Новое в педагогике » Этапы развития Болонского процесса. Болонская декларация » История Болонского процесса

История Болонского процесса

Объединение высшей школы в европейских странах назрело еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным по сравнению с американским. Попытки совершенствования европейского образования по единым стандартам начались с 1957 года, когда было подписано Римское соглашение, в котором ставились принципиально новые задачи: приведение национальных законодательств в сфере образования к общеевропейским нормам, расширение доступа к высшему образованию, повышение академической мобильности студентов и их востребованности на рынке труда, создание долгосрочных систем обучения.

Со временем эти идеи были развиты в решениях конференций министров образования европейских стран (1971г, 1976г), в Маастрихтском договоре (1992г). В дальнейшем под эгидой ЕС, Совета Европы внедрялись разнообразные программы.

В истории Болонского процесса выделяют три этапа:

предыстория: от Великой Хартии Университетов (1988 г) до Болонской декларации;

начало: Болонская декларация (1999 г);

развитие: после Болонской декларации.

Идеи создания европейского университетского сообщества и единого европейского пространства высшего образования исходят от старейшего в Италии и во всей Европе Болонского университета. Еще в 1986 году, готовясь к своему 900-летнему юбилею, он обратился ко всем университетам Европы с предложением принять Великую Хартию Университетов – Magna Charta Universitarum. Идея была с энтузиазмом подхвачена, и во время юбилейных торжеств в 1988 году этот документ, провозглашающий универсальные и непреходящие ценности университетского образования, а также необходимость тесных связей между ними, был подписан ректорами 80 ВУЗов.

Постепенно процесс европейской интеграции высшего образования стал подниматься с университетского на государственный уровень. В 1998 г. в Париже в стенах Сорбонского университета состоялось совещание министров образования четырех стран (Франция, Великобритания, Германия, Италия). Подписанная ими Сорбонская декларация "О гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования" впервые обосновала стратегическую цель создания зоны европейского высшего образования и ускорила дальнейшее развитие событий.

В 1999 году в г. Болонье (Италия), состоялась историческая первая конференция тридцати европейских министров образования. Принятая ими декларация "Зона европейского высшего образования", определила основные цели, ведущие к достижению сопоставимости и к гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы. С этой декларации и начинается Болонский процесс.

В дальнейшем встречи европейских министров образования стали регулярными с интервалом в два года, каждый раз к болонскому процессу присоединялись новые страны. В 2001 г. министров принимала Прага, в 2003 г. – Берлин. Четвертая встреча состоялась 19 мая 2005 г. в норвежском городе Бергене. На этой встрече к Болонскому процессу присоединилась Украина. Последняя встреча состоялась в 2007 г. в Лондоне. На сегодняшний день более 40 стран принимают участие в Болонском процессе, который должен завершиться в следующем году.


Смотрите также::

Разработка серии коммуникативных игр
На посещенном мною уроке английского языка в 3 «Б» классе учитель использовал коммуникативную игру « the Treasure Island» («Остров Сокровищ») для повторения и закрепления пройденного лексического материала (названий цветов и слов, касающихся природы) и актуализации знаний по таким темам, как «прост ...

Анализ современных учебно-методических комплектов по английскому языку на предмет контроля речевой деятельности
В практической части данной работы мы осуществим анализ тех учебно-методических комплектов, которые вошли в Федеральный перечень учебников по иностранному языку, рекомендованы и допущены Министерством Образования и Науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях в 2010/ ...

Дидактические принципы математики
Общие положения Дидактические принципы – исходные положения теории обучения, выражающие основные закономерности процесса обучения. Они определяются целями обучения и воспитания, потребностями общественного развития, особенностями учебной деятельности учащихся различных возрастов. Дидактические прин ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru