз.

Поочерёдно поморгаем глазами пять раз.

Складываем ладошки вместе и с силой разжимаем, оставляя пальцы соединёнными. Повторим пять раз.

Отдохнули? (Дети: да!)

Приступим к работе.

Педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

Подведение итогов

Девочки, рабочее время вышло, давайте посмотрим каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии. Молодцы! Все старались. (Педагог смотрит качество и аккуратность выполнения работы. Даёт детям советы.)

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Значение детского театра в формировании творческой личности ребенка
Именно через искусство, художественное творчество передаётся духовный опыт человечества, восстанавливающий связи между поколениями. Его роль значительно возросла за счёт создания благоприятных условий для приобщения детей к искусству в лицеях, гимназиях, общеобразовательных школах, школах с углублё ...

Понятие термина «глухонемота». Развитие речи в онтогенезе и причины глухонемоты
Глухонемота - врожденная или приобретенная в раннем детском возрасте глухота и обусловленное ею отсутствие речи. Развитие речи в норме происходит на основе слухового восприятия речи окружающих и подражания ей. Если ребенок рождается глухим или теряет слух в возрасте до 1 года, то он лишается возмож ...

Влияние среды на личность
Существенное значение для педагогики имеет уяснение самого понятия "личность". В каком соотношении находится это понятие с понятием "человек"? Когда рождается ребенок, то говорят, что родился человек как биологическое существо, но отнюдь нельзя сказать, что родилась личность. Че ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru